Final Fantasy VII Remake
Как победить всех боссов
Как только нанесете достаточно урона, Шива станет более агрессивной. Она будет кастовать заклинания намного быстрее. Ледяные фамильяры будут защищать ее и увеличивать количество произносимых заклинаний. Продолжайте использовать заклинания, чтобы уничтожить миньонов, но остерегайтесь атаки White Out: в вашу сторону под землей будет послано несколько ледяных кристаллов. Если они вас ударят, вы будете оглушены, а Шива попытается провести мощную, но медленную магическую атаку «Небесный удар». Над спящим персонажем появится большой ледяной кристалл. Быстро переключитесь на другого героя и используйте Smelling Salts, чтобы разбудить спящего, а затем вновь возьмите им управление и увернитесь от большого кристалла.
Как только сможете получить в бою Ифрит, призовите его и начните использовать способности, нанося значительный урон и выбивая Шиву из равновесия. Огненные атаки вскоре ошеломят босса, что позволит вам нанести много урона. Когда у Шивы останется около четверти здоровья, она нанесет сокрушительный уда по всей вашей группе. До того как это случится, убедитесь, что исцелили героев или умрете от одного попадания. После этого продолжайте кастовать огненные заклинания, пока с Шивой не будет покончено.
Рюд
После битвы с Рено вы рано или поздно столкнетесь с его приятелем, Рюдом. Убедитесь, что взяли с собой материю ветра, особенно если используете ее через Аэрис, поскольку эта стихия вам очень поможет.
Рюд – противоположность Рено. В том плане, что он использует сильные и мощные атаки, которые трудно заблокировать. Вместо этого вы должны быть готовы уклоняться, чтобы избежать существенных повреждений. Сосредоточьтесь также на том, чтобы уклониться в сторону, а не назад, поскольку Рюд будет выполнять комбо атак, двигаясь вперед. Поэтому даже если вы откатитесь назад, велика вероятность того, что Рюд вас все равно достанет. Держитесь подальше от его атаки Haymaker, которая наносит большой урон. Используйте смертельные уклонения.
Аэрис будет игнорирована Рюдом, поэтому используйте эту возможность, чтобы набрасывать на него заклинания. Магия ветра существенно увеличивает Stagger-шкалу босса, благодаря чему вы сможете быстро его оглушить. Постарайтесь разобраться с Клаудом вблизи, сосредоточьтесь на магии ветра и не забывайте задействовать ее способность Pray, чтобы поддерживать всю группу. Переключайтесь на Аэрис каждый раз, когда чувствуете, что у Клауда начались проблемы.
После того как разберетесь с первой полоской здоровья Рюда, начнется вторая фаза. Он станет использовать атаки Shockwave и Spirit Geyser. В первом случае речь идет об ударной волне, перемещающейся по земле вслед за вами, а во втором – появлении взрывных гейзеров под ногами персонажа. В обоих случаях продолжайте двигаться и сможете обойтись без серьезных повреждений. Применяйте магию ветра и вскоре сможете победить противника.
Адский Дом
Вас ждет трудное сражение, поэтому к нему надо хорошенько подготовиться. Раздайте магическую материю Клауду и Аэрис, чтобы получить заклинания, охватывающие все четыре стихии – огонь, ветер, лед и молнию. Также отличная идея – удалить стихийную материю из вашего оружия. вам нужен баланс между стихиями, поскольку Адский Дом будет постоянно переключаться между разными элементами, используя барьер, защищающий его от определенных атак. Это значит, что если в вашем оружии стоит стихийный элемент, совпадающий с выбранным элементом Адского Дома, то все атаки будут попросту бесполезны. Возьмите в бой как можно больше эфира.
В начале боя взгляните на окна Адского Дома. Когда они красные, то барьер дома настроен на стихию огня, зеленые – ветра, желтые – молнии, синие – льда. Вам нужно использовать заклинания противоположной стихии, что существенно увеличит Stagger-шкалу босса. Поэтому, если барьер выстроен из огня, используйте лед, а если это ветер, то вам нужна молния.
