Armikrog
Прохождение
Пройдите в комнату слева. С левой стороны от щупальцев появился, извиняюсь за выражение, «мохнатый» проход. Идите туда, затем – ещё левее, пока не окажетесь в комнате в виде колеса. Перемещайтесь в любую сторону, чтобы обнаружить красное окно, похожее на то, что вы видели ранее. Щёлкните по нему. Перед вами появится Томас Муравьефферсон, держащий в руке декларацию. Не слушайте всю ересь, которую тот вам говорит, а просто запомните цвета печатей на декларации, поскольку они похожи на тумблеры, что на пушке этого же этажа.
Вернитесь к пушке, нажмите на её жёлтую панель. Сверху вниз выставьте цвета тумблеров: фиолетовый, зелёный и жёлтый. После этого сверху вниз нажмите на тумблеры определённое количество раз: фиолетовый – два раза, зелёный – три раза, жёлтый – один раз. Нажмите на красную кнопку с левой стороны, чтобы сохранить настройки пушки. Подождите до пяти секунд, чтобы пушка выстрелила в птицу. Подберите перо и принесите его Томасу Муравьефферсону. Тот подпишет декларацию и ниже окна появится подсказка с подписью. Запомните её.
Идите в предыдущую комнату, там, где есть зелёная кнопка справа, изображение на стене и рядом с ним синяя кнопка. Щёлкните по изображению на стене. Вы увидите перед собой спираль с тремя рисунками монстров и одним изображением пушки. Между пушкой и монстрами может быть одна линия – или белого цвета, или прозрачная. Точно так же, как на подписи Томаса Муравьефферсона. Вы должны переместить эти рисунки так, чтобы получилась та же самая подпись. Сразу стоит отметить, что если рисунков четыре, то возможных позиций у них пять. При этом четыре позиции всегда буду заняты, а перемещать рисунок можно только в том случае, если свободная позиция находится в одном шаге. К примеру, нельзя переместить рисунок монстра из правого нижнего в левый верхний угол. А в середину уже можно. Результат у вас должен получиться таким:
Нажмите на синюю кнопку и услышите соответствующий сигнал о том, что найдено верное решение. Дверной проём слева станет зелёного цвета. Идите туда и увидите оранжево-белое существо. Переместите его влево до упора. Путь дальше преграждают красные штыки. Следуйте налево через несколько помещений. По пути обратите внимание на синюю кнопку. В последнем помещении будет ещё одно такое же существо, но повыше. Толкните его до упора влево, чтобы оно нажало на красную кнопку. Вернитесь к первому монстру и увидите, что красные штыки исчезли. Толкайте его до упора влево, пока не упрётесь в синие штыки. Далее идите к синей кнопке, переключитесь на Клю-Клюва и прикажите ему встать на кнопку. Вновь играя за Томминавта, толкайте существо до упора в левую сторону, вплотную к его другу. Забирайтесь наверх и выйдите на балкон. Подождите, когда насекомое упадёт, и подберите его.
Возвращайтесь обратно на локацию со щупальцами осьминога. Ребёнок за пазухой Томминавта должен расплакаться. Успокойте его, настроив колыбельный музыкальный круг точно так же, как на скриншоте выше в начале игры. Сделав это, подберите второй зелёный кристалл.
Бросьте в миску насекомое (для этого в роли Томминавта щёлкните по миске справа от щупальцев). Переключитесь на Клю-Клюва и нажмите на миску, чтобы тот съел насекомое. Сразу же щёлкните левой кнопкой мыши по локации над головой пса. Только так он взлетит с правильного места. В противном случае вы должны будете покинуть локацию, вернуться и заново положить в миску насекомое и заставить пса его съесть.
Летите наверх и щёлкните по норе в правом верхнем углу экрана. Нажмите на осьминога, чтобы просмотреть очередной видеоролик. По окончании видеоролика вы сможете подобрать у входа деталь от системы электроснабжения. Но не спешите уходить (улетать)! Войдите в нору и в конце неё отыщите на полу рычаг. Можете пройти направо. Вы окажетесь в комнате со статуей, раздающей подсказки. Посреди экрана начнут всплывать титры.
Возвращайтесь обратно. Когда будете у входа в нору, то щёлкните левее, чтобы пёс взлетел. Летите вниз к Томминавту. Заберите оба предмета, которые по очереди отрыгнёт Клю-Клюв. Идите налево, в помещение с генератором (знакомое вам устройство). Вставьте в него найденную у входа в нору (на локации с осьминогом) деталь в форме магнита. Пройдите в комнату левее и Клю-Клювом нажмите на красную кнопку на левой стене. Генератор запущен!
На щупальцах спускайтесь вниз и Томминавтом нажмите на красную кнопку справа. Пройдите через дверь и положите в миску летающее насекомое.
