Dead Rising 2
Превью
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы надеть на голову маску с огромными оленьими рогами и врезаться в толпу голодных зомби? Или взять две бензопилы, прикрепить их скотчем к двум противоположным сторонам весла, включить их и начать размахивать приспособлением вокруг себя, уничтожая при этом толпу разъяренных живых мертвецов! Да? В таком случае, следует сходить на прием к психиатру, или… дождаться Dead Rising 2 – продолжения нашумевшей игры про массовое истребление жмуриков.
Первая часть своим появлением осчастливила лишь обладателей Xbox 360. Правда, позже появился порт на Nintendo Wii, но популярности и восторженных отзывов пользователей проект не сыскал. Конечно, круто – размахивая Wii Remote, истреблять все на своем пути, но когда особо некого ликвидировать, становится скучно. Из-за слабого «железа», которым начинена приставка, количество зомби, одновременно отображаемых на экране, ограничилось пятью штуками (против пятисот на Xbox 360), а качество графики опустилось ниже плинтуса. Вот так и получилось, что продукт появился не на двух игровых станциях, а на самом деле на одной.
В отличие от Dead Rising, сиквел не станет ограничиваться консолью от Microsoft. Продолжение создается для классической троицы: PC, Xbox 360, PS3. Основная идея неизменна, и гласит: сдерживать свой гнев – плохо. Нужно немедленно выместить его на окружающих тебя зомби!
Перемены коснулись не только списка платформ, но и студии-разработчика. Теперь это Blue Castle Games. И пока неясно, радоваться или нет. Нынешние девелоперы до Dead Rising 2 делали бейсбольные менеджеры да симуляторы. Но унывать не стоит. Образцы удачной смены жанровой деятельности имеются. Например, EA Redwood Shores, сотворившая великолепный survival horror Dead Space. А ведь до этого авторы занимались серией The Sims и различными семейными играми.
Новый коллектив не стал мешкать и мигом взял контроль над ситуацией в свои руки. Главный герой оригинала, фотожурналист Фрэнк Уэст, незамедлительно был отправлен на пенсию. В Dead Rising 2 спасать мир от ходячих трупов предстоит профессиональному мотогонщику Чаку Грину. Как это обычно бывает, не обошлось без закрученной истории.
Произошла катастрофа, и на свободу вырвался ужасный вирус. В результате его действия обыкновенные люди начали превращаться в монстров, жаждущих укусить еще не инфицированных персон, дабы те пополнили и без того плотные ряды зомби. Тут же нарисовались военные, но долго они не продержались, и вскоре протагонист остался один-одинешенек против огромного количества уродцев. И тут же принялся их уничтожать, да с таким усердием и изобретательностью, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Спасение планеты превратилось в чистое удовольствие. Кровь забила ключом, а противники начали гибнуть с такой скоростью, что впору задуматься, почему они все еще плетутся в сторону Чака, а не уносят ноги подобру-поздорову. Видимо, не просто так мертвяки обожают людские мозги. Своих, поди, совсем не осталось.
Примитивный сюжет в данном случае нисколько не огорчает, а вызывает положительные эмоции. И в самом деле, кому нужно надуманное и запутанное повествование в игре, где основная задача – укокошить все, что в той или иной мере еще живо. Отправлять лиходеев к праотцам предстоит не в случайном месте, а в Форчун-Сити. Авторы проекта проделывают тот же трюк, что и Rockstar со своей GTA 4. Вы, наверно, знаете, что Liberty City произведен по образу и подобию Нью-Йорка. А в основе Форчун-Сити лежит не менее реальный Лас-Вегас. А потому геноцид имеет место быть в барах, казино с рядами игровых автоматов, ночных клубах и, конечно же, на улицах, освещаемых сотнями неоновых ламп.
В Left 4 Dead покойнички быстро бегали, в Resident Evil 5 гоняли на мотоциклах. Dead Rising 2 имеет все шансы получить гордое звание пионера в жанре. Ведь если есть дискотеки, то и пляшущие зомби просто обязаны прилагаться в комплекте.
На этом инновации не заканчиваются. Как уже говорилось ранее, в Dead Rising максимальный порог одновременно отображаемых на экране безмозглых тварей составлял пятьсот единиц. Много, не правда ли? А теперь представьте себе тысячу. Невероятно? Как бы не так. Даже у самых искушенных геймеров глаза полезут на лоб после того, как они узнают число. Разработчики обещают… СЕМЬ ТЫСЯЧ синхронно воспроизводимых существ! Причем модели всех особей отлично детализированы и скромны по отношению к системным ресурсам. Все это стало доступным благодаря новой технологии Mental Mill, созданной Blue Castle Games. Видимо, изначально она предназначалась для показа огромного числа болельщиков, восседающих на трибунах. Звучит настолько круто, что верится с трудом. Посмотрим на финальный результат.
Так как врагов не просто много, а очень много, они, скорее всего, будут довольно слабы. Чак, завидев толпу, не растеряется. Он – парень не промах. Значительное численное превосходство противника его только радует. Ведь нападающие (они же жертвы) получат реалистичную модель повреждений, а это значит, что все тела рвутся на кусочки, да не просто так. По какому месту вдарили – там и отвалилось. Полоснули мечом по руке – и нет конечности, рассекли туловище пополам – распались две симметричные половинки.
И без того изощренный процесс истребления зомби из Dead Rising в сиквеле станет просто безумным. Избиение битой (авторы серии бейсбольных игр просто не могли сюда ее не вставить), гитарой, кассовым аппаратом – это самые простые способы отправить зараженных к предкам. Куда интересней надеть огромные оленьи рога и забодать ими всех вокруг! А как вам идея прибить мертвяка здоровенным мобильным телефоном, на экране которого сияет гигантский улыбающийся смайлик?
Для оптимального результата средства умерщвления нужно комбинировать. К обоим концам весла можно присобачить две бензопилы, включить их и начать размахивать этим чудом посреди толпы. Или запихнуть несколько работающих дрелей внутрь обычного ведра и одеть его на башку попавшегося под руку любителя полакомиться человеческими мозгами. Некоторые предметы не ограничиваются единственным способом объединения с другими. Ту же бензопилу не грех прикрепить к мотоциклу и прокатиться с ветерком сквозь ораву ходячих трупов. Прямо пособие для начинающих маньяков. Товарищи разработчики, на всякий случай держите под рукой бригаду психиатров.
Самое интересное, что у Чака есть при себе наличные. Зачем они нужны, когда в арсенале имеется множество средств сокрушения, а вокруг одни ожившие мертвецы – пока что остается загадкой. Саму же экскурсию в город по мотивам Лас-Вегаса ждать придется еще достаточно долго. Геноцид зомби начнется лишь в 2010 году.