Dead Island
Превью
Достаточно какой-нибудь малоизвестной команде неожиданно выстрелить успешным проектом, как уже ко всем следующим их анонсам моментально повышается интерес. Да и сами разработчики не тушуются в сложившейся ситуации - обязательно пообещают что-нибудь этакое, революционное и оригинальное. После успеха Call of Juarez, мы вправе ждать от польской Techland не менее качественной игры, а по всем признакам зомби-экшен Dead Island вполне может оказаться таковым.
Жанр игр про ходячих мертвецов в последнее время во всю старается освежиться и показать себя под другим углом. Начало было положено Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, которая осветила эту тему с новой, непривычной нам стороны. Сейчас, в свою очередь, Left 4 Dead пытается выдвинуть мертвяков на олимп командных шутеров, а орденоносный сериал-ветеран в лице Resident Evil 5 переезжает в Африку и собирается пугать нас совсем не так, как раньше. В общем, жанр бурлит и развивается, так что Techland держат руку на пульсе.
Не зря мы вспомнили Resident Evil 5, в плане сеттинга Dead Island движется в том же направлении. Действие происходит на тропическом острове с джунглями, пляжами и бунгало. Главный герой вместе со своей супругой попадают в авиакатастрофу, в результате которой они оказываются на побережье одного из сотен островков мирового океана. Казалось бы, чего расстраиваться? Лежи себе, загорай, сбивай бамбуком кокосы с пальм и жди помощи с большой земли. Но все мысли об экзотике под корень разрушают прихрамывающие субъекты из полуразложившейся плоти, внезапно объявившиеся в джунглях. Любимую жену похищают, а зомби уже направляются в сторону игрока, жадно шевеля своими культяпами.
В последствии окажется, что помимо мёртвых, на острове находятся и живые homo sapiens - военные, учёные, да и просто выжившие аборигены. И если наличие последних понятно, то остальные здесь явно неспроста. В сюжете найдётся место для таких терминов как "эксперимент", "таинственный артефакт" и, судя по всему, "неудачный эксперимент". Остров в Dead Island - это открытый для исследования мир с конкурирующими между собой группировками, на манер S.T.A.L.K.E.R. или Far Cry 2. Вы сможете свободно перемещаться по всей территории и получать квесты от разных кланов, выполнение которых будет влиять на ваш авторитет, сюжет и окружающую обстановку в целом.
При обладании должным уровням доверия в какой-нибудь фракции, вы сможете попросить поддержку в битве с особо рьяной толпой зомби. Но более оригинален обратный манёвр - натравливать мертвяков на особо укреплённые блокпосты, которые самому преодолеть будет проблематично.
Главное в Dead Island - далеко не открытый мир и зомби в тропиках. Ставка делается на революционную модель повреждений и интерактивность окружения. Казалось бы, в Resident Evil 5 на данный момент заявлена лучшая на сегодняшний день система просчёта наносимых врагам ранений - они натурально припадают на ногу в случае повреждения этой конечности, роняют оружие при попадании в руку, правдоподобно разворачиваются за счёт инерции пули. Но разработчики из Techland пошли ещё дальше. В их проекте чуть ли не каждая косточка и каждый орган в прогнившем теле зомби будет представлять собой отдельный объект. А это значит, что мы с вами сможем увидеть высыпающиеся кишки, выбитые челюсти и выпавшие глаза. Возможны ли будут такие зверства не только с зомби - вопрос, но очевидно, что рейтинг "Everyone" игре явно не грозит.
Заявленная модель повреждений естественным образом влияет на геймплей - акцент смещается в сторону ближнего боя. Это обуславливается ещё и банальной логикой: для мёртвого зомби удар топором очевидно гораздо опасней, чем маленькое отверстие от девятимиллиметрового пистолета. В сложившихся условиях на помощь игроку приходит уже упомянутое интерактивное окружение. Палки, ножи, инструменты, куски мебели и многие другие элементы здешнего интерьера сгодятся как средство борьбы с полусгнившими гурманами. Пострелять тоже можно будет, не переживайте.
***
Techland действуют вполне разумно. Они берут популярные составляющие из разных хитовых проектов (Resident Evil 5, Far Cry 2, Condemned 2: Bloodshot), грамотно склеивают их и не забывают добавить от себя изрядное количество оригинальных ходов и нововведений. Амбиции высоки, но не запредельны, так что у них всё может получиться. Ждём первый sandbox-зомби-экшен.