На первом этапе дом будет разбрасывать взрывную мебель и игрушки, так что держитесь подальше. Атака Chair Salvo запускает в вас кучу стульев, которые будут преследовать героя подобно самонаводящимся ракетам. Но вы можете их избежать, если продолжите бегать по арене и не будете тормозить. Когда дома разбрасывает чучела животных, держитесь от них подальше, поскольку это бомбы. Еще одна атака, Hospitality, опасна, поэтому попробуйте убежать. Монстр попытается засосать в дом одного из ваших персонажей, выведя из боя и нанеся кучу урона. Если во время этой атаки можете поразить дом заклинанием противоположной стихии, то сделайте это, чтобы прервать прием.
Первый этап не слишком сложен, особенно если у вас есть магия, противоположная его барьеру. После того как дом пропустит достаточно урона, начнется более агрессивная вторая фаза. С этого момента будет сложнее определить, какой барьер наложен на Адском Доме. Вам придется следить за его атаками, чтобы определить тип используемой магии. Держитесь подальше от атаки Jetstream, во время которой дом будет вращаться, разбрызгивая огонь, а затем – лед. Сделайте то же самое с атакой Double Rocket Charge, когда дом будет стрелять прямо в вас Бегите в сторону, чтобы избежать первого заряда, но знайте, что затем последуют еще два. Во время Housing Shock будет преследовать вас, чтобы нанести электрический урон, поэтому старайтесь атаковать его при помощи ветра. Обновленная версия Hospitality – атака ветром, поэтому применяйте магию.
Трудная часть этой битвы на самом деле связана с режимом бессмертия Адского Дома. Дом создаст барьер, которые значительно уменьшит урон от физических и магических атак, и не будет привязан к какой-либо стихии. Когда это произойдет, установите в качестве цели руки Адского Дома. Стреляйте по ним. Пары больших заклинаний Аэрис или ATB-атак Клауда должно быть достаточно, чтобы повредить босса и сбить барьер, открывая его для обычных атак. Не вздумайте останавливаться. Как только барьер пропадет, поразите Адский Дом любым заклинанием с наивысшим уроном. Причем следите за цветом окон. У вас будет короткий период, чтобы нанести мощный удар.
Вам нужно действовать быстро. Как только нанесете боссу повреждений подходящим стихийным элементом, сократите разрыв и атакуйте карателем Клауда или ATB-способностями, чтобы нанести как можно больше повреждений. Но не забывайте следить за состоянием здоровья вашего отряда. Используйте различные предметы и заклинания, направленные на исцеление.
На последнем этапе Адский Дом будет использовать атаку Heavensward, перемещаясь вокруг арены, разбрасывая больше стульев и других взрывчаток. Если будете продолжать двигаться, то сможете избежать большинства ракет. Заряжайте шкалу ATB, чтобы своевременно задействовать атаки.
Дополнительный босс – Fat Chocobo (можно сразиться и раньше)
Сражаться с толстяком Чокобо намного проще чем с Шивой, но все равно нужно быть уверенным в себе. У призываемого существа нет каких-то серьезных уязвимостей, поэтому нужно просто использовать самые мощные атаки и заклинания. Лучший способ победить врага – использовать ATB-способности, такие как Braver и Focused Thrust от Клауда. Выберите те, которые нравятся больше всего, и наносите большой урон. Аэрис пусть поддерживает вас своими заклинаниями. Продолжайте бить врага, заполняя его Stagger-шкалу.
Чокобо использует физические атаки, поэтому для защиты отряда можете использовать защитную материю. Используя атаку Wark, монстр бросает в вас случайный мусор, от которого легко уклониться. Когда подойдете слишком близко, остерегайтесь атаки Boom, когда птица подлетает в воздух и падает вниз, нанося большой удар по области. Спустя время босс будет перекатываться, используя прием Roly Poly. Действуйте быстро и уворачивайтесь от выпадов.
