Assassin's Creed II HD

Жанр Экшен
Платформа PS4 / PS5
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 17.11.2016

Обзор

У новой Assassin’s Creed весьма вызывающий подзаголовок — Revelations. Но вот этих самых откровений мы от игры не ждали вовсе. Слишком противоречивым казался список новоявленных особенностей: бомбы, старый Эцио, Дезмонд в полной $#*&. Конечно, хотелось верить, что все внимание на себя перетянут ответы на вопросы, которые не дают нам покоя вот уже несколько лет. Нужно было узнать, как закончил свою жизнь Альтаир, герой первой части. Определенные надежды возлагались на красивое завершение истории главного героя сиквела и Brotherhood. Нам Revelations представлялась финальным аккордом великой ассасинской эпопеи, эдакой зачисткой плацдарма перед явлением полноценной третьей части. Ну, не то чтобы мы остались с носом и не получили важных ответов, но красивой развязки так и не случилось; свеженькая Revelations действительно оказалась, в общем-то, «старой песней», но только уже с бомбами и крюком. Что до ассасинского дела, разборок семей и паркура, то до них вам совершенно не будет никакого дела. Эцио на протяжении всей игры занимается только тем, что мы уже видели в прошлый раз. Но с некоторыми оговорками. Вот их и обсудим.

Старое и новое

Сериал Assassin’s Creed давно настиг кризис самоопределения. В игры запихивают все наработки из смежных жанров. Герой в доспехах умеет уже обращаться с бомбами, ловко садит по врагам из спрятанного в рукаве пистолета, ну и в целом не сильно старается походить на бесшумного убийцу. Наш старикан — вовсе не ассасин в привычном понимании слова, привитом ранними играми. Он скорее просто уставший мститель, который не может и дня прожить без великой и едва вменяемой цели, по пути достижения которой приходится вытаскивать из разрухи и бесхозяйственности целые города. В случае с Revelations таким мегаполисом оказывается Константинополь.

Чем отличается новое место для самоутверждения нашего супергероя в капюшоне от ранее изученных Рима и Венеции? Планировкой. Немножко архитектурой. Нарядами жителей. Появившимися цыганами, которые сменили куртизанок. Пожалуй, все. Да, у разработчиков, несмотря на безмерно великое количество привлеченных человеческих ресурсов, выработалась общая схема застройки городов, которая раз от раза демонстрирует свое равнодушие к нововведениям. Города в большинстве своем схожие, архитектура привычная, стоги сена для прыжков и башни для осмотров на месте. Константинополь заметно меньше Рима, но проблем у него тоже хватает. Набор привычных ситуаций для разрешения таков — помощь бедным, защита, борьба за контроль над территориями. Все как и в прошлый раз.

Теперь вот еще отобранные у тамплиеров куски земли необходимо регулярно отбивать. То есть укреплять оборонительные конструкции и крошить волны наступающей тамплиерной саранчи. Сейчас можно справедливо заметить, что весь утвержденный выше процесс стоит обозвать «Tower Defense в средневековых декорациях». Да, так и есть. Думаете, увлекает? Нет, после нескольких проведенных оборонительных операций роль отбивающегося вам наскучит. Чтобы не быть постоянно в числе тех, кому вечно достается за спорные территории, необходимо вести диверсионную профилактику — ставить во главе отдельных территориальных формирований своих любимчиков из Братства, подкупать официальных лиц, физически их устранять. Если вас такие методы работы не устраивают — будьте готовы регулярно становиться во главе защитного отряда, раздавать указания лучникам, а также со всей смелостью противостоять осадным пушкам, которые тамплиеры будут время от времени подставлять к воротам.

Помимо мелкой рутины, завязанной на помощи обездоленным и обороне занятых владений, есть еще ведь более благородные цели, которые прописаны в основной сюжетной линии. Напомним, что старина Эцио в поисках правды и всевышней справедливости прибывает в крепость Масиаф. Данное место было обителью Альтаира, на раскрытие тайн души которого нам тоже предстоит потратить определенное количество времени. Собственно, завершить свои поиски именно в крепости у героя не получилось — тамплиеры успели порядком наследить. Конечная цель — библиотека Альтаира, где, как вы понимаете, запрятано должное количество секретов и тех самых ответов на вопросы. Только вот беда — чтобы туда добраться, нам нужно отыскать пять ключей. Да, снова большая-пребольшая задачка, решение которой займет львиную долю времени. На поиски раздробленных кусочков и придется отправится в славный город Константинополь — место, где, как принято считать, восточные культура и традиции переплетаются с западными.

Когда больше нельзя

…И когда вы устанете от разборок с местными тамплиерами (драки теперь стали еще краше — иногда кажется, что боевую систему разрабатывала Rocksteady), а обучение сорванцов-ассасинов с последующей отправкой «на дело» или на покорение отдельных участков карты Европы не будет приносить удовольствия, то всегда можно заняться чем-то более медитативным и концептуальным. Например, покопаться в памяти Десмонда. Процесс весьма противоречивый и муторный — вы повторяете для себя школьный курс пространственной геометрии, пытаетесь не уснуть от нудных заметок нашего бармена-ассасина и стараетесь для удержания нижнего порога интереса не задавать себе вопрос о том, почему нельзя все это было обставить попроще и более плавно вплести в сюжет. То есть не мучить игрока прогулками по невнятной абстракции.

Самое большое разочарование и одновременно радость случились с бомбами. Да, с теми самыми, о которых Ubisoft твердила на всех выставках и профильных мероприятиях. Главная проблема нового вида вооружения состоит в том, что оно на протяжении всей игры остается крайне невостребованным. Конечно, порой отвлекающие залпы или создающие дымовую завесу снаряды оказываются крайне полезными. Но представить себя бесшумным убийцей становится совсем уж затруднительно. Так что отсутствие необходимости использования бомб в большинстве случаев — это только плюс.

Актуальным в Assassin’s Creed остается мультиплеер. Большинство идей, заложенных в Brotherhood, получили свое закономерное развитие. Скажем, теперь в «мультике» официально прописалось настоящее подобие сюжетной линии. Новые карты новые приемы, улучшенная «кастомизация» персонажей — все по плану. Больше всего эмоций вызывают своеобразный вариант Capture The Flag, ураганный Deathmatch c поиском замаскированных игроков в толпе и Сorruption с игрой в «салочки».

Assassin’s Creed: Revelations не вызовет у вас новых эмоций. А старые, наоборот, притупит. Потому что идеи оригинала — и мы не устанем это повторять — беспечно преданы забвению. Получили ли мы все ответы на давно возникшие вопросы? Кажется, да. Но изначально процесс раскрытия основных сюжетных тайн нам представлялся менее растянутым и нудным. В конце концов последнюю часть приключений ассасина как-то не хочется воспринимать как полноценную игру. Основную порцию контента можно было уместить в Brotherhood. Согласитесь, только мыльных опер про средневековых убийц нам не хватало.

Плюсы: основные вопросы в сюжете наконец-то получили ответы; улучшенный мультиплеер; по-прежнему красиво поставленные бои.

Минусы: бомбы оказались невостребованными; процесс захвата и обороны кусочков территории Константинополя утомляет; малое количество полезных нововведений; полновесная третья часть так и просится — но разработчики неумолимы.

Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!