Assassin's Creed II HD
Превью
Еще один год, еще одна Assassin's Creed. Уже привычно. Если над игрой работает бесчисленное количество многонациональных команд, а сама Ubisoft считает серию чуть ли не единственной из тех, что еще способны отбивать вбуханные деньги, то шансы на успех есть. Хочется, чтобы полученный результат оказался интересным и вызывающим порой неподдельное уважение. И после релиза можно было бы диву даться: «Как?! Это они за год опять умудрились такого крепыша на свет явить?» Но и поводов для опасений тоже хватает. Вы же помните, чем нам приходилось заниматься в Brotherhood? Пусти создатели развитие по экспоненте всех хозяйственных дел по восстановлению городов и благоустройству клумб — Эцио или любой другой герой к третьей части занимался бы, наверное, только одним выращиванием цветков в горшках да ублажением придворных дам в спа-салонах. К счастью, для бытовой мелочевки, которая всегда отвлекает от насущных дел ассасинских, в Revelatations оставили намного меньше места. Уже из-за этого благородного обстоятельства с новой главой в истории Assassin's Creed стоит знакомиться. Хотя, по правде говоря, есть еще несколько убедительных причин.
Старый Эцио
Репутация «ассасинской» эпопеи сегодня как никогда шаткая. Удивительное дело — игры под известным брендом выходят хорошие, а любовь публики от этого более пылкой не становится. Проблемы мы обозначили еще в рецензии на Assassin's Creed: Brotherhood. Если коротко: в последних двух проектах стало слишком много возни с недвижимостью и обездоленными горожанами, а «убийственный» промысел отошел на второй план. И вроде как в Revelations обещают упразднить надоедливый средневековый быт, но намечаются новые неудобные вопросы для разработчиков. О них мы поговорим позже, а сейчас попытаемся показать грядущую игру в более выгодном свете.
Ubisoft для поддержания интереса публики к уже далеко не уникальному интерактивному явлению прибегла к крайним, как нам кажется, мерам. Всего-то и нужно объявить очередную главу в серии «великим финалом истории крутого героя», а еще, конечно же, «сборником ответов на все вопросы», и доверчивые фанаты купятся сами и купят продукт. Ничего, мы подобный финт стерпим. Поразительно другое — громогласные речевки маркетологов почти во всем обоснованы.
Наш первоклассный паркурщик, бессовестный обольститель женщин, мститель за смерть дядюшки и яблокоискатель со стажем — Эцио — все так же великолепен. В Revelations ему будет совсем много лет. Дизайнеры прилепили герою убедительную бороду, поправили походку и научили не тратить лишние силы на лазания по карнизам и черепичным крышам. Паркур стал стремительнее (признаться, акробатика с каждой серией становится более выверенной и зрелищной), движения — невероятно расчетливыми, точными.
А вот методы расправы над теми, кто подставляется под горячую руку, стали совсем уж нетрадиционными, но закономерными в плане выбранного девелоперами пути дальнейшего развития. Эцио кидается самодельными бомбами в толпы наряженных мужей с накладными париками и бакенбардами, поливает огнем вражеские корабли — в общем, ведет себя достаточно шумно. Мы было расстроились и начали считать Эцио злобным старикашкой, не терпящим пониженного внимания к себе, но у героя есть на вооружении несколько ультраполезных штуковин, которые позволят ему оставаться подготовленным ассасином, хладнокровно выискивающим своих жертв. То есть скрытным бойцом (поразительно, да), каким являлся Альтаир в первой части.
Вот, к примеру, «орлиное чувство». Это — то самое «орлиное зрение» из предыдущих частей, но только, по идее, более «прокачанное». В Revelations оно по функциональности обойдет футуристичные шлемы дополненной реальности. С помощью данного «устройства» (назовем его так) наш старикан сможет, к примеру, выслеживать тех ярых добровольцев из толпы, которые учащенным сердцебиением намекнут на свое желание размять кости — подраться. Еще «орлиный» прибамбас можно использовать в качестве аутентичного GPS-навигатора, раздающего бесплатные подсказки не только о том, куда правильнее всего будет пройти, но и по какому маршруту гуляет жертва.
