Vampire: The Masquerade - Bloodhunt
Vampire: The Masquerade - Bloodhunt: Превью по альфа-версии
Поклонникам «Мира Тьмы» не позавидуешь — World of Darkness Online давно отменили, а перспективы второй части Bloodlines пока не радужные. Анонс Vampire: The Masquerade — Bloodhunt многие восприняли как издевательство: ждёте новую игру по «Маскараду» — держите условно-бесплатную королевскую битву.
Действительно, Vampire: The Masquerade и сессионный шутер — что общего может быть между одной из самых сложных и подробных настольных ролевых систем и этим жанром видеоигр? Как это сейчас принято, перед релизом (который произойдёт в этом году) разработчики из Sharkmob организовали альфа-тестирование — закрытое, по приглашениям, но без запретов на публикацию впечатлений от участия. Ими мы сейчас и поделимся.
Останется только один
Чем хороши настольные «ролёвки»? У них много достоинств, и возможность поучаствовать в интересной истории — одно из важнейших. В шутерах же, тем более мультиплеерных, этому зачастую уделяют минимальное внимание. В случае с Bloodhunt заметно старание угодить и нашим и вашим: разработчики пытаются показать, что сеттинг «Мира Тьмы» для них не пустой звук, но если вы пришли сюда просто пострелять, то можно смело пропускать все записи в дневнике и сюжетные диалоги. Даже в «альфе» они есть: в лобби, которое оформлено под Элизиум (в WoD это специальное место без насилия для деловых встреч вампиров), можно перекинуться парой-тройкой фраз с несколькими персонажами.
Негусто, но лучше, чем ничего. Ещё можно поглазеть на стильные рисунки и почитать записи в дневнике, рассказывающие как об особенностях этой игры, так и о сеттинге в целом.
Львиная доля этих заметок посвящена месту действия Bloodhunt — Праге. Именно в ночную столицу Чехии отправляется наш вампир из лобби, в далеко не дружную компанию из полусотни таких же, как он. Вернётся обратно только один (или одна группа, если вы играете не в одиночку), а районы города постепенно наполняются опасным для вампиров красным газом — стандартные правила.
Все другие игроки считаются анархами — так в «Мире Тьмы» называют тех, кто не признаёт власть организованных вампирских сообществ. В Bloodhunt именно из-за анархов началась война, поэтому их уничтожение не возбраняется. То, что наш персонаж в таком случае предстаёт перед другими таким же беззаконником, никого не смущает: у нас шутер для «пострелять», а размышления о логичности происходящего оставьте до следующего раза.
Город грехов
Лучше посмотрим на Прагу. Антураж ночного города получился что надо, даже без очередной скидки на жанр. Карта, конечно, не такая большая, как, например, в PUBG, но она разделена на несколько зон, каждая из которых имеет узнаваемый образ: старинное кладбище, стройка, модный ночной клуб, деловой район, парк…
Выглядит вполне уместно для «вампирской» игры — есть как залитые неоном улицы и просторные площади, так и тёмные подворотни да узкие переулки, освещаемые лишь скупым светом из окон. Но самое главное — это, конечно, крыши: на любой дом можно взобраться. Отсюда обзор получше, никто не нападёт, свалившись на голову, да и вид на достопримечательности столицы отличный.
Единственный минус — на крышах не найти других жителей Праги. Кроме вампиров в городе можно встретить как обычных людей, так и солдат Ведомства, специального подразделения Второй Инквизиции. Первые занимаются своими делами (читай: стоят и ждут, когда их кровью полакомится кто-то из игроков), вторые же патрулируют отдельные районы карты, где находится снаряжение высокого уровня. Ведомство хоть и состоит из смертных, но знает о вампирах и активно с ними борется — эти ребята будут стрелять без предупреждения по любому замеченному нарушителю (общественности подсунули логичное объяснение творящемуся в городе беспределу — контртеррористическая операция).
Не только ценный мех
Да, люди в Bloodhunt — это ходячие аптечки. Подбежали к любому смертному, зажали клавишу — попили кровь, восстановив здоровье. Но есть тут и нюансы. Например, если убить человека или воспользоваться таким способом лечения ран на виду у других жителей, то о вашем местонахождении узнают все вампиры. Метка на карте и подсветка силуэта даже сквозь стены в течение минуты — такое наказание ждёт нарушителя Маскарада. С другой стороны, иногда лучше рискнуть — дело не только в пополнении жизненных сил, но и в своеобразной прокачке через утоление жажды.
