Black Desert
Превью по бета-версии
Black Desert — одна из самых ожидаемых ММО последних лет. Недавно, после закрытых тестов и начала ОБТ на корейских серверах, компания GameNet наконец провела свое первое закрытое бета-тестирование локализованной версии, на котором, помимо пяти тысяч других игроков, побывали и мы. Чем же запомнилось первое ЗБТ и что будет отличать нашу версию от азиатской?
В начале была «прокачка»
Но прежде стоит рассказать о самом проекте. Black Desert — это MMORPG, которая объединяет в себе как западные, так и восточные принципы «онлайностроения». Здесь найдется занятие для каждого — хоть для жаждущего крови бандита, хоть для мирного торговца специями, который желает развивать свое дело и копить состояние для покупки новой повозки. Всех игроков объединяет одно: развитие собственного персонажа.
После создания героя большинство геймеров столкнулось с одной из основных проблем «беты» — отсутствием каналов и серьезной нагрузкой на персональные компьютеры, из-за которой даже мощное «железо» отказывалось отображать хоть сколько-нибудь приличную картинку. Если попытаться приблизиться к большому скоплению персонажей, клиент и вовсе вылетал. К счастью, проблему довольно быстро исправили, однако города и места выполнения квестов все равно оставались довольно опасной зоной для тех, чьи компьютеры с трудом переваривали игру. Тем не менее большинство квестов вполне возможно было пройти, благо нам нужно было перемещаться дальше по карте, туда, где число пользователей постепенно уменьшалось.
Тихая гавань
По сравнению с корейской версией было значительно снижено количество опыта, получаемое за убийство тварей, а вот их сила, напротив, возросла. Это заставило игроков дольше засиживаться в определенных зонах, чтобы подрасти в уровне и заработать очки навыков. Причем нельзя сказать, что это было таким уж плохим решением — все желающие могли не только выполнить квест на определенный вид существ, но и получить необходимые для общения с NPC знания. Остальные же, забегая слишком далеко, сталкивались с куда более опасными врагами, и одолеть хотя бы одного-двух оказывалось непросто — победа доставалась только тем, кто затарился припасами для восстановления здоровья.
Те же, кто пренебрег выполнением заданий и «гриндом», могут заняться «крафтом», дабы не отставать от игроков, которые предпочли получать уровни в бою. Десятки, а то и сотни рыболовов оккупировали буквально каждую лужу на пути; другие добывали полезные ископаемые; третьи катались из города в город на ослах или телегах, доставляя товары. Кто-то пытался создать себе достойную экипировку для PvP, а кто-то — продать на аукционе ненужные вещи. В общем, жизнь кипела. В чате регулярно обсуждали все, что только можно. По крайней мере до тех пор, пока на второй день тестирования издатели не решили вызвать в мир «рейдового босса».
Испытание силы
Красный Нос, а именно так звали главаря бесов, казался непобедимым, поскольку ему противостояло огромное количество людей, чей уровень едва доходил до двадцатого, тогда как сам «босс» был пятидесятого. Зрелище вышло что надо: большинство сражались изо всех сил, а кто-то просто сидел и ничего не делал, наблюдая за происходящим. Прикончить злодея у нас все-таки не вышло, так что нам помогли издатели, после чего каждый получил несколько вещей и «заточки». Но даже после этого пользователи не стали разбегаться и устроили жесточайшую резню на месте событий, убивая друг друга всеми возможными способами.
Вообще, тестирование PvP многими воспринималось как забава, потому что возможность колотить друг друга дали уже на двадцатом уровне. Выход практически из любого города превращался в этакую PvP-арену. Но слишком настойчивых или даже мешающих играть персон мы не заметили. Чаще всего участники потасовки просто дрались, и оставался только сильнейший из них. Сам же я становился зачинщиком всего пару раз — чтобы проверить навыки.
В целом же я не воспринимал PvP серьезно и старался как можно быстрее получить тридцатый уровень, доступный во время тестирования. Возможно, потому, что не было смысла нападать на других игроков в одиночку — любая драка превращалась в забаву «у кого быстрее кончатся „лечилки“», да и без режима осад какой-то глобальной цели в сражениях с игроками пока нет. Можно было попытаться ограбить других пользователей, забрав их товары себе, но для этого требовалось довольно много людей. Дело в том, что на повозке жертва быстро уходила от преследования, а многие так и не освоили верховые бои.
Четыре дня тестирования пролетели незаметно и оставили положительные впечатления. Конечно, издателям предстоит изрядно потрудиться как над оптимизацией серверов, так и над механикой игры, чтобы «прокачка» была менее обременительной. Но уже сейчас русская версия Black Desert радует, раскрывая перед игроками нюансы, что не были видны под покровом корейского языка. Пока неизвестно, что ждет нас на следующем этапе, но будем надеяться на увеличение максимального уровня, большую продолжительность самого тестирования и скорейший старт ОБТ.