Call of Duty: Warzone 2.0
Обзор
Навскидку и не вспомнишь королевских битв, которые обзавелись сиквелами. Все более-менее успешные игры этого жанра вышли много лет назад и продолжают активно развиваться — вспомните PUBG, Fortnite и Apex Legends. Но теперь, помимо знакомой миллионам Warzone, у нас есть Warzone 2.0. В ней достаточно изменений и нововведений, чтобы считать новинку сиквелом, и, хотя первая Warzone продолжит существование, её наследница уже на этом этапе кажется более притягательной.
Арабское чудо
Самое главное изменение — новая карта, которая с каждым матчем нравится всё больше. Локация Аль-Мазра, навеянная арабскими странами, крупнее Верданска и Кальдеры, и карту сделали большой не только ради строчки в пресс-релизе. Регион изобилует интересными местами: деревушки на севере и юге, аэропорт в правом нижнем углу, обсерватория и гидроэлектростанция в центре. Руины на месте древних построек, каменоломня, мечети, нефтеперерабатывающий завод — всё здорово сочетается. А появление возможности плавать позволило дизайнерам добавить водоёмы и затопленную деревню с разбившимся грузовым судном на юго-западе.
Особенно забавно то, что Аль-Мазра усыпана «пасхалками» для давних фанатов серии. Можно найти забытые карты из старых Call of Duty. Два стоящих друг рядом с другом склада выглядят снаружи и изнутри так же, как на карте Pipeline из самой первой Modern Warfare. Карту Afghan из старенькой Modern Warfare 2 тоже перенесли почти в первозданном виде: рухнувший самолёт вы не найдёте, зато лестницы и пещера выглядят точно так же. Всего здесь почти десяток таких отсылок, и с грядущими обновлениями их может стать больше — сейчас на Аль-Мазре есть пустые участки, куда они бы вписались.
Увеличение размера карты, судя по всему, связано со стремлением разработчиков сделать Warzone 2.0 более глубокой в тактическом плане, если сравнивать с первой частью. Этим можно объяснить изменение бронежилетов — теперь в них есть место лишь для двух пластин вместо трёх, что приводит к меньшему TTK (времени на убийство), чем раньше. Если обыскивать ящики, можно найти старый добрый бронежилет с тремя пластинами, но теперь такая роскошь доступна не каждому.
Также в сиквеле больше поощряют использование найденных пушек, нежели поиск собственного комплекта снаряжения. В первой части всё было относительно просто: находишь станцию для покупок, приобретаешь на накопленные деньги собранный комплект и бегаешь с ним до конца матча. Теперь же на этих станциях можно купить лишь одну пушку, что тоже неплохо, но доступа к перкам не даёт. Комплекты по-прежнему доступны в падающих с неба ящиках на третьем круге, а также за их получение можно сразиться с ИИ-противниками, которые появляются в случайных локациях в так называемых крепостях.
Оба варианта рискованные, поскольку в одном случае легко столкнуться с другими игроками, а во втором нужно перестреливаться с агрессивными мобами. Так что о полных комплектах многие не мечтают, ограничиваясь приобретением пушки на станциях. А если денег хватает, то можно и две пушки купить. В прошлой Warzone под конец матча плюс-минус все были экипированы по полной программе, здесь же таких игроков заметно меньше.
Всё своё ношу с собой
Это не единственное изменение системы экипировки. Если вы играли в Apex Legends, то наверняка знаете, что там из убитых противников не выпадает куча предметов — все они аккуратно сложены в ящик. Теперь подобный ящик есть и в Warzone 2.0, только здесь он выглядит как сумка — примерно как в королевской битве Blackout в Black Ops 4. Плюс у игрока есть рюкзак, куда можно свалить вещи, не поместившиеся в стандартные ячейки. Это позволяет носить больше типов гранат, собирать коллекцию бронепластин, а в большом рюкзаке (который тоже надо найти) вообще можно прятать ещё одну пушку.
Это более сложная система, нежели в первой Warzone, и вместе с этим она открывает массу новых возможностей, в том числе для игры с друзьями. Если ваш компаньон ходит со снайперкой и не может найти для неё патроны, а вы наткнулись на них в другом здании, можете положить их в рюкзак и потом поделиться с напарником. Или насобирать награды за серии убийств и призвать несколько беспилотников. Трудно сказать, что удобнее: рыться в чужих рюкзаках или пытаться выцепить нужную вещь среди кучи хлама, выпавшей из погибшего оппонента, как было в первой части. Минусы есть у любой системы, но кажется, что плюсов у нынешней всё же больше.
Что точно не хотелось видеть, так это обновлённый ГУЛАГ. Возможность вернуться на поле боя, показав своё превосходство в перестрелке с другим бедолагой, отличала Warzone от остальных королевских битв. В сиквеле решили и этот элемент модифицировать так, чтобы разработчиков не обвиняли в самокопировании, поэтому теперь в одном раунде ГУЛАГа встречаются четыре участника. Один дуэт должен победить другой — выигравшая парочка отправляется обратно в игру. Есть и другой вариант — одолеть вылезающего через несколько секунд тюремщика. В таком случае воскреснут все четыре участника, но командная работа необходима, поскольку здоровья у бронированного противника много.
Сама по себе идея, может, и неплохая, но суть ГУЛАГа всегда была в том, что твоё возвращение в матч зависит лишь от тебя. Не сумел обхитрить оппонента — сам виноват. Победил в честной дуэли или удачно обошёл противника — заслужил вернуться. С напарником задача может стать либо проще, либо значительно сложнее — если он погибнет первым, вам придётся в одиночку справляться с двумя врагами. Особенно странно это выглядит в соло-режиме, когда в обычной королевской битве ты полагаешься исключительно на свои силы, а в ГУЛАГе исход матча вдруг решает случайный напарник.
