Assassin's Creed: Вальгалла
Бесплатное DLC для «Вальгаллы» — хороший повод вернуться в игру
С релизами у Ubisoft в последнее время не всё так гладко, но как минимум Assassin’s Creed Valhalla продолжает оставаться популярной — иначе её поддержка бы не продолжалась. После трёх платных дополнений разработчики решили порадовать аудиторию бесплатным контентом — роуглайт-режимом «Забытая сага». Заставить полюбить игру, если она вам не понравилась, эта добавка не сможет, зато фанатов на пару вечеров увлечёт.
Путешествия по миру грёз
Если заглянуть в Рейвенсторпе в мастерскую Эверольда, после вступительного диалога там можно будет выпить зелье и перенестись в мир грёз. Как только туда попадаешь, игра сразу же начинает разбрасываться спойлерами концовки прошлого платного дополнения, Dawn of Ragnarok, так что желающим следить за сюжетом стоит сначала пройти то DLC.
Мы управляем Хави и из лагеря Одина перемещаемся прыжком веры в Нифльхейм. Как и обещали разработчики, новый режим создан по классическому шаблону роуглайтов: проходим один этап за другим, в случае гибели возвращаемся в самое начало и можем прокачать персонажа, чтобы упростить следующие попытки добраться до финала.
Для каждого путешествия игра автоматически подбирает стартовое снаряжение, которое каждый раз отличается. Пользователю выдают одноручное оружие, лук и щит, а также одну способность ближнего боя. Единственное, чего «рандом» не касается, — это броня: побеждая боссов и выполняя побочные поручения, игрок пополняет гардероб новыми экземплярами и волен брать с собой понравившийся костюм.
Такой подход хорош тем, что позволяет опробовать геймплейные возможности, которыми в «Вальгалле» не пользовался. Наверняка немало игроков предпочитают на ранних этапах прохождения выбирать любимый тип оружия или пользоваться одними и теми же «абилками» до конца игры, игнорируя все остальные. Здесь же какое-то время придётся провести с тем, что вам подкинули разработчики. Я, к примеру, в сюжетной кампании не брал способность, позволяющую разбежаться, схватить противника и впечатать его в стену или скинуть с обрыва, — в «Забытой саге» из-за отсутствия альтернатив удалось ощутить пользу такого приёма.
Экипировку, конечно, предстоит менять, и не раз. Очутившись в стартовой локации, игрок волен бежать в любую сторону — к значкам, показанным на компасе. Где-то удастся найти новое оружие, где-то — прокачать старое, повысив его силу. В некоторых сундуках спрятаны руны с пассивными бонусами от повышения вероятности критического удара до устойчивости к стихиям. Иногда сундуков нет — нужно либо победить элитного противника, либо взаимодействовать с вонзённым в землю мечом. На выбор предлагают три или четыре подарка — если это оружие, то выбор может быть между луком и топором, а в некоторых случаях удастся взять деньги, чтобы приобрести что-нибудь другое у одного из найденных во время путешествия торговцев.
Однако опустошить все запертые лари, в которых спрятана экипировка, не получится. В некоторых регионах попадаешь на развилки и пути к другим ларям перекрываются. Так что приходится решать, так ли вам нужно новое оружие, или можно обойтись старым, улучшив его (либо вообще есть острая необходимость в способностях дальнего или ближнего боя). А может, вы вообще захотите увеличить максимальное здоровье — автоматически оно не восстанавливается, аптечки с собой не носишь, и лечиться позволяют только у оленьих святилищ, которые не всегда встречаются.
Тихий и громкий
Лари просто так не открыть — их охраняют противники. Просканировав местность, узнаёшь местоположение каждого врага, и дальше всё зависит от стиля игры: можно либо ввязаться в драку сразу со всеми, либо методично устранять каждого скрытными убийствами. Во втором случае придётся заниматься паркуром, залезая на возвышенности, поскольку далеко не все охранники просто слоняются рядом с ларями. Стелс предпочтителен ещё и из-за отсутствия аптечек, хотя некоторые попытки тихо зачистить территорию всё равно заканчиваются сражением с группой врагов.
