Banner Saga 3
Прохождение
- ГЛАВА 16. НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ НЕ СПЕШИТ ДЕЙСТВОВАТЬ
- Осада Арберранга
- Арберранг: Окруженный стенами
- Вскоре после отправки караван будет остановлен членами небольшого клана. Вы можете
- Арберранг: Встреча с королем
- ГЛАВА 17. ВЫСОКО ВОЗНОСЯ СИЯЮЩИЙ СВЕТ
- Путешествие в Стрэнд
- Главная битва главы
- Финальная битва этой главы содержит несколько уникальных особенностей
- ГЛАВА 18. УВЫ, МОРЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГЛУБОКО И БЕЗБРЕЖНО
- Осада
- Патрулирование стен
- Битва с боссом – Разруха
- Это одна из самых сложных битв в игре! Вот некоторые важные сведения о ней
- ГЛАВА 19. ГОНЧИЕ ГОЛОДНЫ
- Засада
- Божий камень Денглра
- Искаженная чаща
- Добраться до Риджхорна
- Риджхорн: главная битва и встреч с Больверком
- ГЛАВА 20. ТАК И БУДЕМ ЖИТЬ
- Арберранг: Путешествие к вратам
- Когда мужчина уйдет, вы должны будете принять важное решение
- Арберранг: Город в руинах
- Вот список аспектов, которые принимаются здесь во внимание
- ГЛАВА 21
- Полезная информация по главе
- Начало
- Замороженное море
- Божий камень драгов
- Прибытие в Белую башню
- Сражение с Больверком
- ГЛАВА 21: ВОЗВРАЩЕНИЕ В АРБЕРРАНГ
- Первое возвращение в Арберранг
- Второе посещение Арберранга
- Повторный визит в Арберранг в третий раз
- ГЛАВА 22
- В конце придется решить
Для всех кто не знаком с серией сообщаем: две предыдущей части вместе с третьей образуют целую трилогию, отсюда и нумерация глав, начинающаяся с первой и заканчивающаяся последней сериями.
ГЛАВА 16. НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ НЕ СПЕШИТ ДЕЙСТВОВАТЬ
Осада Арберранга
Глава начинается с общения Оддлейф и Алео. Однако во время беседы никаких важных решений принимать не нужно.
После этого начнется первое сражение. Вы должны будете победить силы Ругги. Баррикады, разделяющие обе стороны конфликта, станут уникальной особенностью данного сражения. Вы можете разрушить их, если хотите вести активное нападение. В противном случае лучше позволить сделать это ваши соперникам и атаковать их, пока те заняты баррикадами.
После этого Оддлейф атакует палатку Ругги. Вы должны будете участвовать в другом сражении. Ругги на поле боя не будет, поэтому о нем беспокоиться не стоит.
Наиболее очевидной сложностью в бою внутри палатки является огонь. В начале сражения пламя будет находиться только в середине карты (две клетки), но с каждым ходом огонь будет распространяться на другие гексы. Прикосновение к пламени не приведет к мгновенной смерти, но нанесет персонажу небольшой урон. Старайтесь не проходить по горящим клеткам и стоять рядом с ними – огонь может распространиться на соседний гекс, где находится ваш герой.
После битвы будет выбор – поговорить с захваченным Руггой, выбрав одну из двух диалоговых фраз, или сломать ему нос. Принятое решение не влияет на завершение главы.
Арберранг: Окруженный стенами
Щелкните по воротам, чтобы начать движение в большой зал. В начале этого путешествия вы будете участвовать в коротком (и линейном) разговоре с капитаном Петром.
Вскоре после отправки караван будет остановлен членами небольшого клана. Вы можете
- Вежливо отказаться. Нет эффекта.
- Согласиться им присоединиться к вашему каравану – вы получите 100 людей, 10 бойцов, 50 припасов, -7 припасов, уменьшение настроения.
- Игнорировать людей – они не присоединятся к вам. Это снизит настроение.
Следующая «остановка» на пути в большой зал расположена около торговых палаток. Вы можете игнорировать их или остановиться и купить артефакты и/или снабжение (2 единицы припасов за один пункт славы).
Отряд будет остановлен группой пьяных людей. Это инициирует бой. Еще одно сражение, которое имеет уникальные возможности. Есть способ быстро закончить битву – вам нужно убить всех воинов в синей одежде. Они показаны на скриншоте ниже. Вы также захотите убить их последними в том случае, если желаете получить больше очков славы за все сражение в целом.