Между тем, Moogle, парящий вокруг Чокобо, иногда вызывает призраков, которые преследуют вас. Убейте их как можно скорее, используя Triple Strike, или позвольте Аэрис справиться с ними при помощи магии, пока вы будете атаковать самого Чокобо. Иногда вам нужно будет переключаться на Аэрис, чтобы ускорить прирост ATB для исцеляющих заклинаний. Особенно если Клауд пропустил несколько серьезных атак монстра.
Когда получите шанс, то призовите Ифрита или Шиву, чтобы оказать еще большее давление на Чокобо. Чем дальше вы продвигаетесь по бою, тем больше врагов-миньонов будет появляться на арене. Они не должны вас слишком беспокоить, но если видите, что те начинают наносить серьезный урон, то уделите время и уничтожьте их прежде, чем переключиться на босса.
Абзу
После настоящего кошмара, который, уверен, вы испытали в бою против Адского Дома, вас ждет довольно легкое сражение с врагом, в большей степени восприимчивым к физическим повреждениям. В то же время магия практически не заполняет его Stagger-шкалу. Абзу уязвим к огню, поэтому всем трем героям следует дать огненную материю. Экипируйте огненный элемент на оружие Клауда, а также убедитесь, что один из персонажей может призывать Ифрита. Если у вас есть Star Pendants, экипируйте их на героев, поскольку Абзу любит использовать яд. Если есть только один, можете экипировать очищение на Аэрис и использовать Esuna, чтобы удалять негативные аффекты. Наконец, ничего не мешает вам задействовать банальные антидоты.
Как писалось выше, это будет физическая битва, поэтому главными дамаггерами будут Клауд и Тифа. Хорошо работает испытанный и проверенный метод: режим карателя Клауда и Тифа, увеличивающие Stagger-шкалу, и Аэрис с ее целительными заклинаниями. Когда она может, пусть накладывает на врага огненные заклинания. Нокаутировав Horn, вы вызовите особый статус Pressured, поэтому в этот момент нужно атаковать основное тело Абзу, используя сфокусированные способности. Вызовите Ифрита как только сможете, перенаправьте все ATB на него, поскольку при помощи Crimson Drive и Radiant Plume можно нанести намного больше урона (чем с обычными атаками).
Абзу прыгнет в канализацию, чтобы погасить огонь, что даст вам передышку. Можете исцелиться или зарядить ATB. Есть только три атаки, которые вы должны воспринимать всерьез. Прием Pounce: Абзу цепляется за стену и готовится к атаке. Уклоняйтесь от него, убегая (не перекатываясь!) в сторону, иначе получите статус Bound, что приведет к постоянному урону. Придется сбивать его другим персонажем. Backwater Blast может нанести большой урон, но от атаки намного проще уклониться. Просто бегите как можно дальше от решетки канализации, в левую сторону, и сточные воды не заденут вас. Наконец, он будет использовать прием Backwash Spout, создавая на полу ядовитые водовороты. Просто избегайте соприкосновения с ними, и вскоре те исчезнут.
После того как уменьшите его здоровье меньше чем на половину, он наложит на себя статус Enrage. Его атаки будут наносить больше повреждений, но стратегия в целом остается прежней. Продолжайте использовать его уязвимости, используя «Прорыв предела» (где это возможно), и скоро битва закончится.
Гуль
Начните с блока, чтобы защититься от мебели, которую бросает гуль. Он уязвим перед заклинаниями огня, молнии и льда, поэтому используйте их после уклонения. У Гуля есть также несколько атак, которые приведут к безмолвию и лишат возможности использовать магию. А его оглушающая атака может привести к ошеломлению на 10 секунд. Если на ком-то из вашего отряда висит безмолвие, используйте немного эхо-тумана.
Позже в бою Гуль подбросит в воздух члена вашего отряда. Однако гуль, которого вы видите – обманка. Когда это произойдет, отключите захват цели и посмотрите в другую часть комнаты, чтобы атаковать настоящего Гуля. Он будет вынужден освободить персонажа. Босс не шибко силен, поэтому продолжайте на него давить и вскоре победите.
