Banishers: Ghosts of New Eden

Платформа PS5
Издатель Focus Home
Разработчик Dontnod Entertainment
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 13.02.2024

Гайд и советы по прохождению

Banishers: Ghosts Of New Eden — новый ролевой экшен, рассказывающий историю двух влюбленных, занимающихся изгнанием призраков. Они отправляются в Нью-Иден, чтобы снять проклятие и разобраться с Кошмаром, терроризирующим жителей города и всего региона в целом. Совсем скоро Антея получит смертельное ранение, но вернётся в образе духа, которых изгоняла или возносила всю свою сознательную жизнь.

Большую часть игры вы будете управлять одновременно двумя персонажами, свободно переключаясь между призраком Антеи Дуарте и живым Редом Макреем. Вы будете исследовать огромный мир Нью-Идена, где встретите колоритных персонажей и пройдёте несколько параллельных сюжетных линий. Кроме того, вам придётся принять ряд важных решений, которые повлияют на повествование и в конечном итоге определят судьбу Антеи.

Разберитесь в том, как Ред и Антея взаимодействуют друг с другом

После прохождения обучающей локации на территории Нью-Идена вы в конечном итоге воссоединитесь с Антеей, которая будет таким же игровым персонажем, как и Ред. У обоих героев есть отдельные полоски здоровья: шкала здоровья Реда обозначена белым цвета, а полоска духа Антеи — синим. Кроме того, у Реда есть ещё один, оранжевый индикатор, который вы будете заполнять, атакуя врагов. В случае его полного заполнения Ред сможет применить мощную атаку «Изгнание». При этом по умолчанию очки изгнания накапливаются только за атаки ближнего боя в исполнении Реда.

Вы можете в любой момент переключаться между двумя персонажами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Антея наносит больше урона одержимым трупам (останкам, в которые вселились духи — волки, скелеты и так далее), но каждый раз, когда она кого-либо атакует или пропускает встречные удары, уменьшается шкала духа. Атаки Реда наоборот накапливают очки духа, благодаря чему вы и можете переключаться на Антею. Использование настоя исцеляет и Реда, и Антею.

По мере прохождения истории Антея получит новые сверхъестественные способности — мощные навыки, которые можно использовать как в бою, так и в открытом мире. Эти навыки помогут Реду добраться до определенных мест, которые в противном случае останутся недоступны.

Если столкнетесь с каким-либо препятствием, для которого требуются определённые навыки, но их у вас не будет, игра оставит соответствующий маркер на карте. Таким образом, вы без проблем обнаружите это место и сможете вернуться позже, при наличии соответствующего умения.

Если кольца светятся, значит, поблизости что-то есть

Управляя Редом, обращайте внимание на свечение колец на его правой руке. Они будут светиться и издавать характерный звуковой сигнал, указывающий на то, какого персонажа вы можете использовать для поиска или взаимодействия с ближайшим предметом. Если свечение красное/оранжевое, это указывает на то, что рядом расположено место проведения ритуала или фигурка для Проклятого сундука. С другой стороны, если кольца светятся синим, это говорит о том, что поблизости есть либо скрытый предмет, который может обнаружить только Антея (под призрачной паутиной), либо область, для прохождения которой нужно применить её уникальный навык.

Решения влияют на сюжет и финал

В игре то и дело придётся принимать важные решения, и хотя некоторые из них имеют меньшее влияние на общий сюжет, наиболее важные из них появятся в конце дел о присутствии или основных сюжетных квестов. В конце любого дела о присутствии, Ред и Антея сталкиваются с важным выбором, который существенно влияет на историю и, в конечном итоге, судьбу Антеи в финале игры. Практически всегда на выбор будут три варианта:

Вынести приговор: в таком случае Ред принесёт в жертву живого человека, к которому привязался призрак. Живой человек погибнет, но взамен Антея получит больше Сущности, которая необходима для проведения ритуала воскрешения.

Вознесение: этот вариант связан с призраком, преследующим живого человека. Выбор «Вознесения» приводит к тому, что призрак уходит мирно.

Изгнание: эта опция соответствует статусу персонажей, Изгнателей. Вы буквально изгоняете призрака в Пустоту, в которой он проведет целую вечность.

Это важнейшие решения, которые существенно влияют на историю и судьбу Антеи, но не стоит забывать и о тех моральных выборах, которые вас ожидают в конце каждой сюжетной линии.

