Arcadegeddon
Превью по ранней версии
Студия IllFonic казалась коллективом одной игры — кроме Friday The 13th: The Game эти разработчики не сделали ничего путного. Да и её они не смогли долго поддерживать из-за возникших проблем с авторскими правами. После Predator: Hunting Grounds можно было бы потерять веру в компанию, но тут она анонсирует и сразу выпускает в ранний доступ Arcadegeddon — первую за все эти годы игру, которую IllFonic издаёт самостоятельно. Да ещё и упор здесь сделан на PvE, а не на PvP, в отличие от остальных её творений. Кажется, наличие большой творческой свободы и отсутствие издателя пошли коллективу на пользу.
Слон и Моська
Мы попадаем в Супер-Сити, футуристический мегаполис, где расположена «классическая злобная корпорация» FunFUNco. Она выжимает из аркадной игровой индустрии все соки, выпуская дешёвые, плохие игры, которые привлекают толпы людей и приносят ей горы денег. Конечно, не все прогибаются под жирующих капиталистов — лидеры банд Супер-Сити, сопротивляющихся режиму, проводят время в Gilly’s Arcade, последнем бастионе «настоящего гейминга» в океане бездушных поделок.
Старичок Гилли, всю жизнь занимавшийся разработкой аркад, создаёт свою лучшую и последнюю игру — Arcadegeddon. По его мнению, новинка настолько хороша, что способна переманить простой народ в его зал игровых автоматов и отвлечь от продукции FunFUNco. Главам корпорации этот план не по душе, а потому они запускают в систему вирус, начинающий уничтожать игру изнутри. Гилли способен избавиться от заразы, но ему необходимы время и помощь — чем больше людей играет в Arcadegeddon, тем сложнее вирусу распространяться.
Знакомые механики
Arcadegeddon напоминает сразу несколько экшенов от третьего лица. Каждый новый забег не связан с прошлым, и очередное прохождение уровня начинаешь с нуля, как в роглайтах вроде Returnal и Risk of Rain 2. То, насколько здесь динамичный экшен и как долго персонаж способен ездить на пятой точке после подката, вызывает ассоциации с Vanquish. Глядя на визуальный стиль, хочется сравнить игру с PvE-режимом Fortnite.
Сочетается всё это здорово, и нет ощущения, что разработчики просто скопировали чужие идеи. Запустив аркаду из центральной локации, мы попадаем в случайно сгененированный мир — порядок локаций, противники и задачи меняются каждый раз. Нам нужно пробежать из одного конца карты в другой, попутно выполнив появляющиеся поручения: перенести объекты из точки в точку, уничтожить шесть глюков системы в пределах арены, постоять на нескольких точках в течение минуты и так далее. Один уровень не занимает много времени, и после него нас переносят на следующий, где повышается сложность.
Прохождению всячески препятствуют противники — одни подлетают над землёй с помощью джетпаков, другие взрываются при приближении к герою, третьи вооружены щитами и наносят большой урон. Встречаются и боссы, однако лишь вы решаете, идти к ним или нет, — можно игнорировать предупреждения и просто бежать к финишу. Бестиарий не огромен, но достаточен, чтобы перестрелки не скатывались в рутину. А скатиться они и не могут, поскольку в бою у игрока много возможностей, позволяющих успешно справляться с врагами при грамотном использовании ресурсов.
Персонаж умеет совершать двойной прыжок, кататься по земле (и одновременно стрелять), в его арсенале есть бита для ближнего боя, пистолет с бесконечными патронами (который быстро перегревается) и третий слот для любого оружия. Пушек полно: ракетницы, винтовки, автоматы, дробовики, револьверы, пистолеты. Что-то замораживает противников, что-то стреляет циркулярными пилами или поджигающими снарядами, есть даже подобие рейлгана. При этом нет оружия, которое стремишься заполучить в любом забеге, — всё более-менее хорошо помогает.
Быстрее, выше, сильнее
В процессе прохождения также разблокируются дополнительные способности, которые восстанавливаются при убийстве врагов обычным оружием: огненный шар, заморозка, исцеляющая станция, засасывающая врагов чёрная дыра и так далее. Несмотря на неоригинальность этих умений, бои они делают веселее и позволяют выходить победителем из непростых ситуаций. К примеру, щитоносцы могут за секунду лишить вас части здоровья, а пробивать их защиту обычными пулями не так просто. Берёте заморозку, швыряете в их сторону, а затем достаёте биту и одним ударом разбиваете превратившихся в ледышки негодяев.
Было бы достаточно вышеперечисленного, чтобы забеги отличались друг от друга, — тут и локаций хватает, и постоянно сменяющиеся задачи вносят разнообразие. Но и это ещё не всё — здесь есть хаки, аналог пассивных навыков. Они либо выпадают из сундуков, немалая часть которых спрятана в закоулках и зданиях, либо редко встречаются в обычных ящиках, расставленных на каждом шагу. Тут и повышение критического урона, и улучшение защиты, и увеличение скорости движения или стрельбы. Пока что есть ощущение, что некоторые улучшения настолько незначительны, что совсем незаметны, — думаю, пока игра в раннем доступе, баланс ещё поправят.
В Arcadegeddon можно просто проводить время, ставя рекорды и попадая в мировую таблицу, а можно брать задания у лидеров банд и выполнять их. Они всегда дают одну основную задачу и три дополнительные — за выполнение последних дарят косметические предметы вроде новых голов, причёсок и одежды. Вас попросят то устранить столько-то врагов определённым способом, то достичь заданного уровня сложности за указанное время, то разрушить ящики или собрать необходимое количество хаков. Выполнили задачу — можете возвращаться в зал и забирать награду, но тогда обнулится прогресс в остальных испытаниях.
В подобные аркадные экшены и роглайты я предпочитаю играть в одиночку, и Arcadegeddon не исключение. Геймплейные элементы сочетаются друг с другом очень хорошо, а звук здесь вообще выше всяких похвал, особенно музыка. Но если хочется проходить игру с друзьями, то кооператив на четверых доступен с первого дня, и некоторые активные способности принесут больше пользы именно в команде. К примеру, есть дрон, укрепляющий щиты всем членам группы и повышающий наносимый урон в небольшом радиусе. Жаль, кросс-плей добавят лишь в следующем году, с релизом полной версии.
План развития Arcadegeddon усыпан обещаниями по поводу нового контента: будут и локации, и оружие, и боссы, и лидеры банд — разработчики явно верят в свой продукт. С ними трудно спорить — пока что игра кажется качественным развлечением для тех, кому нравятся роглайты от третьего лица и просто весёлые экшены. Уже в раннем доступе оторваться трудно, хоть и приходится мириться с недоработками — к примеру, шрифты слишком мелкие, а при подкате можно застрять где-нибудь под лестницей без возможности выбраться. Но это поправимые мелочи — главное, что геймплей уже сейчас качественный и увлекательный.