PONG Quest
Обзор
Первой игрой, которую Atari выпустила в 1972 году, вскоре после основания компании, стала Pong для аркадных автоматов. Появление цифрового настольного тенниса оказалось одним из важнейших этапов в истории игровой индустрии, но о собственной классике нынешняя Atari вспоминает не так уж часто. Сорокалетний юбилей она отметила релизом аркады Pong World на мобильных устройствах, после чего надолго забыла об отбивающих квадратик палках. Зато теперь у нас есть PONG Quest – dungeon crawler с прокачкой, исследованием подземелий, сражениями и даже настройкой внешности героя.
Палочный боец
Попытки воскресить Pong уже предпринимались – ранее в этом году вышла Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000, в которой привычную формулу разбавили RPG-механиками и даже любовными линиями. Однако Atari пошла дальше, предложив простенькую сюжетную линию и не ограничиваясь одними лишь сражениями с толпами оппонентов. PONG Quest при взгляде на скриншоты напоминает The Binding of Isaac – такие же пробежки по локациям в поисках прохода на следующий этаж и обязательное сражение с боссом в конце каждого подземелья.
Но если Айзек умел стрелять в противников слезами, то тут палочка для настольного тенниса сражается лишь при непосредственном столкновении с врагом – если биться не хочется, чаще всего можно просто убежать. Когда драка всё же начинается, участники переносятся на поделённое поровну поле и выясняют, кто из них круче. У обеих палочек есть шкала здоровья – когда кто-то отбивает шарик, он теряет одну «жизнь», а пропуск шарика отнимает сразу пять. Чтобы бой не затягивался, авторы добавили механику, при которой палка с единицей здоровья двигается в два раза медленнее обычного – настолько ослабленного противника победить очень просто.
Убитый враг оставляет после себя шарики разных типов, и в них заключается главная особенность PONG Quest. В любой момент во время драки можно взять из своего инвентаря другой шарик, и вместо стандартного белого квадратика вы отобьёте что-то другое, обладающее уникальными особенностями. Вариаций тут несколько десятков: одни шарики излечивают их владельца, другие активируют движущееся защитное поле, третьи непредсказуемо перемещаются из-за того, что они другой формы, есть шарик, создающий на своём пути преграды в виде грибов, а есть снаряд, уменьшающий палку оппонента.
На первых порах носить с собой можно не так много шариков, но каждая победа приносит игроку очки опыта, а при получении уровня предлагается выбрать одно из улучшений. Увеличение запаса здоровья, показывающий сундуки или выход из локации сканер, а иногда и расширение инвентаря – добавить можно аж восемь ячеек. Хотя другие апгрейды не менее полезны – один из них, к примеру, «делает противников менее умными», что влияет на их скорость реакции.
Конечно, цифровой настольный теннис трудно назвать захватывающей игрой, и казавшаяся в 1972 году шедевром Pong сейчас не способна увлечь надолго. Но нововведения PONG Quest освежают знакомый геймплей. Особенно здорово, что в каждом подземелье своя тематика – где-то упор сделан на уничтожение защитных блоков, как в Arkanoid, а где-то появляются змейки. Потому и у противников всегда разные шарики – сложнее это игру не делает, но, когда во второй локации оппонент вдруг использует снаряды, которые на время становятся невидимыми и вынуждают постоянно следить за траекторией их полёта, на однообразие драк жаловаться не приходится.
Не лучший отдых
А вот многое из того, что происходит за пределами сражений, разочаровывает. Можно сказать, что здесь не столько занимаешься исследованием подземелий, сколько просто ищешь выход из них и периодически с кем-то дерёшься – все остальные развлечения не так интересны. Встречаются торговцы, продающие разного рода шарики, но за победы их и так получаешь немало. Попадаются второстепенные персонажи со своими мини-историями – прочитал, посмеялся в паре случаев и забыл. Некоторые дают задания на посещение всех комнат или убийство всех врагов, одаривая за их выполнение бонусами, и тогда появляется хоть какой-то повод всё досконально изучать.
Особенно странно выглядят мини-игры, которые раз за разом повторяются и настолько просты, что участвовать в них скучно. В одной нужно следить за загорающимися платформами и повторять порядок – когда их всего четыре, запомнить всё не составит труда. В другой игре предлагают переворачивать бумажки с одинаковыми символами, что тоже делается за пару секунд. Вроде как это должно отвлекать от постоянных боёв, но на деле в какой-то момент начинаешь пропускать подобные развлечения, не жалея об оставленных позади наградах.
Секретов, вроде разрушающихся стен из того же «Айзека» или камней, из которых выпадают ценные предметы, здесь нет. Если в комнате стоит сундук, обычно он расположен в самом центре, и в очень редких случаях для него требуется ключ. А тот носит на себе бегающий вокруг сундука противник. В общем, никакого исследования тут нет – просто ходишь туда-сюда и рано или поздно добираешься до босса. Можно придумать немало интересных идей, реализация которых сделала бы процесс веселее, но здесь куда больший упор решили сделать на сражения.
Однако PONG Quest не надоедает, и ей можно простить скучноватые подземелья – очень уж сильно втягиваешься в драки, а огромное разнообразие снарядов перевешивает недостатки. Разве что трек, играющий во время каждого боя, быстро осточертеет. Зато потешный стиль и забавные диалоги будут радовать до самого финала. Могло быть и лучше, но и так неплохо – вероятно, когда через два года Pong исполнится 50 лет, Atari предложит что-то действительно изумительное, а пока получился лишь похвальный dungeon crawler, авторам которого есть куда расти.
Плюсы: огромное количество типов шариков с уникальными свойствами; сражения достаточно разнообразны, чтобы не наскучить за один час; разные темы подземелий, слегка меняющие правила игры во время боёв; обширные возможности визуальной настройки персонажа; неплохой юмор.
Минусы: исследовать подземелья не слишком интересно; примитивные и повторяющиеся мини-игры.