Asterix & Obelix: Slap them All
Обзор
Asterix & Obelix — бренд, который держится на плаву на протяжении уже нескольких десятилетий. Пару месяцев назад в Европе вышел новый комикс о приключениях потешных галлов, в который даже умудрились добавить лёгкие отсылки к пандемии коронавируса. Аудитория, правда, встретила комикс прохладно, но крест на будущих похождениях Астерикса и Обеликса это вряд ли поставит. Да и не только в комиксах появляются эти герои — новые игры, равно как и ремастеры старых, тоже выходят. Например, свежая Asterix & Obelix: Slap Them All!
Старые знакомые
За пять часов, которые предстоит потратить на прохождение, персонажи посетят множество локаций. Начнут они в Британии, а в финальной главе и Египет посетят, и Клеопатру с Цезарем повстречают. История в Slap them All! иногда пересекается с тем, что было рассказано в комиксах. Так что все знакомые персонажи с нелепыми именами от Красовакса до Полноавтоматикса рано или поздно появятся и здесь.
Игра сохраняет очарование, присущее вселенной Asterix & Obelix, в том числе благодаря забавным диалогам. Но реплик (да и героев) тут так много, что бюджета на полное озвучение, судя по всему, не хватило — можно услышать голос одного лишь рассказчика, который в перерывах между сюжетными заданиями повествует о следующих шагах галлов. За пределами этих загрузочных экранов приходится лишь читать субтитры, оформленные в комиксном стиле, но и тут проблема — на русский они не переведены.
Эмоции персонажей в диалогах передают их двухмерные модели, меняющие выражения лиц и позы в зависимости от ситуации. Нарисованы они изумительно, но больше всего радуют глаз локации. Игра напоминает интерактивный комикс с кучей красивейших картинок — то, как подобраны цвета, как многочисленными мазками передан объём, как детализированы предметы, — за одно лишь это можно было бы ставить высший балл.
Только художники старались
Но Slap them All! прежде всего игра, а с геймплеем у новинки огромные проблемы. Это тот самый случай, когда спустя минуту знаешь об игре всё — дальше она вообще никак не изменится. Точнее, робкие попытки разработчиков внести разнообразие есть, но от скуки они не спасут.
Игра представляет собой beat ‘em up — два играбельных персонажа, между которыми можно свободно переключаться, идут из одного конца карты в другой и побеждают толпы врагов. Отличий между Астериксом и Обеликсом толком нет — оба могут совершать обычный удар, разгоняются и сбивают противников с ног, хватают их и раскручивают над головой, а также используют особые атаки, на которые затрачивается энергия.
Все эти умения доступны с самого начала, а новых не появляется. Поэтому как на первом часу справляешься с римлянами, так и на пятом дубасишь их теми же приёмами. Противники вроде бы разные: кто-то вооружён щитом, кто-то копья бросает, кто-то разбегается и вихрем проносится по участку карты. Однако подход ко всем один и тот же, даже к боссам, больше похожим на увеличенные копии рядовых римлян с огромным запасом здоровья.
Драк, проходящих по одному и тому же сценарию, абсурдное количество (напоминаю, игра длится аж пять часов), а надоедают они уже к началу второй главы. Здесь даже нет способов самому внести разнообразие — локации в лучших традициях жанра линейные, а собирать монеты и разбивать ради них бочки нет никакого смысла, поскольку выдаваемые в конце каждого уровня очки ни для чего не нужны.
Авторы попытались придумать хоть что-то помимо унылых драк, но лучше от этого не стало. Иногда придётся участвовать в забегах с товарищем — безостановочно давите на одну кнопку и приходите к финишу первым. Иногда будете гоняться за кабанами, чтобы добыть мясо и отметить победу над римлянами, — занимаетесь точно тем же, только ещё двигаться надо в разные стороны. Каждый раз радуешься, когда разработчики предлагают заняться чем-то новым, но уже спустя секунду разочаровываешься.
Asterix & Obelix: Slap Them All! настолько примитивна геймплейно, что даже поддержка локального кооператива вряд ли её спасёт. Больше всего обидно за художников, которые душу вложили в анимации и проработку окружения, действительно сумев передать атмосферу комиксов. Но их кропотливая работа не помогает игре стать хоть чуточку интересной — возникает желание пропустить все драки и просто читать забавные диалоги. А когда в игре стараешься избегать геймплея, за редким исключением высокой оценки она не заслуживает.
Плюсы: чудесный визуальный стиль с детализированным окружением и прекрасными анимациями; здорово воссозданная атмосфера комиксов.
Минусы: примитивный игровой процесс, никак не развивающийся на протяжении всего прохождения; игра могла бы понравиться детям, но без перевода на русский она вряд ли будет им интересна.