Элигор
Элигор – призрачная колесница, уязвимая перед стихией льда. Магия льда и призыв Шивы – практически все, что вы можете использовать в бою, поскольку обычные физические атаки не принесут желаемого результата. Держитесь подальше от лазерной атаки Элигора Piercing Gaze и будьте осторожны с его приемами, направленными на сокращение дистанции. Если он подойдет слишком близко, бейте его атаками Клауда, используя смертельное уклонение или режим карателя. Также можете использовать «Необузданную силу» Тифы.
Через некоторое время Элигор взлетит в воздух и окажется вне диапазона для физических атак. Поэтому атакуйте его при помощи Аэрис, однако не забывайте за Pray и Healing Wind, чтобы исцелять группу. Как только Элигор опустится, он начнет бросаться дротиками, поэтому уклоняйтесь и прячьтесь за контейнером, пока тот не будет разрушен. На последнем этапе стреляйте по его колесам, пока окончательно не победите противника.
Рено и Рюд
На этот раз два противника объединятся, чтобы попытаться раз и навсегда избавиться от вас. Помимо старых приемов в рукавах Рено и Рюда есть новые козыри. В этот раз Рено будет перемещаться быстрее, поэтому не рассчитывайте, что получится поразить его медленными Braver и Divekick. Постарайтесь прочувствовать его темп, поскольку одна из его атак оставляет на земле след от молнии, который может нанести урон всем, кто на него попадет. У Рено также есть много комбо, так что будьте уверены, что у каждого персонажа из группы есть как минимум 3/4 от общего запаса ХП, чтобы враг не мог внезапно застать вас врасплох.
Пока вы заняты борьбой с Рено, Рюд будет поддерживать своего приятеля с воздуха, управляя вертолетом. Он периодически устраивает бомбардировку, но если вы держитесь середины области, то все будет в порядке. Через время Рено использует атаку «Пирамида», которая замораживает одного из членов группы. Прикажите другому персонажу атаковать пирамиду, чтобы освободить союзника прежде, чем Рюд сможет выстрелить по ним с вертолета. Как только нанесете Рено достаточно урона, вертолет Рюда потерпит крушение, и он присоединится к наземной битве.
Как и в большинстве групповых сражений, постарайтесь сосредоточиться на уничтожении одного врага. Мой совет – сначала атакуйте Рюда, потому что на земле он практически неопасен. Рено намного проворнее, способен отражать атаки. Но если вы устраните Рюда, то сражаться против троих героев Рено не сможет.
Абзу (второй бой)
Во время этого боя Абзу будет использовать множество физических атак, а на протяжении битвы будут постоянно возрождаться мелкие противники. Используйте карателя Клауда, поскольку это наиболее эффективное оружие. Абзу по-прежнему уязвим к магии огня, Ифрит наносит ему много урона. Вы можете заблокировать атаку Pounce или отменить заряженный выпад. Абзу продолжит неоднократно использовать Blackwater Blast, поэтому вам нужно следить за трубами, расставленными вокруг локации, и быть готовыми уклоняться в моменты, когда льется вода.
Валькирия
Этот босс уязвим к заклинаниям молнии и ветра. В начале боя Валькирия будет в небе, поэтому используйте против нее дальние атаки Барретта или заклинания молнии. После того как заполните Stagger-шкалу, Валькирия сблизится, позволяя Клауду и Тифе атаковать вблизи. Валькирия будет стрелять через дрона, который может запускать спутник с лазером, перемещающийся по полю боя и наносящий тонну урона. Как только враг использует Drill Dive, то застрянет в земле и будет уязвим к атакам ближнего боя.
Specimen Ho512
Подобно Абзу, H0512 призывает мелких помощников, которых нужно как можно скорее уничтожить. Стреляйте по левому когтю, чтобы поскорее вызвать статус Pressured. На втором этапе H0512 станет более агрессивным, используя физические атаки, зато за счет этого вы сможете применить карателя от Клауда. На третьем этапе сражения босс может использовать помощников в качестве бомб, поэтому убейте их побыстрее, а затем сосредоточьтесь на когте.
