Roller Champions
Обзор
После оглушительного успеха Rocket League крупные издатели пытаются предложить аудитории собственные аркадные развлечения в формата три на три. Electronic Arts входила в эту реку уже дважды, с Rocket Arena и Knockout City, а теперь и Ubisoft попробовала свои силы. Хотя Roller Champions анонсировали аж в 2019 году, появилась она лишь сейчас, и не совсем понятно, с чем связана такая задержка.
Бежать без оглядки
Как всегда в таких играх, правила максимально просты. Две команды по три человека попадают на закольцованную трассу, на которую с неба падает мяч. Задача — взять мяч и проехать с ним как минимум один круг, проскочив через четыре контрольные точки в определённом порядке, после чего откроется кольцо, куда этот мяч и надо закинуть. Неважно, один и тот же игрок держит снаряд или союзники перекидывают его друг другу, — главное, чтобы им не завладел противник, иначе всё обнуляется и контрольные точки надо проезжать заново.
Матч длится до пяти очков. Здесь есть ещё одно интересное правило — одно очко дают за один круг, а если вы проедете два, то гол принесёт три балла. А если завершите три круга и попадёте в кольцо, то моментально заработаете пять очков и матч закончится.
У каждого игрока, который с мячом добрался до последнего чекпоинта, возникает в голове дилемма: закидывать ли мяч ради одного очка или рискнуть и поехать дальше? Противники могут вас пинать, бросаться в вашу сторону, чтобы столкнуть и выбить мяч из рук, — и вы вольны делать то же самое. Причём занимаешься этим не только для того, чтобы отобрать снаряд, но и чтобы на пару секунд помешать оппонентам добраться до товарища.
Поэтому хорошие команды используют все доступные в Roller Champions механики. Если чувствуете, что вас вот-вот толкнут, можете сделать пас — умелые игроки примерно понимают, на каком расстоянии осуществляются передачи, и должны быть готовы помочь. А чтобы в стрессовой ситуации напарник не забыл о такой опции, можно запросить пас, и над вашим персонажем появится соответствующий значок.
Ещё здесь есть понятие тяги — следуя за любым участником матча, вы повышаете скорость за счёт воздушного кармана. Таким образом удаётся как догнать оппонента, чтобы толкнуть его, так и обогнать товарища ради паса от него.
Получилась оригинальная мультиплеерная забава. Можно сравнить геймплей с роллер-дерби — реальным видом спорта, в котором участники на роликах тоже катаются по закольцованным трассам. Однако на этом сходства заканчиваются — в роллер-дерби не используется мяч, да и участников больше.
Без откровений
При этом оригинальность не означает, что Roller Champions ждёт успех. Для многих очевидным недостатком будет то, что в игре катастрофически мало контента. Есть обычный режим и точно такой же рейтинговый, а со временем станут доступны «события-сюрпризы» — пока неизвестно, что именно они предложат. Карты всего три, и различаются они лишь декорациями. Однако это мелочи — в той же Rocket League ситуация на старте была не сильно лучше.
Куда трагичнее то, что геймплейно Roller Champions, скорее всего, недостаточно глубока, элементов случайности в ней не хватает, а зрелищность и вовсе никакая. Начну с глубины. Правило «Легко научиться, трудно овладеть» здесь не работает — по ощущениям, и то и то легко. Очевидно, что нужно делать для достижения победы: пасовать в непростых ситуациях, использовать ускорения с помощью тяги и почаще пинать противников. Как только это понимаешь, учиться больше и нечему — остаётся лишь метко целиться в маленькое кольцо (это действительно может вызывать проблемы даже спустя несколько часов).
Элементы случайности и зрелищность взаимосвязаны, и с обоими параметрами у игры проблемы. В Rocket League, к примеру, постоянно хочется записывать собственные удачные голы (по крайней мере, поначалу), да и за повторами чужих успехов смотришь не без интереса. Вовремя сделанный прыжок, принёсший победу рывок, красивый обгон с последующим ударом по мячу — такие моменты могут длиться от силы пять секунд, но смотреться зрелищно как для тебя самого, так и для сторонних наблюдателей.
В Roller Champions, увы, такого нет. Всем наплевать на ваш пятиочковый гол, ради которого вы нарезали круги, — он никого не впечатлит, потому что ничем не отличается от множества других подобных голов. А остальные моменты матча ещё менее интересны — просто все одинаково ездят и так же одинаково толкаются. Бывают захватывающие поединки, когда сидишь на краю кресла, но со временем их становится всё меньше — матчи слишком похожи друг на друга.
Больше в игре ничего и нет, если не считать кастомизацию героя. Хотя персонажа видишь постоянно, благодаря виду от третьего лица, заморачиваться по поводу его внешнего вида не хочется. В боевом пропуске предлагают верхнюю одежду, перчатки, коньки и головные уборы, которые выглядят не слишком заманчиво. Подписи на баннер тоже кажутся странным призом. А эмоции и вовсе бесполезны: зачем тратить на них время в ходе матча? Их всё равно не увидят и не оценят.