Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
Обзор
Культовый мультсериал, говорили они. Будет весело, говорили они. Неповторимый юмор и специфичные диалоги Adventure Time! Пошаговые бои, которые вобрали в себя лучшее от JRPG! Судоходствовать по затопленным мирам мультсериала — да это же духовная наследница The Legend of Zelda: The Wind Waker! Ещё и на Nintendo Switch, то есть без необходимости быть привязанным к дивану и телевизору! Что может пойти не так?
Конечно же, всё. Начиная с трейлера, бюджет которого — полтора дырявых носка.
Сладкие 10 минут
Знаете, первые минуты всё было превосходно. Заставка на движке старательно изображает завязку очередной серии, характеры героев полностью сохранены, озвучивание узнаётся. А сюжет обещает море приключений!
Финн и Джейк уснули на крыше, а проснулись в лодке посреди моря. Великий потоп и таяние ледников встретились: Ледяной Король сломался и почему-то растапливает всё вокруг. Как так получилось? Кто виноват? При чём тут вынесенная в название книга (уф, как бы не опечататься) Энхиридион? Интрига! Ведь уже из трейлера ясно, что в сложную историю будут вовлечены все знакомые персонажи.
«Крафтовое» судно из ведра и палок передаётся игроку, и цветастый открытый водный мир тут же радует квестовой меткой за полтора километра и кучей объектов на горизонте. Карта мира по-хорошему пугает: насыщенный архипелаг с десятками островов, разные биомы… А герои тут же начинают забавно переговариваться, словно в GTA во время скучных поездок.
Отбросив за ненадобностью карту, я сверился с компасом и отправился навстречу всему, что вынесено в заголовок. Мореплавание несложное — «газ» да задний ход. По пути Джейк здоровенной рукой собирает весь мусор (деньги, непонятные штуки в инвентарь), корабль атакуют пираты, от которых до появления на судне пушки приходится улепётывать. А ещё в воде есть огромный кракен! Алгебраично!
Но потом я сошёл с корабля.
Сомнительные 30 минут
Если «физике» плавания предъявить особо нечего, то ходьба — первое, что вызывает сомнения: может, игра не так и хороша? Герои не ходят, а катаются по льду (меньше всего вопросов к вампирше Марселин, которая честно летает). На малейшую ступеньку нужно запрыгивать, и видели бы вы те прыжки! Если, не дай бог, вам нужно пересечь реку лавы по камням, то платформинг превращается в симулятор художественного ныряния. Слова «криво» и «убого» не описывают всей картины.
По пути к персонажу для говорения на наземной локации вы встретите два вида «интерактива». «Штуки, которые можно ломать» нужно ломать, чтобы улучшить собственное благосостояние, а сундуки нужно открывать, чтобы… ещё улучшить благосостояние. Больше ничего вокруг найти не удастся, а учитывая путаный дизайн локаций, ещё заблудитесь.
По логике мультфильма самым полезным в путешествии должен быть пластичный Джейк, но его суперсилы активируются только в оговоренных местах и позволяют всего лишь перемещаться по этажам да через пропасти перешагивать (иногда почему-то только в одном направлении).
Суммируя: каждый раз, когда команда высаживается на берег, это превращается в путаное толкание на узких локациях с нелепыми прыжками и разбиванием всего, что плохо лежит.
60 секунд недоумения
Тут бы игру и бросить, но мы даже не добрались до боевой и — внезапно — диалоговой систем. Разговоры поначалу обещают что-то интересное: Джейк превращается в стол и детектива, появляется надпись «Время допросов», а друзья начинают играть в хорошего и плохого копа, обсуждая между собой, какой подход лучше.
Было бы интересно, не будь так неинтересно — во время допроса герои прямо проговаривают: «Давай делать так», и, даже если у вас есть идея получше, отступление от линии партии карается перезапуском эпизода. Эх, а замах-то был на L.A. Noire!
3 часа страданий
После допроса очередного героя мультсериала (они, кстати, прописаны значительно хуже, чем вся остальная игра) мы наконец-то можем ввязаться в первую драку. В JRPG-манере мы перемещаемся по локации, но как только врезаемся лицом в кого-то живого — переносимся на поле пошаговой битвы.
Опустим моменты, когда у меня в боевом режиме не появлялся интерфейс, — и без этого есть что сказать. Герои могут бить, использовать суперприёмы, копить энергию для суперударов и лечиться/усиливаться вещами из инвентаря. Всё просто, но… нет.
Способности героев перестают быть опасными уже ко второму уровню. На пятом открываются новые — они станут бесполезными к седьмому. У некоторых атак показатель урона колеблется от 90 урона до 400. Но большинство к середине игры просто наносят меньше урона, чем обычный удар кулаком.
Это можно было бы оправдать специальными эффектами специальных атак (замораживательно!), но какой смысл мне замедлять противника на один ход с 80 урона, если можно просто снять 250? Аптечки-то можно жевать на всю команду каждым героем каждый ход.
Наверное, болячками абсурдного баланса болеют только стандартные способности, доверенные с самого начала игры. Не знаю. Ведь чтобы открывать что-то интересное, нужно выполнять дополнительные задания. И хорошо, если это «убей кракена» (который умеет только вылезать из воды и надоедает на третий раз), но ведь бывает хуже: например, надо собрать пингвинов со всего архипелага.
Собрать пингвинов, собрать человекоконфеты, собрать ещё чёрт знает кого. Это несложно: архипелаг на внушительной карте оказался четырьмя биомами с двумя микроскопическими необязательными островками. Мир то есть копеечный, просто с километровыми расстояниями между причалами. Так вот, проблема сбора пингвинов в том, что на лодке всего четыре посадочных. Поэтому, игрок, будь хорошим паромом и делай регулярные рейсы к квестодателям.
«Время приключений» за каких-то пять часов подарило мне десятки удивительных приключений: когда вампирша Марселин должна была невидимой проходить мимо высокоуровневых противников, но невидимость просто не работала до перезагрузки игры, а из начавшегося боя нельзя было убежать, и приходилось по три минуты ждать, пока меня не забьют. Однажды Джейк превратился в мотоцикл (сверхбесполезная фича) и застрял в ступеньке. Ещё я примерно 40 минут пытался заплыть в нужный огненный биом, а все маршруты к нему зачем-то были застланы непроницаемым дымом (прошёл я потому, что дым в конце концов просто один раз не прогрузился).
Изумительно было наблюдать полупрозрачный полигон, торчащий сквозь дерево и символизирующий луч света. А ещё я ликовал, когда узнал, что у меня без особых усилий хватает денег на то, чтобы полностью прокачать героев и скупить весь ассортимент магазинов. И любимое: одна головоломка заключалась в том, что первый раз за игру интерфейс не подсказывал мне, что стоящая чашка — интерактивный объект, который нужно поднять.
Приключений пора!
Плюсы: диалоги писали сценаристы, которые вроде бы смотрели сериал.
Минусы: отсутствие плюсов.