Дела о присутствии не менее важны, чем сюжет

Даже если воспринимать дела о присутствии как побочные задания, каждое из которых даже отображается на карте другим цветом (в отличие от сюжетных миссий), после завершения первых обязательных расследований вскоре вам будут доступны и другие. Насколько помню, всего в игре 21 дело о присутствии. Эти дополнительные миссии связаны с поисками причин, из-за которых появились духи, преследующие одного или даже двух поселенцев. Каждое дело о присутствии рассказывает уникальную историю о связанных с ним людях и призраках, но главное то, каким будет ваше решение в конце задания. Принятые решения повлияют на саму историю и её финал!

Кроме того, за завершение каждого расследования вы получите очки опыта и 1 Сущность, необходимую для разблокировки навыков Антеи в разных ветках древа умений. Все разблокируемые перки связаны с боевой системой и должны подбираться в зависимости от стиля игры.

Через некоторое время после завершения любого дела о присутствии появляется короткое побочное задание, которое вам необходимо выполнить, чтобы дело считалось раскрытым (появится соответствующая запись в меню «Дела о присутствии». То, какое содержание будет у этих заданий, зачастую зависит от решения, вынесенного в конце расследования (убийство поселенца, вознесение или изгнание призрака).

Не зацикливайтесь на навыках

Говоря о боевой системе, в меню «Развитие» вы увидите навыки двух типов. Красные относятся к Реду, а синие — к Антее. Очки навыков для способностей Реда зачисляются по мере повышения уровня персонажа, в то время как для способностей Антеи придется зарабатывать Сущность, занимаясь делами о присутствии.

На самом деле особо зацикливаться на этих умениях не стоит. Их не так много, количество очков навыков (уровней персонажа) и Сущностей (дел о присутствии) соответствует их максимальному количеству, но каждый раз приходится выбирать между парой умений. Но в конечном счете я рекомендую сосредоточиться на истории, поскольку на деле буквально любые навыки, которые вы можете разблокировать, принесут вам пользу. Более того, вы можете сбрасывать потраченные скил-поинты и Сущности тогда, когда захотите.

Щёлкнув по уже разблокированному навыку, вы от него избавитесь, но восстановите очко способностей или Сущность, и сможете потратить этот ресурс на любую доступную ветку умений. Хотя меню «Развитие» поначалу будет небольшим, по мере продвижения по сюжету игры вы разблокируете новые ветки. Так что смело экспериментируйте в любое время. Например, можете попробовать настроить билд на стрелка, выбирая навыки, связанные с применением или усилением ружья.

Разберитесь с доступными ритуалами

По мере прохождения игры и завершения дел о присутствии вы разблокируете разные ритуалы, на которые расходуются часто встречающиеся ресурсы. В начале игры у вас будет всего три ритуала, но позже к ним добавятся ещё два, в результате чего будут доступны в общей сложности пять ритуалов.

Рассмотрим все ритуалы:

  • Прислушивание: этот ритуал обнаруживает воспоминания. При исполнении запустится сцена из прошлого, которую невозможно увидеть в реальном времени. Обычно вы будете использовать её во время расследования дел о присутствии.
  • Призыв тени: этим ритуалом вы принуждаете появиться духа или тень. Его можно использовать в разных случаях, например, чтобы обнаружить призрак, которые преследует живого человека. Если достигнете Гнезда Теней или Элитного врага, вам также придется применить данный ритуал, чтобы сразиться с монстрами и зачистить локацию, получив разную награду.
  • Призыв Бича: вынуждает Бича появиться. Это более мощная форма враждебного призрака. Его можно использовать в местах появления Бича и разных частях основного сюжета.
  • Разрыв: этот ритуал разблокируется после того как вы встретитесь с Искательницей и найдёте соответствующие записи демонолога; он используется исключительно для разблокировки Проклятых сундуков, для каждого из которых придётся отыскать 3 одинаковые фигурки.
  • Выход в Пустоту: ещё один ритуал, который будет разблокирован по мере прохождения игры и который позволит входить и выходить из Разрывов Пустоты.

Все эти ритуалы расходуют ресурсы. При чём если вы выполните неправильный ритуал, ресурсы за него возвращены не будут.

Поэтому важно понимать, как работают все ритуалы, чтобы не тратить впустую ресурсы. Каждое место ритуала в игре, будь то Гнездо Теней, Элитный враг, Бич или Разрыв Пустоты, имеют определённые модификаторы, с которыми можно ознакомиться заранее (появляются внизу экрана в меню выбора ритуала. Обычно приходится следовать этим правилам, чтобы наносить врагам значительный урон, поскольку все остальные атаки чаще всего будут бесполезны.