Swordipede
Битва начнется с Барретта и Клауда, а уже после переключится на Тифу и Аэрис. Поразить противника физическими атаками сложно, поскольку он может нанести вам урон и прервать атаку, используя шипы на своем теле. Дальнобойные атаки Барретта быстро заполняют его Stagger-шкалу. Как только запас здоровья уменьшится до половины, то босс переместится на локацию с Тифой и Аэрис. У вас будет возможность сменить материю до того, как изменится перспектива.
Базовая атака Аэрис и способность Tempest – самый безопасный способ атаки. Будьте осторожны с консолью в центре локации, поскольку она может заблокировать обзор монстра. Когда он использует Live Wire, бегите в противоположном направлении, чтобы избежать серьезного урона от молнии.
Дженова, Ткач Снов
У Дженовы есть щупальца, которые следует перерезать прежде, чем появится возможность повредить туловище. Атака Vengeance наносит массу повреждений, поэтому будьте готовы использовать исцеляющее заклинание или Phoenix Down. Как только запас здоровья опустится ниже половины, на полу начнут появляться щупальца. Как можно скорее атакуйте их, чтобы сделать босса уязвимым. Если персонаж отброшен назад, то используйте столбы в комнате как временные укрытия. Продолжайте двигаться, чтобы избежать медленных, но мощных атак Дженовы. В конце концов, вы ее победите.
Руфус и Темная Звезда
На первом этапе не беспокойтесь о Руфусе. Вместо этого сосредоточьтесь на Темной Звезде. Секрет победы над ней заключается в использовании карателя Клауда всякий раз, когда противник задействует прием Whirlwhip. Это позволит нанести много урона и наложить статус Pressured. Выполните как можно больше ударов, после чего Руфус останется один.
Он будет уклоняться и блокировать большинство ваших атак. Секрет победы над ним заключается в том, чтобы дождаться перезарядки. Именно в этот момент босс будет уязвим к вашим атакам. Блокируйте его выпады, если тот использует Guns Akimbo, либо уклоняйтесь, когда он применяет Bright Lights.
Арсенал
В начале боя босс будет защищен барьером, который генерируется при помощи множества дронов. В битве участвуют Аэрис и Барретт, поэтому основное внимание нужно сосредоточить на дальнобойных атаках. Чтобы защититься от оружия самого босса, используйте столбы, расставленные по арене. Арсенал уязвим к атакующим заклинаниям, поэтому будьте готовы переключаться между напарниками и убедитесь, что у того, кто находится позади, есть запасы ATB. На последнем этапе боя вы должны сосредоточиться на нанесении урона и постараться как можно скорее убить босса, поскольку своей последней атакой он может уничтожить всю группу.
Сефирот
Это последнее сражение в игре, поэтому не бойтесь тратить оставшиеся эликсиры, эфир или мега зелья. Во время первой фазы Клауд сражается с Сефиротом один на один. Поэтому существенно упростить ситуацию можно при помощи заклинаний барьера и ускорения. Когда Сефирот использует Telluric Fury, используйте каратель, чтобы нанести урон и постепенно заполнить Stagger-шкалу.
По ходу сражения к вам присоединятся остальные члены команды. Все будет зависеть от того, как Клауд относился к ним по ходу игры. Новый персонаж появится во время второй фазы сражения. Избегайте нападения на Сефирота, когда тот использует Scintilla, так как он сможет мощно контратаковать вас.
Во время третьей фазы у Сефирота появится черное крыло, он станет действовать гораздо агрессивнее. В этот момент появится третий персонаж. Пусть один из героев сосредоточится на лечении, поскольку Сефирот будет наносить серьезные повреждения, используя обычные атаки и заклинания. На протяжении всего боя он будет использовать Elemental Infusion, который подсказывает геймеру, какие заклинания босс задействует в дальнейшем. Используйте «Прорыв предела», который у вас есть, поскольку цель этого этапа – как можно скорее завершить сражение. Если бой затянется, Сефирот попросту уничтожит персонажа.