Bright Memory: Infinite
Превью по первому эпизоду
Мы привыкли к тому, что игры, созданные одним человеком (ну, максимум двумя-тремя), – это, как правило, махровое инди. Может быть, очень крутое и гениальное, но неизбежно нишевое, да и «пиксельное». А вот один китаец, скрывающийся под вывеской FYQD-Studio, на движке Unreal Engine 4 сделал игру, которая выглядит как дорогой хит, а ощущается как помесь Dark Souls и шутера, приправленного спецспособностями. Пока вышел только первый эпизод, по сути 40-минутная «демка», но этого оказалось достаточно, чтобы ощутить острое желание дождаться полноценного релиза. Все подробности – ниже.
Восставшие на Парящем
Из демо это не очень понятно, но главная героиня Bright Memory – девушка по имени Шелия, которая работает на Организацию сверхъестественных научных исследований (SRO). Контора эта, как следует из описания, обнаружила древние реликвии, мечи Кансё и Бакуя, в которых заключена таинственная субстанция Душа Джиу Сяна, способная воскрешать мёртвых.
Естественно, реликвиями тут же попытались завладеть террористы, которые проникли на территорию исследовательского центра SRO с помощью суперсовременной технологии – квантового транспортера. Начинается игра с того, что Шелия пытается их остановить и в процессе, вводя координаты квантового транспортера, по ошибке активирует устройство.
В итоге всех, включая её и террористов, перенесло на Парящий остров – это такой вымышленный воздушный континент недалеко от Северного полюса, дремавший в покое более 1 000 лет. Ну а он, само собой, оказался наполнен чудовищами, трупами солдат и животных, возвращённых к жизни Душой Джиу Сяна. И все они очень не любят Шелию…
Героиня меча, магии и дробовика
Сражается Шелия несколькими способами. Во-первых, в её распоряжении огнестрельное оружие, включая автомат и дробовик. Однако, хоть боезапас практически бесконечен, с врагами одним «огнестрелом» не справиться. Тем более что и зомби-скелеты, и странные мутировавшие львы, и многие другие противники обожают идти на сближение – разве что террористы со своими пушками любят поиграть в классические перестрелки.
Поэтому приходится пускать в дело световой меч. Нет, в Bright Memory нет джедайского фехтования: атаки клинком в разных направлениях, равно как и мощный удар о землю, наносящий всем вокруг урон, работают как перезаряжаемые способности. По такому же принципу мы применяем квантовую волну, подбрасывающую врагов в воздух, где они становятся более уязвимыми, замедляем время, жарим молниями и так далее. Квантовой волной можно и некоторые препятствия разрушать.
Все эти и другие способности покупаются за очки опыта, который мы копим по мере убийства врагов. При этом есть и пассивные умения, увеличивающие, например, скорость перемещения, силу атаки или снижающие получаемый урон.
А зачем нам костёр?
Но этим геймплей Bright Memory не ограничивается. Где-то Шелии нужно применять крюк-кошку, чтобы преодолеть пропасть и добраться до другого края, – пару раз на ней надо раскачиваться, а потом вовремя спрыгнуть. Есть также упражнения с рычагами, опускающими мосты, и ровно один пазл, когда, наступая на нажимные плиты, мы подбираем правильные руны, чтобы пройти дальше. Ну, и ещё один раз нужно придумать, как добраться до висящей под потолком платформы. В общем, это уже напоминает скорее экшн-адвенчуру, чем чистый шутер.
А ещё местами заметно, что автор явно неровно дышит к Dark Souls. Многие враги, как я уже сказал, предпочитают ближний бой. Да и сам подбор противников – скелеты с мечами, большие боссы (ровно два), использующие холодное оружие или бьющие оземь молотом, – навевают соответствующие ассоциации. Правда, никаких блоков, контратак и тому подобных вещей тут не предусмотрено. Есть уклонение, которое очень помогает, но не тратит выносливости – оно работает опять же как умение с «откатом», причём очень быстрым.
Также пару раз я зажёг костры, механика которых явно пока не отработана – враги после этого не возрождаются, здоровье тут восстанавливается само, да и автоматических чекпоинтов достаточно. Боссы пока тоже не поражают воображение. В основном они больно бьют и призывают мелочёвку. На одной из арен также приходится уклоняться от огненных струй, одновременно отбиваясь от монстров.
Сыро, но интересно
Но даже в таком, явно ещё сыром виде прохождение демо Bright Memory было полным адреналина и динамики. Да и враги местами всё же заставляют попотеть, особенно когда атакуют толпами. К тому же среди террористов есть свои суперсолдаты, способные быстро телепортироваться. Графика, кат-сцены, озвучка, постановка – тут всё тоже хорошо. А с картинкой и вовсе отлично – игра даже поддерживает RTX.
Да и в сюжете чувствуется интрига. Шелия наверняка знает лидера террористов, а сама «демка» закачивается, как водится, на самом интересном месте. Разве что карты простоваты – никакой многоуровневости, просто бежим вперёд, преодолеваем препятствия, а потом сражаемся в замкнутом пространстве.
Автор Bright Memory явно замахнулся на рубль. Каким будет удар – пока непонятно. Воодушевившись положительными отзывами о первом эпизоде, он взялся за полноценную игру о приключениях агента Шелии под названием Bright Memory: Infinite. Но потянет ли он такой проект или соберёт нормальную команду? Или уже собрал? Ведь тут нужно ещё многое дорабатывать – речь даже не про контент, а про сами механики (те же костры). Лично я держу кулаки за то, чтобы всё получилось, – уж слишком интересной и перспективной выглядит эта помесь Crysis, Shadow Warrior 2 и Dark Souls.