Собирайте все ресурсы, которые видите

Ресурсы нужны не только для ритуалов, но и для улучшения снаряжения. К счастью, все ресурсы в игре обязательно подсвечиваются и блестят, поэтому вы легко определите их местонахождение, сможете их собрать. Обязательно подбирайте все ресурсы, которые попадутся на пути, так как вам понадобится значительная сумма для улучшения желаемого снаряжения и выполнения трёх основных ритуалов игры.

Помимо ресурсов, которые вы собираете при исследовании мира Нью-Идена, вы встретите множество обычных сундуков, внутри которых лежат самые разнообразные материалы и деньги. Призрачные ресурсы выпадают из врагов, с волков падает обычная кожа и так далее. В общем, собирайте буквально всё, что видите.

Обязательно разбивайте деревянные ящики и бочки, чтобы находить дополнительные предметы, включая монеты и разные ресурсы. Кроме того, обратите внимание на трупы и объекты, висящие на деревьях. В будущем, после разблокировки ружья, вы сможете стрелять в крепёжные элементы, из-за чего труп или та же бочка свалятся на землю, и вы сможете подобрать дополнительные ресурсы. Иногда вы будете находить что-то более ценное, в том числе ключи от запертых сундуков. Например, как в лагере лесорубов (на упавшем трупе будет карта сокровищ повешенного).

Не спешите апгрейдить снаряжение

На ранних этапах игры вы можете испытывать трудности в бою против призраков и прочих врагов, поэтому соблазн вложить все найденные ресурсы в доступное снаряжение слишком велик. Впрочем, советую этого не делать. Не торопитесь с прохождением игры, исследуйте карту, благодаря чему уже в первые несколько часов разблокируете уйму разнообразного снаряжения, и сможете выбрать действительно то, которое соответствует вашему стилю игры, которое усиливает навыки Реда или Антеи и так далее.

Как только обнаружите снаряжение с подходящим вам пассивным навыком, можете направить свои силы на его улучшение. Кроме того, более позднее снаряжение, которое вы найдёте в игре, по умолчанию имеет более высокий уровень, то есть на его прокачку уйдёт меньше ресурсов. Поэтому важно хорошенько подумать, прежде чем апгрейдить элементы снаряжения, особенно на ранних этапах игры. Имейте в виду, что определенные регионы содержат конкретные ресурсы, необходимые для апгрейда. То есть если столкнулись с нехваткой каких-либо предметов, просто запаситесь терпением и ждите.

Потратьте больше времени на исследование

Карта Нью-Идена огромна; чем больше вы её исследуете, тем больше секретов обнаружите. Ваша цель заключается в том, чтобы сходить ко всем «вопросительным знакам» на карте, поскольку они обычно указывают на достопримечательности или испытания, за прохождение которых вы получите полезные предметы и новое снаряжение. Многие из них содержат запертые сундуки, ключ от которых расположен где-то неподалёку.

Вы также можете встретить несколько мест для проведения ритуалов, где получите очки опыта, постоянный бонус к характеристикам и другие полезные предметы, но придётся сразиться с врагами. А ещё есть Проклятые сундуки, которые требуют поиска трёх фигурок. Как и в случае с запертыми сундуками и их ключом, фигурки находятся где-то поблизости (за редким исключением). Есть Призрачные пределы (их всего четыре, и это головоломки, позволяющие получить элементы снаряжения и прочие бонус), потерянные сундуки (со снаряжением) и так далее.

Именно поэтому важно посвятить как можно больше времени на исследование Нью-Идена, благодаря чему вы постепенно усилите персонажей и сможете иметь дело с более опасными врагами. Не нужно лететь галопом по сюжетной линии, иначе вы упустите множество полезных предметов, которые пригодятся в бою против Кошмара.

Антея — первая, Ред — второй

Антея — призрак, и технически она не может погибнуть в бою, потому что она уже мертва. Однако у неё есть отдельная шкала духа, которая определяет, как долго она сможет находиться в бою. Когда вы атакуете или пропускаете удары, управляя Антеей, шкала духа постепенно опустошается. Как только она опустеет, вы автоматически переключитесь на Реда. Поэтому всегда лучше начинать бой с Антеи, прежде чем переключаться на Реда. Смерть за Реда приведёт к концу игры.

Большинство врагов, с которыми вы столкнётесь, представляют собой останки, в которые вселились призраки. И таким вот мобам Антея наносит повышенный урон. Это ещё один фактор, который следует учитывать во время игры. Если у вас закончатся очки духа, вы можете легко их восстановить, играя за Реда и используя его атаки в ближнем бою. В начале боя лучше всего использовать все имеющиеся у вас способности Антеи (телепортацию/прыжок, вспышку и так далее).

