Rocket Arena
Обзор
Занять заметное место в популярном жанре, ориентированном на мультиплеер, – задача для любого издателя настолько желанная, насколько и сложновыполнимая. Одно дело – продолжать известную серию, имея прочный фундамент в виде большой фанатской базы, совсем другое – придумать и воплотить в жизнь новый проект с нуля. EA не стесняется заниматься и тем, и другим, справедливо считая, что зацикливаться на одной франшизе ни к чему. Стремительный успех Apex Legends и постепенный закат Battlefield говорят о том, что такой подход себя полностью оправдывает: топтаться на одном месте не стоит, несмотря на самые громкие достижения прошлого.
Rocket Arena от Final Strike Games, вышедшая в рамках партнёрской программы EA Originals, – очередная попытка побороться за место под солнцем в густонаселённом жанре соревновательных боевиков. Прошлая такая заявка от «электроников», королевская битва Apex Legends, минимальную проверку временем выдержала и активно развивается, собираясь покорять новые платформы. А какая судьба уготована «ракетному шутеру»?
Quake для самых маленьких
Название игры говорит само за себя: ракеты здесь – непременный атрибут каждого элемента, от сюжета до внешнего вида и дизайна локаций. Подобная приверженность ракетному фетишизму – главная «фишка» шутера: все модели оружия представляют собой исключительно ракетометы. Это вовсе не означает, что перед нами ремейк некогда популярных режимов из Quake, где соперники использовали только rocket launcher, – на самом деле, некоторое вооружение назвать ракетным можно лишь условно. Оно и понятно – выдача одинакового для всех снаряжения сейчас не в моде, поэтому каждый из персонажей обладает уникальным набором характеристик и оружия, который позволяет разнообразить геймплей и выбрать подходящий для себя стиль игры.
От «кваки» в наследство игре достался разве что знаменитый rocket jump – стрельба из ракетницы себе под ноги с целью запрыгнуть повыше. А вот внешне это скорее полная противоположность весьма кровожадному шутеру от id Software. Перед мирное весёлое соревнование, а не жестокая битва: в RA никого не убивают, а лишь выталкивают за пределы арены с помощью метких попаданий, после чего проигравший мирно левитирует на место «возрождения». Соперничество между персонажами чисто спортивное, никакой смертельный битвой здесь и не пахнет – в целом всё выглядит как типичная «игра для детей».
Каждый из героев – яркая индивидуальность: есть тут отставной военный Топнотч, исследовательница подводного мира Амфора, боец из джунглей Изелль – всего персонажей десять, как и локаций. У каждого из героев – свой ракетомёт с двумя режимами стрельбы и уникальная способность. Кто-то включает ускорение, кто-то почти мгновенно перемещается в другую точку карты, а кто-то ставит щит, отражающий ракеты, или вызывает массированный ракетный удар по большой области.
Некоторые виды оружия, как уже было сказано, лишь называются ракетными – на практике понимаешь, что на самом деле у толстяка-пирата Бластбёрда в руках обычная пушка, стреляющая навесом, а охотник Бун и вовсе снайпер (пусть и с отталкивающимися от стен зарядами при стрельбе в прицельном режиме). Привычного разделения на классы тут нет, а разница между персонажами заключается скорее в дистанции боя и скорости перемещения по карте.
Под стать действующим лицам и уровни: дизайнерам удалось создать уникальные, запоминающиеся локации, которые привлекают не только вылизанным внешним видом, но и тем, что геймплей на каждой карте отличается от того, что творится на других. В конце концов, это просто красиво: подводный город, воздушный корабль, заснеженный замок или древний город в джунглях – несмотря на «мультяшность» оформления, виден довольно серьёзный подход художников и дизайнеров.
Стрельба – не главное
Если отбросить в сторону мишуру, то Rocket Arena – это типичный соревновательный шутер, пусть и несколько непривычного формата три на три. Кроме тренировочной арены и скучнейшего кооператива против безмозглых ботов есть несколько основных режимов игры. Самые простые – это «Вышибалы», где необходимо «нафрагать» больше, чем соперники, и «Мегаракета», представляющая собой режим захвата и удержания ключевой точки в виде той самой Мегаракеты, время от времени падающей с небес в случайное место на уровне.
