Drawn to Death
Обзор
Директору первых God of War и Twisted Metal Дэвиду Яффе (David Jaffe) уже исполнилось сорок пять лет, но в душе он так и остался подростком. Иначе объяснить релиз придуманной им Drawn to Death нельзя — это выглядит как попытка взрослого человека казаться «клёвым» в глазах молодой аудитории. Попытка во многом провальная, но за старания Яффе плюс поставить можно. К сожалению, на этом достоинства его нового мультиплеерного экшена заканчиваются.
Кривое зеркало
Drawn to Death начинается с демонстрации учителя и сидящих перед ним учеников, после чего камера опускается к парте одного из них и на экране появляется стильное меню. Всё в игре — фантазии скучающего старшеклассника, рисующего в своей тетради всё подряд: фигуристых девушек-ниндзя с головами акул, летающие космические тарелки, комнаты с разукрашенными стенами, — всевозможных мелких деталей здесь очень много, и художников явно ни в чём не ограничивали.
Но радость от визуального стиля (который наверняка многим не понравится — в таком случае можно даже не пытаться играть) омрачается сортирным юмором. Обучение сопровождается комментариями нарисованной препарированной лягушки, не прекращающей шутить про мамаш, мастурбацию и тупость игрока. Это настолько банально и скучно, что в какой-то момент начинаешь удивляться отсутствию «троллфейса» и прочих мемов десятилетней давности. И если какие-то остроты и оскорбления могут показаться поначалу забавными, повторяться и надоедать они начинают очень быстро.
Шутить в Drawn to Death пытаются постоянно: в тренировке, на экранах загрузки, в начале боя, посреди перестрелки. Порой местный комментатор без умолку болтает, а ты вынужден выслушивать это в пятый или десятый раз. Лягушка же не прекращает давать советы после стартовой миссии — она и о рейтинговом режиме расскажет, и о местных контейнерах с призами, и назовёт идиотом, если откажешься купить лишние сундуки за реальные деньги. Тут главное со смеху не умереть…
Геймплейно же Drawn to Death представляет собой мультиплеерный экшен, где в матче может участвовать до четверых пользователей. Всего здесь семь карт и примерно столько же режимов, и многие доступны как в обычном подборе игроков, так и в рейтинговых забегах — пускают в «ранкед» лишь после завершения пяти быстрых матчей. Существенной разницы между ними нет — это не Overwatch, где в рейтинге собираются более серьёзные пользователи. Здесь всё равно большая часть успеха зависит от самого игрока, так как команды очень маленькие.
Из-за того, что по картам бегают максимум четыре участника, запас жизней у каждого очень высокий — перестрелки затягиваются надолго. Структура карт позволяет постоянно спасаться из безвыходных ситуаций, так как повсюду расставлены телепорты, секретные проходы, движущиеся платформы и батуты. Ну а точку старта игрок всегда выбирает сам — ему полностью показывают локацию и местоположение противников. Враги, кстати, тоже видят огромную мишень и могут отреагировать на свалившегося сверху оппонента — следует быть осторожным.
Несмотря на то что игру подарили подписчикам PlayStation Plus, найти союзников и противников в любом из представленных режимов очень сложно. Система подбора работает из рук вон плохо: то ждать приходится аж по десять минут, то матч начинается при наличии лишь одного оппонента. Четыре матча подряд я отыграл с одним и тем же человеком, и никто за это время к нам не присоединился, хотя мы оба всегда запускали поиск заново. Раздачи в PS Plus, конечно, огорчают многих подписчиков, но наверняка среди них достаточно людей, чтобы заполнить лобби из четверых участников. Проблема кроется в том числе в отсутствии возможности выбрать регион — российским игрокам почти всегда попадаются только русские.
Скучающий школьник
От количества участников в матче зависит режим, который игра подберёт автоматически. Если враг лишь один, может включиться Organ Donor — не самая оригинальная вариация «Захвата флага», где появляющееся на локации сердце нужно отнести на базу. Если база движется, очков дадут вдвое больше, и выходить за её пределы нельзя на протяжении нескольких секунд. Также можно попасть в Brawl, где происходят дуэли на маленьких картах. Этот же режим запускается в случаях, когда игроки покидают матч и остаются лишь двое участников, — тогда обычные карты становятся в два раза меньше.