Кроме того, существует такое понятие, как идеальная смена персонажей. Нанося удары Редом в ближнем бою, в какой-то момент вы увидите зелёное свечение. Переключитесь быстро на Антею, чтобы она автоматически атаковала врага. Это и есть идеальная смена, с которой, к слову, связано немало внутриигровых способностей.

Не позволяйте призракам вселиться в останки

Многие призраки, с которыми вы столкнётесь в бою, могут иметь бестелесную форму, то есть ещё не вселились в останки человека или волка. Однако некоторые из них в какой-то момент сражения постараются это сделать, что, безусловно, превратит их в более опасных противников. Антея обычно оповещает Реда о том, что какой-то призрак собирается вселиться в останки и его нужно остановить. Кроме того, над этим призраком появляется знак, указывающий на то, что он собирается вселиться в останки. Если призрак овладевает трупом, он получит дополнительные способности, присущие новой оболочке, но также будет использовать и свои основные навыки (например, фиолетовые призраки часто уклоняются и в них сложно попасть из ружья; то же самое будет происходит с призраком, вселившимся в волка или солдата).

Если призрак вселился в труп, сначала придётся разобраться с этой оболочкой, а после уничтожить и самого духа. Представьте, если рядом несколько таких врагов. Именно поэтому призраков, пытающихся вселиться в трупы, нужно ставить в приоритет.

Цельтесь в головы и светящиеся точки

Продолжайте проходить игру, пока по сюжетной линии не разблокируете оружие дальнего боя. Это будет ружьё Кейт. Ни в коем случае не игнорируйте этот момент и пользуйтесь мушкетом так же часто, как и оружием ближнего боя. Винтовка позволяет уменьшить запас здоровья противника, находясь от него на безопасном расстоянии. Более того, некоторые враги (вроде бы только зелёные призраки) расположены на возвышенностях, и это единственный способ нанести им урон. Хотя в игре об этом прямо не говорится, стоит отметить, что попадание в голову наносит повышенный урон. Впрочем, в игре есть много навыков, связанных с уязвимыми местами. Голова — одно из уязвимых мест для большинства врагов (если не всех). Скажу вам больше — я вовсе проходил игру с билдом на оружие дальнего боя, выбрав элементы снаряжения, направленные на усиление ружья, и подобрав соответствующие навыки (где это было возможно).

Враг не может прервать усиленную мощную атаку

И да, я сразу не понял этого, но мощная и усиленная мощная атаки — совершенно разные приёмы. Для проведения обычной мощной атаки нужно щёлкнуть ПКМ, а чтобы использовать усиленную, это кнопку следует зажать и просто дождаться, когда Ред автоматически нанесёт заряженный удар. Обычно такой удар не может быть прерван врагами, хотя урон вы по-прежнему получите, если те атакуют Реда. То есть в большинстве случаев это приведёт к потере ХП, но при этом вы нанесёте больше урона. Такой вот компромисс.

Идеальное переключение — подробнее

По мере разблокировки новых умений в меню «Развитие», которое по сути представляет собой древо навыков, появятся умения, связанные с идеальным переключением (или идеальной сменой). Подобные навыки дают различные бонусы к идеальной смене, позволяя вам наносить повышенный урон. Чем больше навыков идеальной смены вы разблокируете, тем выше будет урон, наносимый при идеальной смене (каждый такой навык, помимо какого-то конкретного эффекта, усиливает атаку после идеальной смены на 20%). Как писалось выше, идеальная смена — переключение с Реда на Антею (не уверен, но возможно действует и наоборот) в тот момент, когда начинают светиться кольца. Обычно это происходит после третьего удара в ближнем бою.

Пассивные навыки важнее характеристик

Любое снаряжение, которое вы обнаружите за время прохождения игры, имеет две основные характеристики, определяющие его эффективность: пассивный навык и атрибуты. Хотя может возникнуть соблазн отдать приоритет более высоким характеристикам, идея, прямо скажу, не лучшая. Намного эффективнее сосредоточиться на выборе пассивного умения, не обращая внимание на характеристики элемента снаряжения.

Характеристики вы с легкостью повысите, завершая испытания в Гнездах Теней, Разрывах Пустоты и так далее. И именно их вы повышаете при прокачке снаряжения. Поэтому лучше выбирать снаряжение с пассивными способностями, которые будут действительно полезны в бою. Например, те, которые увеличивают урон или уменьшают время восстановления способностей Антеи.

Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!