Оружие в игре разделяется на две основные увесистые категории. Есть ассасинские гаджеты для быстрых и бесшумных убийств. Сюда относятся клинки, мечи, кинжалы и спрятанный в рукаве мини-клинок. А есть и более «шумные» в использовании штуковины — пистолеты и бомбы. К последним у разработчиков, видать, сложились особые чувства. Иначе как объяснить наличие поражающего количества различных взрывпакетов, гранат и шашек?..
Но львиную долю внимания обещает оттяпать себе новейшее ассасинское приспособление — крюк. Представьте себе выкидной клинок, конец которого изогнут так, что им можно цепляться за бельевые веревки, скользить по натянутым тросам. Вы, конечно, спросите: «Откуда столько тросов наберется в городе далеко не современного типа?» Ну, Эцио еще тот филантроп, а это значит, что с течением времени благодарные горожане ради средневекового «бэтмена» сами покроют город «транспортной паутиной».
У черты
В Revelations обещают не только подвести к логическому завершению историю Эцио, но и внести ясность в судьбы Дезмонда и Альтаира. У горе-бармена еще с первой части все не ладится — то похищают, то по лицу бьют, то в кому вводят во благо рысканий по генетической памяти предков. В общем, все сложно. На этот раз нам в подробностях расскажут о том, как он попал в цепкие руки наследников тамплиеров, кто его родители, как он выберется из «предбанника» Анимуса. Хитроумное изобретение, являющееся причиной всех событий Assassin's Creed, еще поиздевается над Дезмондом. Конкретно для нас это означает знакомство с «уникальным в своем роде геймплеем». Ну, это если верить словам разработчиков.
С Альтаиром, Эцио и их связью все непросто. Эцио, как помните, постарел, поумнел — да настолько, что ринулся разбираться в тайнах и загадках своих предков прямиком в Масиаф. Там он узнает о мощном артефакте, спрятанном за пятью ключами в Константинополе. Ключи эти дают способность рыться в памяти пращуров. Получится так, что один 52-летний Эцио сможет пережить события жившего многим ранее Альтаира.
А Константинополь, в котором будут развиваться события Revelations, ожидаемо красив. Тесные улочки, как и положено, будут сменяться просторными рыночными площадями. Наполненные здоровой жизнью и благочестивым настроением центральные районы контрастируют с пропитанными вонью, сажей и грязью трущобами. Особый шик — подземные уровни с ассасинскими штабами. Именно там Ubisoft Montreal обещала дать нам столько настоящего стелс-геймплея, сколько до этого не набралось бы и на все предыдущие игры серии вместе взятые. Да и застанем мы нынешний Стамбул в не самые лучшие времена. Борьба за власть над городом происходит между представителями одной семьи. Население города в напряжении. Такой герой, как Эцио, им крайне необходим. Захват контроля над отдельными участками Константинополя будет.
Кроме вышеозначенного города есть еще несколько локаций, в которых нам придется побывать во время прохождения. Про сирийский Масиаф мы уже говорили. В Кападокии (поверьте, не менее красивое местечко с богатой историей) придется немало сил вложить в борьбу с тамплиерами. Закончится же все на острове Родос, который, кстати, имеет самое прямое отношение к многопользовательскому режиму игры.
К релизу очередной Assassin's Creed можно было бы отнестись более чем спокойно. От серии легко устать, если у нее не наблюдается качественных видоизменений. Но Revelations для нее является такой же важной, как Guns of the Patriots — для Metal Gear Solid. История одного из главных героев заканчивается, даются ответы на многочисленные наболевшие вопросы, количество «фан-сервиса» превышает все разумные пределы. А что дальше? Третья часть уже обещана. Будем надеяться, что планы разработчиков не поменяются.