Phoenix Point
Сюжет, игровой мир
Согласно сюжету, игрок попадает в постапокалиптический мир, уничтоженный загадочным вирусом. Отпор мутантам решили дать бойцы проекта «Феникс», который был создан еще до апокалипсиса, но свернут из-за инцидента на обратной стороне Луны. Игроку отводится роль руководителя, и он будет набирать бойцов, раздавать им приказы на поле боя и решать задачи глобального масштаба.
После апокалипсиса выживших осталось немного, и они организовали три фракции. Если отойти от формальностей, то это военные, религиозные фанатики и «дети науки». Каждая пытается выжить, используя свои средства. Игроку же предстоит взаимодействовать с этими фракциями. Вы можете помочь им и ожидать поддержки в ответ, или же объявить войну конкуренту и ожидать от него ответных действий.
Геймплей
У игрока есть своя база, разделенная на ячейки. В отличие от X-COM, ваши «владения» стилизованы крайне бедно, и не анимированы. На базе вы можете проводить исследования и снаряжать бойцов для выполнения миссий.
Задания, проходящие в любой точке земного шара, предполагают, в первую очередь, сражения с мутантами. Дополнительно от игрока могут потребовать выполнить другие задачи, например, уничтожение ключевых объектов. Но в любом случае боя вы не избежите.
Боевая система построена на тактических пошаговых сражениях. Взяв в команду от 4 до 16 бойцов, вы отправитесь на поле боя, поделенное на квадраты. Как и в X-COM, вам предстоит контролировать каждого бойца, раздавать приказы (передвижение или атака), продумывать тактику и постараться не только выполнить задачу, но и сохранить жизни своих подопечных.
Но в механике есть парочка отличий от той же Икс-Ком:
- Очки действий расходуются по иной системе. Персонаж может перейти на одну клетку, выстрелить, вернуться в укрытие и еще раз выстрелить. То есть, появляется некая «свобода» действий, ведь в той же X-COM за один ход вы либо передвигаетесь, либо атакуете.
- Система атаки от первого лица. Если вы играли в Fallout, то она вам знакома. Похожа на V.A.T.S.: игрок может прицелиться в любую часть тела врага (или в оружие) и нанести соответствующий урон. При этом разброс определяется окружностью около прицела (чем она больше, тем выше вероятность промазать). Последняя особенность исключает необъяснимые промахи с дробовика с 1 метра.
- Вертикальный геймплей. Теперь и союзники, и враги могут забежать в здание, подняться на пару этажей и занять удобную огневую позицию.
Враги мутируют в зависимости от ваших успехов/поражений. То есть, с прогрессом в прохождении вы увидите новых противников с усиленными характеристиками.
Еще парочка особенностей:
- Крафт. Оружие бойцов ломается, а патроны – кончаются. Игроку потребуется создавать боеприпасы и вооружение, иначе в разгар битвы вы можете оказаться ни с чем;
- Мораль союзников. Если на поле боя они увидят страшные вещи, такие как смерть товарища, то их моральный дух ослабнет, что скажется на поведении;
- ИИ имеют свои задачи. Их целью не всегда является уничтожение вашего отряда. Например, если им нужно уничтожить узел питания, то они могут просто игнорировать вас.
Недостатки
Игра во-многом выглядит дешево: некачественные декорации, недоработанный вертикальный геймплей. Еще один недостаток – затянутость миссий. Например, вам требуется уничтожить ключевой объект. Вы перебиваете врагов, чтобы они не мешали. Но на этом миссия не закончится – придется также, пошагово, подойти к объектам и уничтожить их, а потом, снова пошагово, вернуться в начало для эвакуации.
Заключение
Phoenix Point – это «мутант» из X-COM и Fallout. Игра получилась хорошей, но какого-то прорыва она не совершает. Если вы соскучились по трепещущим пошаговым сражениям из Икс-кома, или же по выжженным пустошам и системе V.A.T.S из Фаллаута, то Phoenix Point позволит вам понастольгировать. А для неопытных в этом жанре геймерам Phoenix Point принесет новый игровой опыт.
Статьи:
Обзор |