После боя вы можете послушать разговор Канари и Оддлейф. Во время него вы узнаете о резне. Выберите одну из двух реакций:
- Позвольте Канари и Конерожденным продолжить путешествие с отрядом. Тем не менее, они пообещают следовать всем вашим приказам. Канари останется в отряде.
- Изгнать Канари и других членов ее племени – это будет их наказанием за убийство невинных. Это решение будет стоить вам нескольких ценных героев. Канари покинет отряд.
Хакон и Фасольт примут участие в следующей беседе. Диалог с Фасольтом зависит от вашего выбора из предыдущих разделов (например, в отношении Эйнартофта). Фасольт и несколько варлов должны присоединиться к вашему отряду (после этого герой сможет участвовать в битвах) при выборе двух первых вариантов.
Прежде чем вы достигнете большого зала произойдет еще одна остановка. Появится новая группа врагов. Здесь можно:
- Присоединиться к Петру в бою – начнется новое дополнительное сражение. Вы должны победить группу довольно-таки слабых противников. Уникальной особенностью битвы является то, что вы управляете Петром вместе с шестью членами своего отряда. Это еще не все, поскольку Петр имеет свою уникальную способность, позволяющую призвать подкрепление, благодаря чему на поле боя появляются его воины. Кроме того, спустя несколько ходов к сражению присоединится Гудмундр. После этого можно будет разрешить последнему присоединится к вашему каравану или отклонить предложение. Присоединение Гудмундра даст 360 людей, 140 бойцов, 72 единицы припасов и повысит настроение.
- Не участвуйте в сражении – Петр сможет победить врагов, не умерев, но будет разгневан на главного героя за то, что тот ему не помог.
Последняя сцена запустится прямо перед тем, как вы достигнете большого зала. Вам нужно будет решить, где вы хотите остановиться с караваном – прикажите людям сделать остановку рядом с залом, возле ворот или позвольте решить Оддлейф (он захочет расположиться на вершине холма).
Арберранг: Встреча с королем
Во время вашей встречи с королем Мейнлофом вы можете прокомментировать захват Ругги, но это никак не повлияет на ход событий. Позже в разговоре вы можете попросить короля о припасах, новых бойцах и месте отдыха (все это необязательно).
На экране города вы можете посетить палатки героев, чтобы распределить между ними очки славы, выйти на рынок, чтобы купить артефакты и/или припасы. Также можете дополнительно встретиться с Оддлейф.
Когда закончите, то нажмите на иконке Петра, чтобы перейти в палатку главного героя и начать разговор с капитаном. Вскоре появится Оддлейф. Если вы играете за Рука (и не ухудшили отношение с ней), то может начаться интимная сцена с девушкой (диалоговая строка показана на скриншоте ниже). Этот выбор вознаградит вас отдельной ачивкой «Воссоединение».
Независимо от сделанного выбора в палатке героя глава завершится.
ГЛАВА 17. ВЫСОКО ВОЗНОСЯ СИЯЮЩИЙ СВЕТ
Путешествие в Стрэнд
Эта глава начнется беседой между всеми главными персонажами – Ивером, Юноной и Эйвиндом. Выбор не повлияет на будущие события.
В Стрэнде запустится сцена с осмотром разрушенного главного зала. Здесь ваш отряд впервые сразится с Искаженным. В этой битве желательно использовать Альфрун, Эйрика и Вальгарда. Но вы можете выбрать трех других героев. Когда начнется битва, то все три указанных выше персонажа окажутся в середине карты. Они близки друг к другу, поэтому нельзя выбирать их позиции.
При выборе других членов отряда можно будет выбрать им стартовые места. Лучше всего поместить всех либо слева, либо справа в зависимости от того, какую группу монстров вы желаете атаковать в первую очередь.
Большой Искаженный – ваша самая большая угроза. Такие враги намного более стойкие, а одна из их атак может снизить очки силы воли. Вам также нужно знать, что каждый побежденный Искаженный оставляет на поле боя свой прах – если потрогаете его, то потеряете одно очко силы воли. Не забывайте об этом и не наступайте на клетки с прахом, где умер один из Искаженных. Огненное отверстие в центре карты также представляет угрозу – за соприкосновение вы теряете еще одно очко силы воли. Попытайтесь обойти его с севера или юга.
Во время данного сражения или любой другой битвы, в котором участвуют Ивер, Юнона и Эйвинд, можно использовать копье Валки, которое отбрасывает дугу молнии. Вы можете зарядить копье, убив противников. Максимальное количество зарядов – три. Используйте его для атаки врагов, стоящих близко друг к другу.
