Last Stop

Платформа PS4 / PS5
Издатель Annapurna Games
Разработчик Variable State
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 22.07.2021

Обзор

Разработчики из Variable State умеют придумывать интересные мистические истории и необычно их подавать — достаточно вспомнить их Virginia, вызывавшую ассоциации с «Твин Пикс» и «Фарго». Приняли её в целом хорошо, хотя и без вопросов, в частности к сюжетной логике,не обошлось. Примерно то же самое случилось и с Last Stop.

Три в одном

Сразу бросается в глаза, что Last Stop — игра современная, европейская, а точнее — британская. В том смысле, что толерантная. Сестра одной из героинь — полицейская-лесбиянка, есть межрасовый секс и вообще белых и цветных персонажей примерно поровну. Впрочем, для современной Европы, в частности для Лондона, где и разворачивается действие, это норма. То есть авторы ничего не пропагандируют, а фиксируют факт. И вообще сюжет не об этом.

Это игра не для детей.

Last Stop рассказывает три истории, которые в какой-то момент пересекаются, а в финале и вовсе сливаются воедино. Одна — про лысоватого и толстоватого отца-одиночку Джона, который не по своей воле поменялся телами с молодым соседом Джеком. В другой мы играем за школьницу Донну, которая обнаружила странного человека — в его доме пропадают люди. Вместе с друзьями она проследила за ним и заперла его в бассейне. Наконец, третья история — про карьеристку и изменщицу Мину, работающую в частной военной кампании, которая изучает природу той мистики, что творится в игре.

А мистики тут хватает.

Но Last Stop — не про мистику, а про людей и про их жизни, про отношения в семье, на работе, с окружающими. Джон, недавно перенёсший сердечный приступ, один воспитывает очаровательную восьмилетнюю дочку, симпатизирует коллеге и ненавидит своего босса. Мина фактически променивает мужа и сына на работу и любовника.

Мина ещё и отцу врёт.

А у Донны помимо типичных подростковых забот (мальчики, которые нравятся, и подружки, у которых этих мальчиков можно увести) есть ещё больная мама и сестра, докучающая своей чрезмерной заботой.

Тут нашлось место и для семейной драмы, и для трагедии, и даже почти для комедии — встречаются ироничные диалоги, ситуации и меткие зарисовки из современной жизни. Например, юноша Джек, сосед Джона, с которым они поменялись телами, работает в игровой индустрии.

Эта история самая забавная, но и в ней не обошлось без драмы.

Смешно видеть, как отец-одиночка в теле 20-летнего девелопера пошёл на чужую работу, где ему нужно раздавать задания людям, работающим над ИИ в странноватой игре. А уж когда босс начинает говорить про неоплачиваемые кранчи, наш герой просто взрывается от негодования. Вот из этого сочетания юмора, драмы, мистики и реальной жизни с её проблемами и складывается очарование Last Stop.

Герои встретятся при весьма странных обстоятельствах.

По заветам Tellale Games

В Virginia всё было подчинено истории и атмосфере, а геймплея почти не было. В новой игре Variable State геймплей ощущается плотнее, но задача у него та же — стоять в сторонке и особо не мешать нам погружаться в сюжет.

В принципе, всё в духе игр от Tellale Games — выбор реплик в диалогах и QTE. Причём последние — весьма простые: нужно, например, без особой спешки повторить заданную последовательность кнопок или остановить курсор в определённой области.

Зато QTE много — с их помощью мы и завтракаем, и стелсим, и на фортепиано играем.

Кроме того, в эпизодах за Мину встречаются элементы примитивного квеста. Один раз собираем пазл из разбитой посуды, один раз правильно расставляем книги по полкам, один раз с видом от первого лица (а вся остальная игра проходит от третьего) исследуем комнаты, ищем улики и пароли от ноутбука. Кроме того, частенько Мине нужно оценить уровень угрозы, исходящей от человека, или его эмоциональное/физическое состояние.

Игра здесь всё делает за вас, но всё равно выглядит интересно.

Понятно, что кому-то хотелось бы больше напряжения и остроты от геймплея, но с точки зрения исключительно повествовательного проекта всё нормально.

Что действительно раздражает, так это необходимость совершать частые и медленные проходы по локациям, когда фактически ничего, кроме диалогов, не происходит. А перейти на бег разрешают только по сюжету. Сами-то главы за каждого героя короткие — для поддержания ритма повествования. Но эти неспешные прогулки ритм как раз сбивают.

Иногда не совсем понятно, куда идти.

Некоторым покажутся спорными графический стиль и анимация. Но я, наоборот, в этом увидел свой шарм, по-своему интересный, — этим отличалась и Virginia.

Местами игра очень красива.

Всё как в сериалах

Объединяет Last Stop с приключениями Telltale и то, что здесь постоянно встречаются ситуации выбора. Согласится Мина погулять с сыном или нет; скажет ли она мужу правду или снова солжёт про командировку; как Джон в теле Джека будет вести себя и отвечать на собеседовании, — фактически вся игра состоит из подобных дилемм.

Другое дело, что реальные последствия наступают даже реже, чем у Tellale. Фактически самые важные решения мы принимаем в самом конце, и они определяют одну из двух концовок для каждого персонажа.

Время на выбор здесь тоже ограничивают.

Кроме того, как и в Virginia, есть вопросы к самой истории, а точнее, к логике некоторых поступков и ситуаций. Почему девушка, заметив, как её друга фактически похищает таинственный незнакомец, никому не говорит об этом и никак не реагирует, хотя через минуту после этого говорит с их общей знакомой, а потом и с самим похитителем? Как школьники могут столько времени удерживать в здании бассейна в Лондоне (не в деревне какой-то!) человека и этого никто не замечает?

И почему герои удивительно спокойно реагируют на то, что впервые видят вот таких персонажей?

Впечатления это подпортить может, хотя в целом ничего критичного — к Virginia у меня претензий было больше. Тут главное, что всё равно продолжаешь играть и смотреть — история-то затягивает.

Виртуальный оператор умеет выбирать ракурсы.

Last Stop — несмотря ни на что, увлекательный интерактивный сериал, в котором даже есть что-то от The Longest Journey. Он динамичный и грамотно поставленный. Посмотреть только одну историю от и до не получится — они всё время чередуются, а интрига сохраняется до самого финала. Каждый герой проходит свой путь развития и так или иначе меняется. А наши решения в конце показывают, к каким выводам пришли персонажи.

Плюсы: три увлекательные истории, объединённые общими мистическими событиями; интересные персонажи, которые развиваются по ходу сюжета; грамотная режиссура; по-своему стильная картинка; выразительная озвучка.

Минусы: не всем понравится то, что геймплей не ставит сложных задач; есть вопросы к логике некоторых сюжетных ситуаций; местами корявая анимация.

Будьте инструктором по подготовке!
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.