Переключитесь на Клю-Клюва и щёлкните по миске. Летите вверх дважды. На развилке летите вправо-вверх. С уступа справа подберите рычаг. Отсюда летите вверх (этот путь затемнён; на локации четыре разных направления). Далее сверните в тёмный поворот направо. В правом нижнем углу локации вы должны увидеть кнопку. Летите к ней и нажмите на кнопку.
Спускайтесь в самый низ, обратно к Томминавту. Переключитесь на него и подберите рычаг. Пройдите в комнату слева и вставьте рычаг у двери с левой стороны. Оказавшись на балконе с фуникулёром, щёлкните по пульту, чтобы вставить в него другой рычаг, найденный ранее. Попав в фуникулёр, езжайте влево.
Третий осьминог
Двигайтесь налево, пока не окажетесь в тупике: перед вами будет три круга с линиями, которые повёрнуты неправильно. Езжайте наверх. Здесь есть две металлические кнопки. Левая кнопка, которая ближе к вам, поворачивает левый круг на нижней локации. Правая кнопка поворачивает правый круг на нижней локации. Для начала нажмите дважды на правую кнопку, в конце пути. Вернитесь и увидите, что ближайший к вам круг теперь ведёт к третьей кнопке. Нажмите на эту кнопку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы настроить средний, самый большой круг. После этого поднимайтесь на верхнюю локацию и нажимайте по разу на две кнопки, затем возвращайтесь и смотрите, какой результат получился. Вы должны соединить все три круга между собой и основным маршрутом. Когда это сделаете, то езжайте дальше.
На развилке двигайтесь налево. В конце концов, вы попадёте на балкон с пультом управления, с которым уже приходилось сталкиваться ранее. Вы должны составить из блоков изображение русалки. Такое же, как в вертикальном столбце ниже центра. Пошаговое решение будет таким:
- Один блоки снизу переместите вверх, а другой блок снизу переместите влево. Теперь нижний столбец должен быть полностью свободным.
- Переместите три блока справа (один из блоков должен быть с изображением головы русалки) в нижний столбец, далее переместите один блоки слева в нижний столбец (нижний столбец должен быть полностью заполнен), а затем блок с хвостом русалки переместите в левую строку.
- Освободите весь нижний столбец, вернув все блоки в пустую правую строку.
- Из левой строки переместите блок с изображением хвоста русалки в нижний столбец. Одна часть есть.
- Следующая часть находится в верхней части верхнего столбца. Переместите три блока из верхнего столбца в нижний. Далее блок со следующей частью русалки переместите в свободную строку слева или справа. После этого три блока с нижнего столбца верните обратно в верхний столбец. Наконец, блок с изображением русалки из левого или правого столбца (в зависимости от того, куда вы его переместили) передвиньте вниз. Вторая часть установлена.
- Третья часть находится в левой строке (левый край). Передвиньте три или два блока, преграждающие ей путь, вниз и на любую другую позицию. Блок с изображением русалки переместите в столбец или строку (за исключением нижней) так, чтобы он занимал последнюю позицию и строка или столбец стали полностью заполненными. Удалите два блока снизу и поставьте на их место третий блок.
- Последний этап нетрудный: вам остаётся поставить на место голову русалки. Проход открыт!
Пройдите налево. Щёлкните по статуе, чтобы получить новую подсказку. Поднимитесь на уступы с левой стороны и двигайтесь вглубь локации. Вы увидите знакомые щупальца. Следуйте ещё левее, чтобы увидеть фиолетовое окно. Щёлкните по этому окну. Его откроет очередная известная личность, повлиявшая на историю Америки.
Идите налево через синюю дверь «в горошек». На заднем плане через окно вы видите гору. Здесь есть изображения роботов, а выше – странные существа. Вы должны определить, какого робота нужно составить на панели в центре комнаты. На скриншоте ниже есть ответ. Определить зависимость достаточно просто. Вы должны составить робота такого же, как под вторым слева направо существом. После того, как сделаете это, нажмите на синюю кнопку ниже. Вылетит синее яйцо, которое попадёт в гнездо. Все зверушки сбегутся в гнездо, а блок опустится вниз, тем самым позволяя вам проехать дальше.
Не покидая комнаты, щёлкните по миске в левой её части. Томминавт положит в неё насекомое с крыльями. Переключитесь на Клю-Клюва и щёлкните по миске. Летите наверх к входу в нору. Забегайте в нору и следуйте в её конец. По пути обязательно подберите рычаг. Пройдите в помещение справа и окажетесь на техническом этаже с осьминогом. Щёлкните по осьминогу, просмотрите видеоролик и подберите деталь от системы электроснабжения.
Возвращайтесь обратно к Томминавту. Встаньте около него и переключитесь. Не спешите покидать локацию до тех пор, пока Клю-Клюв по очереди не отрыгнёт оба найденных предмета, которые вы должны подобрать. Сделав это, бегите направо к входу в здание. По пути ребёнок вновь заплачет. Соберите музыкальный круг, используя скриншот в начале статьи. После этого подберите третий зелёный кристалл и смотрите кат-сцену с похищением дитя.