Для троих и четверых игроков развлечения ещё более банальные: обычные и командные бои насмерть, а также обычный и командный Core Deathmatch — в последних двух нужно заработать пять и десять очков соответственно. За убийство дают одно очко, а за смерть одно отнимают. С одной стороны, с маленькими командами гораздо проще быть осторожным и выстраивать оборону, с другой — гоняться за одним или двумя врагами по всей карте, чтобы потом полчаса их убивать, не очень-то весело.
Зато здесь нет ограничений в выборе персонажей и оружия — герои разблокируются быстро, а ключи для покупки дополнительных «пушек» игрок получает регулярно. Всеми видами оружия может пользоваться каждый герой, и стартовую экипировку позволяют настроить как перед началом матча, так и в процессе. Отличаются же персонажи своими особыми умениями: панк Джонни способен призывать из-под земли демона, наносящего урон противникам, а у Бронко есть летающий дрон. После использования этих способностей должно пройти несколько десятков секунд, прежде чем их можно будет активировать вновь.
Из-за неудобного управления пользоваться всеми возможностями не очень хочется, да и о многом часто забываешь. При использовании особых умений визуальный стиль начинает сильно мешать, так как нарисованные эффекты от того же демона Джонни сливаются с окружением. Определить, попадёт ли в ловушку оппонент или нет, весьма затруднительно. Вдобавок использовать вертикальность карт не удаётся из-за отсутствия настроек геймпада — прыгать разрешают только нажатием на Х, а гораздо удобнее было бы использовать L2, ведь смотреть в прицел здесь всё равно нельзя.
Таких небольших недочётов скапливается достаточно много, чтобы итоговое впечатление от Drawn to Death было негативным. Разработчики надеялись удержать игроков сундуками с выпадающими из них костюмами и насмешками, но условия их получения попросту абсурдные — для одного лишь ящика нужно убить полторы сотни противников. Если учитывать, сколько времени здесь тратишь на поиск оппонентов, сундук получишь от силы через неделю. Да и призы эти не очень-то интересны — кому захочется получить очередную «гифку» с задницей, которую будет каждый раз видеть убитый враг? По мнению Яффе, молодёжь этим можно запросто привлечь, но не тут-то было.
И даже если бы бонусы здесь были отличными, а «матчмейкинг» не сбоил, проводить много времени в Drawn to Death всё равно не хочется. Можно поставить перед собой цель забраться на «рейтинговую башню», состоящую из двадцати с лишним этажей, и стремиться заработать как можно больше звёзд в матчах, выкладываясь по максимуму. Но надеяться на честные бои не стоит — игре абсолютно наплевать на уровень и MMR пользователя, поэтому врагом может оказаться как абсолютный новичок, так и обладающий очень высоким рейтингом игрок. Плюс проблемы с балансом не позволяют всерьёз оценивать здешний рейтинговый режим — зачем нужно было бета-тестирование, если в итоге всё равно какие-то виды оружия оказались значительно сильнее остальных, не совсем понятно.
В эпоху Overwatch и Rainbow Six Siege, которые с каждым месяцем становятся только лучше и интереснее, играть в ещё один посредственный соревновательный шутер нет желания. Успеха в наши дни можно добиться, предложив оригинальную идею, как произошло с Rocket League. А создать нечто с необычным визуальным стилем, выложить это в PlayStation Plus и надеяться, что оно «выстрелит», — подход неправильный. Если сейчас найти пользователей в матчах почти невозможно, через пару недель на игре и вовсе можно будет ставить крест.
Плюсы: оригинальный визуальный стиль.
Минусы: система подбора игроков работает очень плохо; настроек управления нет; сортирный юмор быстро начинает надоедать; больше ста убийств ради сундука с неинтересными наградами — слишком много; проблемы с балансом.