Apex Legends

Платформа PS4 / PS5
Издатель Electronic Arts
Разработчик Respawn Entertainment
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 04.02.2019

«Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность

Анонсу режима для одиночек в Apex Legends радовались многие — хотя игра изначально позиционировалась как королевская битва с участием отрядов, было интересно взглянуть на матчи, где каждый выступает сам за себя. Однако ограничиваться лишь новым режимом Respawn не стала — разработчики немного обновили карту, анонсировали выходные двойного опыта и запустили событие «Железная корона» с двумя десятками эксклюзивных наград. И если бы последнее они не делали, впечатления от обновления были бы куда более приятными.

Денег много не бывает

О том, насколько смехотворна монетизация в этом ивенте, мы уже частично писали в нашей новости. Всего добавлено 24 новых предмета, среди которых есть 9 обликов, 11 раскрасок для оружия, 2 музыкальные композиции и 2 украшения для баннера. Покупать желаемое напрямую нельзя (во вторник товары начнут продавать отдельно, но об этом позже) — всё спрятано в лутбоксах. Каждый лутбокс стоит не $1, как обычные ящики, а $7 (чуть больше 500 руб.). То есть, чтобы достать все вещи, потребуется более 10 000 руб.

Конечно, Respawn не изверги, поэтому получить два бесплатных лутбокса всё-таки можно. Однако испытания, появившиеся вместе с запуском временного события, максимально занудные и утомительные. Для двух ящиков потребуется нанести 25 000 урона и выполнить 20 ежедневных заданий, которые каждые сутки появляются в 13:00 по Москве в количестве трёх штук. То есть если первую коробку ещё можно заработать быстро, то для второй потребуется неделя. Видимо, расчёт на то, что вам надоест ждать этот подарочек и захочется распахнуть кошелёк.

Если это кажется унизительным, создателям Apex Legends есть чем ещё удивить. Вместе с этим «казино» открылся другой магазин, где появилась новая валюта — короны. Самый дорогой товар стоит 360 корон — это отличная легендарная раскраска для «Ведомого». За 30 корон продаются редкая раскраска для «Длинного лука» и украшение для баннера Ваттсон, а за 120 можно купить либо рамку для баннера Октейна или Бладхаунд, либо музыкальную композицию.

Можно подумать, что, поскольку товаров так мало и обновляться магазин не будет, эти короны позволят зарабатывать бесконечно долго — всё-таки платных лутбоксов разработчикам наверняка достаточно. Как бы не так: из двух ящиков вам выпадут 60 корон, а ещё 60 можно получить за испытания — итого за весь ивент подарят 120 корон. Эти задачи тоже невероятно унылые: сначала вас попросят попасть в пятёрку лучших, потом — сделать это 25 раз, а потом — ещё 70. И после этого безудержного веселья вы сможете купить себе целую одну мелодию, которую будете бесконечно долго слушать, радуясь такому бесценному призу.

Бедные издатели

Любители защищать обнаглевших издателей и разработчиков приводят в спорах о монетизации два «весомых» аргумента. Первый — что это косметические предметы, на которые всем должно быть наплевать, тем более если их никогда не видишь. Это очень странное оправдание, ведь во многих играх контентные обновления состоят именно из пачки косметических вещей — в какой-то степени это и есть тот самый «новый контент», о котором мы постоянно просим. Взять ту же Overwatch — может, кто-то и ждёт «Летние игры» ради осточертевшего «Лусиобола», но немалая часть аудитории копит монетки и зарабатывает лутбоксы для получения тех самых костюмов (особенно если это женские персонажи).

Конечно, под словами «новый контент» прежде всего подразумеваются герои и карты, но и то, и другое требует гораздо больших усилий дизайнеров, и программистов, и тестировщиков. Поэтому в перерывах между действительно важными обновлениями мы нередко получаем сезонные или тематические события — это происходит и в Overwatch, и в Fortnite, и в Destiny. Благодаря этому игра остаётся свежей и в ней чаще появляется что-то новое, пусть на геймплей это и не влияет.

Второй аргумент — что создатели должны как-то зарабатывать деньги, ведь без лутбоксов серверы отключатся уже завтра, а EA обанкротится в течение недели. Разработчики Fortnite наверняка над этим посмеялись бы: в их королевской битве лутбоксов никогда не было — все облики, раскраски, глайдеры и прочий косметический хлам продаются напрямую. Увидели в магазине интересный товар, заплатили за него, получили — никаких надежд на то, что в следующем ящике попадется тот самый костюм и не придётся выкидывать ещё больше денег в попытках его достать.

Да и EA трудно назвать бедствующей компанией, особенно если помнить о серии FIFA. В прошедшем финансовом году деньги, заработанные за счёт режима Ultimate Team, составили 28 % от общего дохода издательства, а всего двумя годами ранее речь шла лишь о 16 %. Madden NFL тоже не нишевый проект — уже 20 лет подряд он становится самой продаваемой игрой в США в тот месяц, в который поступает в продажу. Неужели есть настолько острая необходимость в ещё одной дойной корове? Или это Respawn решила подзаработать?

