South Park: The Fractured but Whole
Превью (E3 2017)
South Park: The Stick of Truth запомнилась по ряду причин. Во-первых, это была едва ли не первая достойная игра по скандальному мультсериалу с 20-летней закалкой на кабельном ТВ (теперь недоразумения вроде гонки на картах с «пауэрапами» — South Park Rally можно забыть как страшный сон). Во-вторых, в отличие от анимационного оригинала, The Stick of Truth позволяла вволю разгуливать по захолустью штата Колорадо, знакомясь с чудаковатыми местными жителями. И в-третьих, реализованные Obsidian Entertainment ролевая и боевая системы по-хорошему затягивали. Фэнтезийный сеттинг в духе «Игры престолов» и взрывной юмор прилагаются.
South Park: The Fractured But Whole, сиквел The Stick of Truth, анонсировали в июне 2015-го года, но уже без участия Obsidian — её заменила Ubisoft San Francisco. Анимацией и фонами по-прежнему ведает South Park Digital Studios, сценарий — на плечах Трея Паркера (Trey Parker) и Мэтта Стоуна (Matt Stone), создателей мультсериала. Они внимательно следили за роликами PewDiePie, посвящёнными The Stick of Truth, и оперативно вносили изменения в концепцию второй части. Её релиз, дважды переносившийся, намечен на 17 октября (PC, PS4, Xbox One). На E3 2017 мы познакомились с актуальной «демкой» проекта. Итак, что новенького?
«У нас тут гражданская война, козлина!»
Небольшое отступление для тех, кто не особенно следил за разработкой The Fractured But Whole. Фэнтези осталось в прошлом, теперь на повестке дня — игры в супергероев. Тема благодатная для пародий и в самом South Park поднималась не раз — на ум моментально приходят Профессор Хаос, Генерал Бардак и, конечно, Енот. Новичок, лишившийся прогресса из первой части, в The Fractured But Whole вынужден начинать с нуля.
В геймплейном демо Новичок, снабжённый погонялом Кореш, и диабетик Скотт Малкинсон, напяливший трико и взявший очевидный «псевдоним» Капитан Диабет, пробираются в стрип-клуб — им нужно найти здешнюю работницу, девушку с татуировкой дракона члена. Школьникам предстоит прочесать мерзкий туалет, изношенную кухню, потрёпанный склад, VIP-комнату и другие малоприятные помещения провинциального стрип-клуба (все ведь помнят, что Южный Парк — без двух дворов деревня?).
В корне механика знакомая: слоняемся по 2.5D-локациям, болтаем с NPC, не возбраняется бить по предметам рукой — вдруг откроется проход или тайник с предметом. Ну а самое главное, можно на всю катушку использовать кишечные газы. Причём процедура, по словам Паркера и Стоуна, «выведена на новый уровень». Выглядит это так: входите в «режим исследования», где доступен прицельный «выхлоп». Есть «простой» пук, с помощью которого можно сбить какой-нибудь изначально недосягаемый предмет либо воздействовать на интерактивные точки (зачастую ради прикола — посмотреть на реакцию персонажей). И есть «основательный», взрывающийся при контакте с огнём. В «демке» он помог нам добраться до предмета на верхней полке — обычными способами добыть его, увы, не получалось.
Обращают на себя внимание мини-игры. Новичок и Капитан Диабет ради ценных сведений плюнули на гордость и исполнили «наколенный танец» в VIP-закутке. Суть заключается в частом нажимании на кнопки — дёргаем стик из стороны в сторону и наяриваем по квадрату. В это время герой елозит задницей по члену клиента, сопровождая движения, ага, безостановочным «пердежом, выведенным на новый уровень». Как только отметка на шкале будет достигнута, вам предложат новую комбинацию. И так — до победного. Тайминг не имеет значения — просто живее шевелите пальцами.
Впрочем, мини-игры — так, мелочь. Главное отличие The Fractured But Whole от The Stick of Truth — в «боёвке». Появилось некоторое пространство для манёвров: разработчики обещали больше свободы в плане атаки и акцент на тактике — и слово своё сдержали. Схватки идут на расчерченной на квадраты площадке 4 x 4. За время хода персонаж может передвигаться по подсвеченной области и совершить удар, дальше ходит следующий боец — очерёдность отображается в правом нижнем углу. Максимум ратников в нашем отряде — четыре.
Приёмы существенно разнятся — это зависит, конечно, от класса (на старте доступны три) и выбора (в поединке у вас один «супер» и три стандартных движения). В наличии — ближние и дистанционные выпады, какие-то — только по прямой, другие — и по диагонали. Область, по которой работает удар, отображается рядом с его иконкой в интерфейсе. Вдобавок атаки могут обладать различными «дебаффами» вроде заморозки или менять положение драчунов на поле боя (скажем, отталкивать врагов на клетку назад). Налицо усложнившаяся тактика и возросшее разнообразие. От JRPG-системы из The Stick of Truth сохранилась возможность при помощи QTE во время исполнения удара увеличить урон врагу (при атаке) или восстановить немного HP подопечному (в обороне). QTE достаточно простые — запоминаются моментально.
Разработчики утверждали, что «крафтинг» в сиквеле станет сложнее и интереснее. Создание всяких штучек на месте — вы вольны мастерить из хлама «лечилки» и прочие расходники. Есть и «крафтинг» сюжетных предметов — так, в «демке» мы искали ингредиенты для коктейля, который преподнесли диджею. Рецепт строго не для семейной кухни — джин-тоник, сперма и мышиное дерьмо. Собрали по локациям нужные элементы, «скрафтили», угостили — продвинулись по сюжету.
Как и в The Stick of Truth, в продолжении имеется внутренняя соцсеть — теперь это аналог Instagram. В ленте всплывают забавные посты от местных — свидетельствуем: жизнь бьёт ключом. «Кастомизация» тоже никуда не делась: касается одёжки, рук, ног, лица — короче, всего подряд.
В целом The Fractured But Whole — задорная, «фановая» и ненапряжная игра. Та же The Stick of Truth, но с более серьёзной тактической боевой системой и некоторыми новыми «рюшечками». Надеемся, объявленная Ubisoft дата релиза (17 октября) — финальная и больше издатель тянуть с нецензурным приключением не будет.