«Охота за сокровищами» состоит из двух видов раундов: в одних очки получает та команда, чей игрок таскает с собой сундук с монетами, а в других на уровне появляются те же монетки, которые нужно собирать как можно быстрее, не забывая уворачиваться от вражеских выстрелов. Побеждает та команда, которая быстрее другой накопит необходимую сумму.
«Рокетбол», как понятно из названия, превращает соперничество на арене в подобие футбольного матча. В начале каждого раунда в центре уровня появляется мяч, который необходимо всеми правдами и неправдами дотащить до «ворот» соперников и «забить гол». Пожалуй, это самый требовательный к командному взаимодействию режим – умение набирать «фраги» может оказаться бесполезным, если пропустить рывок к своим воротам, а победить можно без единого выстрела.
Сумбур и хаос
Многие ругают Rocket Arena за завышенную цену, но это далеко не самая важная её проблема. Куда хуже то, что очень маленькие арены, на которых тесно даже вшестером, и быстрые матчи (до пяти минут каждый) не оставляют никаких шансов для командной игры. Интересно было бы взглянуть на режим «Каждый сам за себя», но такого тут нет. Простора для реализации своих тактических замыслов не хватает в буквальном смысле, осмысленной картины боя не наблюдается – лишь перебежки и прыжки со стрельбой без остановки.
Как иначе, если «откат» умений мизерный, перезарядка основного оружия занимает считаные мгновения, а тесные локации сталкивают соперников нос к носу каждые несколько секунд? Ко всему прочему, персонажи излишне прыгучие – можно сделать аж целых три прыжка подряд, отталкиваясь от воздуха (и это не считая «рокетджампа»), поэтому большинство перестрелок происходят между парящими над землёй. Удобства управлению это никак не добавляет: бегать, всё время задирая камеру, или, наоборот, прыгать как мячик, смотря только вниз, – не самое интересное занятие, к тому же подобное положение дел практически исключает угадывание маршрута противника и стрельбу относительно медленной ракетой в ту точку, где он будет через несколько мгновений.
Думать, а не только метко пускать ракеты приходится разве что в «Рокетболе», но одним игровым режимом сыт не будешь, тем более что выбираются эти режимы случайным образом. Если, конечно, не запустить закрытый матч только для своих – осталось найти ещё пять друзей, которые готовы раскошелиться на новый шутер. Задача эта, судя по показателям онлайна, не из простых.
Ещё одно следствие низкой посещаемости, добивающее все надежды на интересное времяпрепровождение, – скверный матчмейкинг. Будьте готовы к тому, что вас кинет в бой против высокоуровневых игроков, которые вынесут вашу команду без вариантов. Даже не знаю, что лучше – ждать несколько десятков минут подбора соперников по уровню (мой рекорд – почти полчаса) или проигрывать без единого набранного очка. Расчёт на любителей быстрых сессий при таком долгом подборе игроков никак себя не оправдывает.
Есть и другие проблемы: например, не всё хорошо в плане восприятия происходящего. Откуда по вам стреляют и куда летят ваши ракеты, разобрать порой сложно – хочется видеть более яркий след от снаряда. А те, кто не догадается увеличить угол обзора в настройках, рискуют и вовсе ничего не понять во время побоищ.
Не буду оригинальным и выскажу мнение, что у RA есть единственный шанс на спасение – кардинально поменять ценовую политику. Все признаки f2p-проекта здесь налицо: ранги, сезоны, валюта в обмен на реальные деньги, внутриигровой магазин с «косметикой» – так к чему эта огромная цена (в России, например, за экшен просят две тысячи рублей)? Если Rocket Arena будет условно-бесплатной, то, возможно, на неё обратит внимание и та аудитория, на которую, судя по «детскому», бескровному стилю и быстрым сессиям, ориентировались разработчики.
Плюсы: качество персонажей и локаций; оригинальный геймплей с использованием только ракетного оружия.
Минусы: высокая цена; маленькие уровни и слишком быстрые матчи; мало возможностей для командной игры.