Anthem
Превью по демоверсии
Всё-таки хорошо, что крупные мультиплеерные проекты не обходятся без предварительных тестов. Если бы 22 февраля Anthem вышла в том виде, в котором её представили публике на выходных, реабилитироваться BioWare было бы трудно. В пятницу игра вообще не работала, через несколько часов её кое-как починили, но многие проблемы остались неисправленными. Загрузка любого занятия зависала на 95 % — приходилось всё выключать, запускать заново и перезаходить. А под конец, когда демонстрировались полученные награды, игра вылетала с ошибкой.
Разработчики обещают улучшить стабильность серверов до старта открытого бета-тестирования, который намечен на 1 февраля. Вопрос лишь в том, смогут ли они за столь короткий срок обнаружить причины неполадок, которые во время внутренних тестирований или не возникали вовсе, или были чрезвычайно редкими. Хочется верить, что смогут, — судя по доступному в демо контенту, из Anthem получится весёлый, динамичный экшен с большим потенциалом.
Другая BioWare
Оценивать сюжетную линию по представленным трём миссиям трудно. Мы начинаем прохождение не с самого начала, наш персонаж уже прокачан до 10-го уровня — о том, что будет до и после этого, до релиза узнать не получится. Прохождение «демки» начинается в Форт-Тарсис — месте, где игрокам предстоит общаться с другими выживающими людьми, брать задания, заниматься улучшением экзоскелета и просто проводить время вдали от опасностей.
Форт можно назвать полной противоположностью Башни из Destiny. Если за его пределами мы видим мир от третьего лица, то здесь наблюдаем за всем с видом из глаз. Быстрый бег выключен, хотя разработчики уже уточнили, что это будет изменено к релизу. Других игроков встретить невозможно — даже если вы завершили миссию со своим отрядом, вместе вас не перенесут. Возможно, на то есть причины, связанные с сюжетом или принятыми в диалогах решениями.
Как уже было объявлено ранее, диалоги в Anthem далеко не такие разветвлённые, как в одиночных ролевых играх BioWare. Здесь предлагаются лишь две реплики, а в сюжетных роликах выбирать ответы вообще не приходится — судя по трём доступным заданиям, персонаж говорит то, что захотели сценаристы. Зато в беседах со второстепенными героями свободы чуть больше, и эти персонажи уже в демоверсии кажутся одной из сильных сторон Anthem. Достаточно хотя бы вспомнить бармена, который просит у игрока совета, а при следующем разговоре рассказывает о последствиях своих действий. С этими NPC не скучно болтать, но если всё это никак не влияет на мир или задания, будет очень жаль.
Парадный костюм
В форте также можно настраивать собственный джавелин — так здесь называются доспехи, в которых персонажи отправляются за пределы безопасной зоны. Своего человека создавать нельзя — разрешают лишь указать его пол (то есть взять себе женский или мужской голос), а вот внешность никак не изменить. Зато у джавелина настроек очень много — можно выбрать цвет для отдельных деталей, покрыть костюм грязью или царапинами, прилепить винилы. Никаких дурацких одноразовых шейдеров из Destiny 2 — делайте что хотите.
А вот при вылете из поселения свободы в кастомизации становится меньше. Во многих других подобных играх позволяют сменить оружие на лету или выбрать другой шлем, если его характеристики лучше подходят для конкретной ситуации. В Anthem же игрок, взявший плохую пушку, будет вынужден мучиться с ней до конца экспедиции, да и подобранные с поверженных врагов вещи не сможет нацепить на себя сразу же — он даже не узнает, что именно ему выпало, пока не завершит задание. На данном этапе трудно сказать, станет ли это серьёзным недостатком, но экспериментировать с новой экипировкой наверняка будет не очень удобно.
Зато в боях свободы полно, в том числе благодаря возможности летать над землёй. Одна из главных составляющих Anthem — вертикальность: вы не просто лениво бегаете от одного укрытия к другому или прыгаете, а можете носиться по всей локации, зависать в воздухе, скакать по камням и скалам. Управление на геймпаде очень удобное, и за три миссии с дополнительным «данжем» драки надоесть не успели. Претензии можно предъявить лишь к противникам, которые слабо реагируют на ваши атаки, — они просто «впитывают» в себя снаряды и пули, после чего умирают.
Во многом боевая система в Anthem рассчитана на использование способностей джавелина. Ждать восстановления гранаты по пять минут не нужно — во второй раз она станет доступна раньше, чем вы захотите ею воспользоваться. Но не только гранаты могут быть в арсенале игрока — на джавелин «Колосс», к примеру, удастся установить огнемёт и модуль, выпускающий электрические разряды, что не только здорово подходит для борьбы с противниками, но и позволяет раз за разом выполнять комбо.
В демоверсии это толком не объясняется, но последовательное использование определённых способностей приводит к сокрушительным эффектам и даже активирует уникальные для каждого джавелина бонусы. В случае с тем же «Колоссом», к примеру, вокруг поражённой любой комбинацией цели будет наноситься дополнительный урон стоящим рядом противникам. У «Рейнджера» же бонусный урон проходит не вокруг цели, а только по ней (этот джавелин был в «демке» единственным доступным костюмом до 12-го уровня). После недолгой прокачки игра позволяет выбрать второй джавелин, а в полной версии между ними позволят свободно переключаться в форте — создавать нового персонажа и перепроходить сюжет не придётся.
Такие комбинации, увлекательные сражения и гибкая кастомизация внешнего вида делают Anthem как минимум любопытной игрой, не лишённой глубины. Возможно, спустя десятки часов удастся собрать такие билды, что даже на самом высоком уровне сложности (где здоровье и урон врагов увеличиваются на 3100 %) противники не будут вселять страх, если в вашем отряде есть опытные фрилансеры с наилучшей экипировкой, знающие все тонкости геймплея. Пока к игровому процессу претензий мало — осталось лишь узнать, как обстоят дела с сюжетом, открытым миром, «эндгеймом» и будет ли всё корректно работать в феврале.