Авторы постарались сделать все регионы разнообразными, населив их уникальными для каждой локации противниками: где-то муспельхеймцы обитают, где-то — культисты. Игравшие в «Вальгаллу» и дополнения знают, что дело не ограничивается изменением внешнего вида — те же друиды куда активнее остальных используют огонь, да ещё и оборотни с ними тусуются, от чьих прыжков только успевай уворачиваться. Чем дальше, тем опаснее противники, так что без улучшенного оружия и полезных навыков в поздние локации лучше не соваться.
Необходимость проходить всё с самого начала — то есть бегать от ларя к ларю по уже знакомым локациям, чтобы нормально себя чувствовать на следующих этапах, — слегка утомляет, особенно без случайной генерации регионов. Когда в очередной раз посещаешь Дёккерланн, где из-за высокой температуры нужно поскорее открывать два ларя и мчаться к безопасной зоне, пока не истёк таймер, с каждым разом процесс становится всё менее захватывающим. Да и боссы всё время одни и те же (кроме первой локации — там может быть один из двух) — сами по себе они достойные противники с интересными механиками, но не когда их встречаешь в третий или четвёртый раз.
К счастью, слишком много времени прохождение не занимает — босса всего четыре, а прокачка заметно упрощает путешествие. Открывая лари и побеждая боссов, игрок получает воспоминания — их в лагере Одина (куда попадаешь после смерти) можно вкладывать в огромное древо прокачки. Там есть и банальные улучшения вроде постоянного увеличения здоровья, и уникальные для режима бонусы: возможность сохранять валюту после гибели, повышенный шанс получения мифического предмета и так далее. Рекомендую купить первым делом перк «На волоске от смерти», замедляющий время при уклонении, а также прокачать устойчивость к яду — пригодится на одном из боссов.
Эти же воспоминания можно потратить у помощника в лагере на временные апгрейды. Например, увеличить количество оленьих святилищ в очередном забеге или на треть снизить цены у торговцев. Ещё два бонуса продаются за мысли (другую валюту, которую находишь значительно реже) — с ними количество мифических рун и оружия значительно вырастет. У таких предметов характеристики заметно круче, чем у остальных. Мифический топор в одном из прохождений наполнялся силой льда после серии ударов, а мифический щит создавал кольцо огня вокруг персонажа при парировании.
Мысли пригодятся и для прокачки брони — у всех одеяний свои перки, открываемые по одному при вложении ресурсов. Среди этих бонусов многие были доступны в обычной «Вальгалле», и поначалу непривычно, что, к примеру, добивание оглушённых врагов на R3 работает только при наличии определённого костюма. Продвинутое скрытное убийство тоже эксклюзивно для одного сета, поэтому без него элитных бойцов кинжалом не зарезать. Но похвально, что у каждой брони набор перков не случайный — бонусы друг друга дополняют. Любителя стелса точно будут использовать одеяние, позволяющее бросать дымовые бомбы, отмечать врагов сидя в кустах и метать топор в другого врага после скрытного убийства.
В итоге всем этим занимаешься для того, чтобы увидеть продолжение истории Хави (тут много диалогов с участием Тора и Фрейи), а также вернуться в Англию и купить у Эверольда предметы для классической «Вальгаллы». Набор доспехов «Ярл смерти», увеличивающий показатель уклонения! Лёгкий лук, снижающий получаемый урон, и атгейр с таким же перком! Огненный волк-скакун и перекраска ворона в синий цвет! Ну и всякие татуировки и прочие мелочи.
«Забытая сага» — неплохой повод вернуться в Assassin's Creed Valhalla, особенно если по той или иной причине вы пропустили последнее дополнение или вообще ни одно DLC не проходили. Именно как роуглайт это развлечение не соответствует современным стандартам качества, но оно и не требует много времени — за пару вечеров вы наверняка всё пройдёте и разблокируете, и как раз к тому моменту игровой процесс начнёт надоедать. Ещё и бонусы для основной кампании дают — может, это не последнее обновление игры и в будущем они ещё пригодятся.