Этика и ничего, кроме этики

«У нас очень этичная форма монетизации, мы раздаём кучу косметических предметов, за которые вам даже не надо платить. Если вы хотите что-то купить, вы можете приобрести желаемую вещь в магазине, предмет, доступный в течение ограниченного времени», — говорил дизайн-директор Apex Legends в начале года. «Думаю, наши прошлые игры продемонстрировали, что для нас важно поддерживать этичные и прозрачные отношения с потребителем», — добавил он.

Высказывание оказалось правдой лишь отчасти. Отношения действительно прозрачные — если вы купите все 24 лутбокса, то получите все 24 предмета. Однако никто ничего не «раздаёт», а до негодования аудитории продавать отдельно ничего не планировали. Со вторника легендарные скины (и только они) появятся в магазине по 1 800 монет (примерно 1 400 рублей) каждый. Цены завышенные, поскольку самые дорогие облики в Fortnite стоят одну тысячу, и это всё же лучше, чем купить за те же деньги три лутбокса и получить баннер, музыку и раскраску для «Мозамбика». Нежелание снижать цену разработчики объясняют тем, что, когда скины по скидке стоили 1 200 монет вместо 1 800, роста числа покупок не наблюдалось. Возможно, дело в том, что и для того, и для другого приобретения необходимо покупать набор с 2 000 монет за 1 499 руб.? Да нет, глупость какая-то.

Предугадать, что сообщество окажется недовольно, было легко. Поэтому сначала Respawn заработала деньги на азартных людях, купивших пачку лутбоксов, а теперь получит драгоценные доллары и от остальных. В комментариях к анонсу на Reddit руководитель Apex Legends не упустил возможности назвать происходящее приступами истерики, написал, что Respawn «невероятно щедро раздаёт бесплатные вещи» и что «люди хотят получать всё, ничего не платя». «Я работаю в индустрии так долго, что помню времена, когда игроки не были полными мудаками по отношению к разработчикам, и это было здорово», — написал он.

В общем, он так ничего и не понял — никто не просит о бесплатных товарах. Но если ставить справедливые цены, а не прятать всё в лутбоксы и не продавать облики по 1 500 рублей, аудитория куда охотнее будет тратить деньги. Правда, для этого нужно менять магазин с монетами Apex — сейчас для получения любого товара приходится тратить значительно больше денег, чем он стоит, из-за отсутствия в продаже хотя бы набора с 500 монетами.

Один в поле чемпион

Пару слов стоит сказать и о новом режиме для одиночек. Лично я его не ждал, поскольку прежде всего Apex Legends — это сражение 20 команд по три человека, с удобной системой отметок, говорливыми персонажами и другими уникальными особенностями. Но соло-режим оказался неплохой добавкой, работающей не столько как самостоятельное развлечение, в которое можно уйти с головой, сколько как отличная разминка перед обычными матчами. Проверить, твой ли сегодня день или ни одна пуля не достигает цели. Попробовать персонажей, которыми мало играешь, и нестандартные тактики.

Герои никак не были изменены, поэтому какие-то сильнее других, но явных фаворитов пока нет — разве что Ваттсон абсолютно бесполезна без союзников. Бангалор хороша благодаря быстрому бегу, Рэйф по-прежнему любимица недостримеров с TTV в никнейме, Гибралтар за счёт появляющегося при прицеливании щита очень силён в схватках один на один. В общем, за всех при желании можно добиться успеха — всё-таки, когда знаешь, что никто помогать противнику не будет, тактики используешь несколько иные, чем в тройках.

Но и без недостатков, конечно, не обошлось. Кемперов и любителей забиться в угол тут много, и под конец матча они обязательно подготовят подлянку, даже если пытаешься изучать каждый камень. Многие пользователи Reddit сообщают о «тимерах» — людях, запускающих матчи одновременно с товарищами, чтобы бегать вместе и коллективно устранять одиночек. А то, насколько громкие здесь выстрелы, вынуждает сразу после перестрелки бежать без оглядки и готовиться к следующему бою. Тут прямо радуешься появлению цели, ещё не успевшей использовать аптечку.

Разбросанный на локациях лут изменился незначительно — поскольку нокаут-щиты одиночкам не нужны, остались лишь их легендарные варианты, позволяющие возродиться в случае смерти. Но это, конечно, никогда не помогает — разве что вы задержитесь на границе между безопасной зоной и бурей, не добежав пару сантиметров. А вместо остальных щитов, судя по всему, теперь лежит броня — её заметно больше, чем в обычном режиме. Доходит до того, что во время ожесточённой перестрелки её участники прямо на ходу переодевают броню, как это сделал мой оппонент в ролике ниже.

Смена разбитой брони на свежую помогает, но не всегда.

Мнения об одиночном режиме в Apex Legends разделились — кому-то он нравится, кто-то не видит в нём смысла. Однако обсуждать это игрокам далеко не так интересно, как отвратительную модель монетизации, рассчитанную на азартных людей, молодёжь, стримеров и «ютуберов» (конечно, среди последних полно защитников этой мерзости — они зарабатывают деньги на роликах, в которых открывают лутбоксы). Пожимать плечами и говорить: «Ну, это же EA» можно, но это ни к чему не приведёт, особенно если виновато на самом деле руководство Respawn. Возмущения изменили ситуацию в лучшую сторону, но после комментариев руководителя проекта трудно предугадать, что ждёт нас в следующий раз.

Возглавь команду и развивай до 3 героев, чтобы спасти мир от жуткого проклятия.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Будьте инструктором по подготовке!