Идите к входу справа. Здесь стоит генератор. Вставьте в него деталь, которая появилась у вас после щелчка по осьминогу и просмотра видеоролика. Идите обратно на локацию с фиолетовым окном. Локация находится слева от комнаты со щупальцами. В левой части есть красная кнопка. Играя за Клю-Клюва, нажмите на эту кнопку, чтобы подать электричество.
Идите к щупальцам и поднимайтесь с их помощью наверх. Выйдите на балкон слева и вставьте рычаг в пульт управления. Попав на фуникулёр, езжайте до упора влево, пока не окажетесь у входа на космический корабль. Выбравшись на балкон, щёлкните по панели и приступите к сбору очередного пазла. Но вскоре вы поймёте, что если в вертикальном столбце изображён рисунок младенца, то детали, предложенные вам, не позволяют его собрать.
Переключитесь на Клю-Клюва и забегите в трубу чуть правее пульта. Двигайтесь налево и окажетесь в комнате с осьминогом. Щёлкните по осьминогу, просмотрите видеоролик и подберите деталь от системы электроснабжения. Сделав это, обратите внимание на панель с левой стороны. Щёлкните по панели: перед вами будет три столбца с символами, которые можно изменять. Помните каменные блоки с символами снизу, которые вы проезжали, двигаясь сюда? Так вот, если правильно настроить здесь символы, то вы сможете уехать по новому маршруту фуникулёра. Настройте символы так, как показано на скриншоте ниже.
Двигайтесь обратно к Томминавту. Переключитесь на него и потяните за рычаг, чтобы попасть в фуникулёр. Езжайте направо и увидите перед собой следующую картину:
Спускайтесь вниз и выбирайтесь из фуникулёра. Вставьте деталь в генератор и пройдите в комнату слева. На стене по очереди светятся четыре одинаковых символа. Закадровый голос что-то говорит. Переключитесь на Клю-Клюва и щёлкните хвостом по красной кнопке у дверного проёма. Далее подберите с земли рычаг и вставьте его в панель с левой стороны.
После того, как главный герой потянет за рычаг, вы услышите четыре слова, которые будут циклично повторяться. Каждое слово будет произноситься на одном из четырёх изображений. Уже здесь следует обратить на это внимание, поскольку фразы потребуются для решения финальной головоломки игры. Каждая фраза говорится на одном из четырёх символах, а эти символы, в свою очередь, означают первого, второго и т. д. осьминога. Всего в игре четыре осьминога, соответственно, и четыре символа. Запомните слова, которые вы слышите (да, к сожалению, они на английском и субтитры отсутствуют).
Теперь на фуникулёре вернитесь обратно к входу на космический корабль. Посмотрите на скриншот ниже, который был отснят в комнате с осьминогом.
Да, на панели вы должны собрать изображение злодея, а не ребёнка. Причём собирать его нужно в верхнем столбце. Вот то, что у вас должно получиться (вы уже достаточно обучены, чтобы предлагать вам пошаговое руководство).
Нажмите на красную кнопку на двери слева и пройдите внутрь. Щёлкните по осьминогу и подберите деталь. Спускайтесь на его щупальцах в самый низ. Появится статуя, которая попросит вас остановить Его. Должен открыться дверной проём слева. Пройдите туда, попытайтесь забрать Пи, как вдруг появится Вогнавт. Смотрите видеоролик, по завершении которого вы окажетесь в комнате с огромной стеклянной колбой.
Пройдите налево и щёлкните по приборной панели, чтобы вставить в неё зелёную деталь. Щёлкните по панели. Начнётся финальная головоломка. Вы должны выбрать нужные элементы и поставить их на позиции четырёх осьминогов снизу. Для тех, кому лень думать, решение на скриншоте ниже:
После того, как сделаете это, покиньте комнату через проход слева. Поверните рычаг так, чтобы с левой стороны был не проход (зелёный или красный), а символ спирали. При этом кристалл над ним должен загореться. Когда это будет сделано, то вернитесь в предыдущее помещение и щёлкните по уступу с красной кнопкой в центре. Вы должны сделать так, чтобы пять кристаллов были вставлены в ячейки снизу и образовали лесенку. Вы ведь помните комнату слева в самом начале игры? При выключенном свете на стене появилось изображение с пятью кристаллами, расставленными слева направо по возрастанию.
Между ячейками для кристаллов и красной кнопкой есть зелёный тумблер. Всего для него существует четыре риски. Переместите зелёный тумблер на вторую риску слева направо. Расставьте кристаллы так, чтобы получилась вот такая вот лесенка:
Нажмите на красную кнопку и смотрите финальные кадры игры.