AereA
Обзор
Придумать что-то необычное, интересное в жанре, где, казалось бы, всё давно уже придумано до вас, — это в некоторых случаях уже половина успеха. Видимо, на это рассчитывали и разработчики AereA, создавая чуть ли не первую в мире экшен/RPG, где врагов нужно избивать не мечом, топором или секирой, а арфой, виолончелью и смычком.
Спасите острова!
Фактически AereA — это классическая «японообразная» RPG, где мальчики и девочки с длинными чёлками спасают мир. Они сражаются, выполняют квесты и ищут важные артефакты, которые помогли бы поддерживать баланс энергии, — без этого летающие острова, на которых и живут наши герои, рухнут вниз.
Все приметы жанра на месте. Есть база, где мы закупаемся зельями, общаемся, получаем задания и откуда вылетаем на воздушных кораблях непосредственно на место совершения очередных подвигов. Есть простенькая ролевая система — основные параметры повышаются автоматически при получении уровня, а дома мы вкладываем очки в улучшение дополнительных характеристик (больше здоровья, урона, защиты или шанса критического удара), а также изучаем и «прокачиваем» умения для использования в схватке. Боевая система, правда, не пошаговая, а обычная, в реальном времени, рассчитанная на «закликивание» и использование умений.
Музыка их связала
Однако это не просто ролевая игра — в некотором роде она музыкальная. И этой тематикой в AereA пропитано всё. Наши герои — это не маг, воин, лучник, а лютнист, виолончелист, арфист и трубач, которые сражаются тем же, на чём и играют. Виолончелист, например, рубит смычком, издавая характерный присвист, а в качестве щита использует родной инструмент.
База — это фактически музыкальная школа, студентами коей мы и являемся. А в качестве наставника и ментора выступает её директор, который раздаёт указания и задания, не отрываясь от постоянного дирижирования в концертном зале — только так он и поддерживает нарушенный кислотно-щелочной баланс среди летающих островов. По сюжету директор однажды раскрыл секрет, что всем в этом мире управляет сила музыки и всё ей подчинено. Раскрыл и захотел использовать эту магию в благих целях, а его друг — в плохих. На этом и строится вся интрига.
«Боссы» все тоже сплошь тематические — есть тут, например, цикада с телом волынки. Побеждая их, мы возвращаем в школу изначальные инструменты, пропажа которых, собственно, и стала причиной всех бед, нарушивших покой в этом мире.
Концерт без зрителей
Однако придумать интересную идею мало — нужно ещё сделать на этом действительно хорошую игру. А вот с этим в AereA есть проблемы. Задания примитивны: иди туда, убей столько-то врагов, активируй маяк, уничтожь «босса». А по пути избегай ловушек, по двадцать раз нажимай рычаги и переноси ящики на платформы, чтобы открыть двадцать новых дверей.
И ладно бы, если бы эти походы стимулировали нас сложными испытаниями и мощными врагами, заставляя побеждать и открывать. Но в AereA такое понятие, как баланс, практически отсутствует. Сила музыки в этом мире настолько мощна, что монстры нам практически не сопротивляются. Видимо, они думали, что им будут давать концерт, а вместо этого — смычком по морде!
В кооперативе на четверых появляется хоть какое-то сопротивление (да и то незначительное), а вот если играть одним героем, то даже крупнокалиберные «боссы» падают ниц всего с нескольких нот, в смысле ударов. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот — обычно в одиночку сражаться тяжелее. Единственное, от чего тут действительно можно пострадать, — это ловушки, но и их зачастую можно просто обойти.
Складывается впечатление, что AereA делали такие же студенты музыкальной школы, которые очень любят музыку, лютни, виолончели и арфы и таким образом решили выразить свои чувства. Но они совершенно не знают, как всем этим дирижировать, чтобы создать мелодию по-настоящему увлекательной RPG.
Плюсы: необычное переосмысление правил и стандартов RPG; симпатичная графика; приятная оркестровая музыка.
Минусы: игра совершенно не сопротивляется и не бросает вызова; скука и однообразие во всём.