Дело в том, что человеческая кровь для вампиров разделена на четыре вида (по типу темперамента — холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик). Поэтому нападение на смертного не просто лечит, но даёт вам существенный бонус; какой именно — зависит от вида крови вашей жертвы. Рискнуть нарушением Маскарада для ускоренной регенерации или повышенного урона в ближнем бою — почему бы и нет? Тем более что здесь не так уж трудно найти укромное местечко, где вашу трапезу никто не заметит (главное, помнить, что во время укуса вампира легко застичь врасплох).
Со старта доступно три ячейки под улучшения, которые можно комбинировать любым способом. В дальнейшем, устраняя солдат Ведомства или добивая анархов с помощью ритуала диаблери, их количество можно будет увеличить до семи.
Бегом по крышам
Кроме такой кастомизации непосредственно на поле боя есть и привычный выбор из нескольких классов, доступных до старта матча. В игре представлены шесть архетипов вампиров, по два у каждого из трёх кланов: Тореадор, Носферату и Бруха. Различаются они внешним видом и умениями — одним пассивным и двумя активными (первое из которых — общее для клана). Умения эти, как правило, не направлены на нанесение урона врагам (хотя есть и исключения) и пригодятся как для бегства от противника, так и для преследования или выслеживания ослабевших анархов.
Выбор архетипа подразумевает конкретную тактику в бою. Например, проходимец из Носферату предрасположен к более осторожному и скрытному геймплею, нежели громила из клана Бруха — у первого есть возможность пометить спрятавшегося врага, а в случае неудачи сбежать ему куда легче, нежели второму. Тот в критический момент скорее будет стоять до последнего, надеясь на воздушный щит и мощь в рукопашной.
Впрочем, основным средством убийства противников остаётся обычное вооружение — пистолеты, автоматы, снайперские винтовки и пулемёты; нашлось место и холодному оружию. Сказать, что тут динамичные перестрелки, — ничего не сказать. Этой динамики, на мой взгляд, даже многовато — ничто не мешает делать рывки и прыгать как хочется, чем каждый из игроков вовсю пользуется. Выглядят такие сражения несколько комично, особенно на контрасте с первоисточником.
Есть вопросы и к балансу: если не хочешь воевать, то почти всегда можно уйти от боя с помощью навыков, а высокий показатель TTK (time to kill) не позволяет устраивать засады, убивая врага на месте. Всё это сводит к минимуму тактический элемент сражений, далеко не последний по важности в королевских битвах.
С другой стороны, в Bloodhunt очень приятный «вертикальный геймплей». Персонаж безболезненно прыгает с любой высоты, умеет карабкаться и скользить по стенам, не прерывая движение ни на секунду. Можно вообще весь матч пробегать по верхушкам домов, не обращая внимания на то, что происходит внизу. Полная свобода действий и интуитивное управление лишь усиливают положительное впечатление от путешествий по ночным крышам. Что до связанных с ними багов (вроде падений со стен), то их можно списать на альфа-версию, да и встречаются они редко.
Вертикальный геймплей, паркур и динамичные перестрелки — это, конечно, замечательно, но по итогам знакомства с игрой возникает очевидный вопрос: а при чём здесь Vampire: The Masquerade? Bloodhunt не стала бы лучше или хуже, если бы авторы сменили сеттинг «Мира Тьмы» на любой другой. Это точно не та игра, которую можно посоветовать поклонникам мрачного и серьёзного антуража World of Darkness. Вы же видели официальный трейлер, где вампиры задорно кромсают друг друга под ритмичную музыку? Он не врёт — примерно так игра и ощущается.
Что до соперничества с другими королевскими битвами, то у Bloodhunt есть шансы как на успех, так и на повторение судьбы Hyper Scape. Аргументами за можно считать отличную даже для альфа-версии оптимизацию и пресловутый вертикальный геймплей. Ну а против всё те же — малое количество контента на релизе и высокая конкуренция в жанре, где на позиции «топов», кажется, уже никто не в состоянии покуситься.