В целом Warzone 2.0 — достойное развитие идей первой части. Геймплейно это по-прежнему великолепный шутер, который свежо играется благодаря отличной карте и нововведениям (хоть и не всегда удачным). Не всем нашлось место в этом тексте — например, из одиночной кампании Modern Warfare II сюда перенесли возможность вылезать из транспортного средства на крышу прямо на ходу, что наверняка будет очень весело при игре в отряде. Особенно радует то, что режимы здесь доступны на любой вкус: есть королевская битва и для одиночек, и для дуэтов, и для трио, и для отрядов из четырёх человек.
А вот другая новинка — Warzone 2.0 с видом от третьего лица почему-то доступна лишь для трио, хотя при желании можно играть в неё в одиночку, если уверены в своих силах. Правила никак не меняются — это точно та же Warzone 2.0, только камера расположена иначе. Разница очевидна: с ракурсом от третьего лица подход к перестрелкам меняется, поскольку сидящий за укрытием противник может за вами наблюдать, не выдавая своего присутствия. Подойдёт для тех, кому больше по душе геймплей Fortnite и классической PUBG.
Новые горизонты
Ограничиваться лишь королевской битвой создатели не стали. Игроки, бесплатно загрузившие новинку, также получают доступ к новому режиму под названием DMZ. Это смесь PvP и PvE в духе Escape from Tarkov и «Тёмных зон» из The Division. Вы попадаете на большую карту, собираете лут и должны добраться до точки эвакуации, иначе вся добыча будет потеряна.
Для Call of Duty это необычное развлечение, и с первого же раза оно получилось отличным. Хотя рассчитан режим на отряды из трёх человек, ничто не мешает отключить подбор напарников и отправиться в одиночку — иногда это даже упрощает геймплей. Основная задача в DMZ — выполнять многочисленные контракты фракций, которые выбираешь перед запуском матча, и случайные компаньоны вряд ли вам в этом помогут, если вы не общаетесь в голосовом чате.
Поручения самые разные: например, отметить что-то на карте или найти определённое оружие и сделать с его помощью дюжину хедшотов. Многое из того, что вы находите на локации, когда-нибудь пригодится: то нужно отметить столько-то врагов с помощью дрона, то эвакуироваться с десятком бутылок вина, то активировать башни БПЛА и устранить отмеченных ими противников.
Врагов довольно много, они не самые умные, зато стреляют метко, да ещё и зачастую покрыты бронёй. Если играть неосторожно, погибнуть легко. В таком случае все вещи из вашего инвентаря отберут, в том числе найденное оружие. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, есть два варианта. Первый — контрабандное оружие, которым, в частности, одаривают за выполнение заданий, — выбирать не приходится, берёшь что дают. Во-вторых, есть слот с пушкой, которая не теряется при смерти, но в случае неудачной вылазки у слота появляется таймер, запрещающий использовать это оружие несколько часов.
Таймер можно ускорить, если очередная вылазка пройдёт более удачно — вы соберёте много денег, заработаете кучу опыта и эвакуируетесь с пачкой ценных предметов. Плюс количество слотов позволяют увеличить, но процесс это небыстрый — нужно выполнить много заданий для каждой фракции, а посреди матча их список не обновляется, поскольку с собой вы берёте только три поручения.
Звучит как гринд, но на деле DMZ затягивает — настолько захватывающими бывают путешествия по карте. Даже выполнение задач, которые подбираешь на карте и за которые дают деньги на покупку экипировки, может превратиться в приключение. В какой-то момент я согласился добраться до катера с ценным грузом и отправиться с ним по реке в указанную точку. Меньше всего я ожидал, что за мной погонится вертолёт, стреляющий по катеру при первой возможности.
Самое странное в DMZ — почти полное отсутствие объяснений и подсказок. Когда впервые появляешься на карте (здесь не падаешь из самолёта — игра сама решает, кто где начинает), глаза разбегаются от обилия значков на карте. Как минимум первые несколько матчей рекомендую сыграть в одиночку, чтобы со всем повзаимодействовать, оценить силу ботов и вообще разобраться в механиках. После этого желательно позвать хотя бы одного товарища — со случайными попутчиками, многие из которых ни слова не проронят за весь матч, каши не сваришь.
Warzone 2.0 на удивление масштабный проект, который качественно обновляет знакомую королевскую битву и даёт игрокам новый способ себя развлечь. Для тех, кто проводил много времени в первой Warzone, переход в сиквел наверняка будет безболезненным. В «рояле» обновлённая система лута и экипировки вынуждает несколько иначе вести себя на поле боя, а DMZ может стать для многих основным режимом — ничего подобного в Call of Duty раньше не было, да и реиграбельность у этого развлечения очень высокая.
Плюсы: отличная новая карта с уймой отсылок к старым частям серии; появление сумок и рюкзаков позволяет носить с собой больше предметов и делиться ими с напарниками; режим DMZ предлагает необычную для Call of Duty смесь PvE и PvP, которая затягивает благодаря многочисленным заданиям и увлекательному геймплею.
Минусы: обновлённый ГУЛАГ не понравится тем, кто не готов отдавать свою судьбу в руки случайному человеку; без гайдов разобраться в DMZ трудновато; нестабильные серверы временами портят впечатление.