После этого игра запустит беседу между всеми главными героями. За автоматическое присоединение Альфрун к вашему отряду вы получите достижение «Да ты Ведьма!» (также к вам присоединятся Эйрик и Вальгард).
Главная битва главы
Вскоре после того, как вы покинете Стрэнд, можно просмотреть сцену, во время которой Фолька освобождает свой разум. Ваше решение не повлияет на эту главу. Все варианты приведут к более крупному сражению.
Финальная битва этой главы содержит несколько уникальных особенностей
- Вы не можете выбирать свой отряд – придется играть за Фольку, Оли, Спарра, Ивера, Эйвинда и Юнону. Тем не менее, совершенно необязательно, чтобы состав оставался таким до конца боя.
- Вы также не можете выбирать позиции для членов боевого отряда. Все герои начнут сражение в центре карты, расположившись вблизи друг другу. Вы можете защищаться на месте, разделить отряд на две группы или приказать всем героям атаковать одно из скоплений Искаженных.
- Помимо информации о порядке ходов внизу экрана появится шкала с обратным отсчетом, указывающая на оставшееся время до прибытия подкрепления. Они не появятся, если вы успеете убить всех Искаженных до конца отсчета. Для первого боя вам дается 40 ходов, и этого вполне достаточно для быстрой победы.
- Монстры будут атаковать волнами – вы можете защищаться от всех волн или убежать из боя прежде, чем удастся победить всех Искаженных. Тем не менее, нельзя убежать тогда, когда вздумается именно вам. Сделать это можно только после первой победы над всеми противниками текущей волны. Убегать хорошо только тогда, когда все ваши герои тяжело ранены и сражаться просто некем. Бег с поля битвы принесет наименьшее количество очков славы. Кроме того, в некоторых битвах это может привести к негативным последствиям.
- Если решите остаться, то сможете заменить раненных членов отряда на более свежих и здоровых прежде, чем начнется следующая волна. Таким образом, воспользуйтесь данной паузой для замены наиболее поврежденных персонажей, выбрав героев с полным запасом ХП. Перед второй волной можно выбирать абсолютно любых бойцов!
- Красные стрелки на краях карты сообщают вам о направлении предстоящей волны. Помните об этом, когда размещаете своих персонажей на поле сражения. Не расставляйте их слишком близко к месту спауна противников и не позволяйте монстрам атаковать ваших героев с фланга.
- В этом сражении нужно уничтожить две вражеские волны Искаженных. Если вы не убежите и останетесь до конца, то в награду получите «Путеводный амулет» (уровень 9; -1 агрессии, +2 к перемещению, +3 к талантам напряжения).
После этого нужно пообщаться с Фолькой. Разговор будет линейным и прервется, когда персонажи заметят Больверка. На этом глава завершится.
ГЛАВА 18. УВЫ, МОРЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГЛУБОКО И БЕЗБРЕЖНО
Осада
Глава начнется со встречи с Руггой, которая была заложницей. Параметры диалога для конкретного момента не имеют большого значения, но есть уникальный вариант, который позволит вам побить Руггу. Независимо от сделанного выбора встреча будет прервана, поскольку часть стены будет разрушена массивным якорем. Это приведет к началу сражения.
Первое сражение похоже на одно из предыдущих столкновений: драги будут атаковать волнами. Вы можете отразить первую волну и убежать, либо попытаться продержаться до самого конца поединка. На начальной стадии битвы вы должны быть особо внимательными с драгским злобным стражем уничтожителем – сначала разрушьте его броню. Вы также будете сражаться с ползунами, которые могут прятаться и атаковать героев из засады. Монстры не очень проблематичны, но могут на некоторое время задержать вас. Также не забывайте поглядывать за число, указывающее на количество ходов, оставшихся до появления новой волны.
Если вы хотите пройти через всю битву, то придется сражаться с тремя вражескими волнами драгов. Задача упрощается тем, что противники будут прибывать лишь с одного направления – трещина в стене. С другой стороны, в каждой последующей волне будут более сильные противники. Попытайтесь атаковать их несколькими героями. Если протянете до самого конца, то в качестве награды получите «Бутыль медовухи» (уровень 12, +1 к воле и защите за ход; +1 к защите от разрыва, защита от смерти, если сила не равна «1», -2 к силе атаки).
После поединка главный герой должен быть остановлен Трюггви. Не прекращайте разговор слишком рано! Позвольте Трюггви задать вопросы и выпить вместе с персонажем. За успешное завершение беседы вы получите «Ожерелье Трюггви» (8 уровень, +20 % к критическому удару, +3 ко всем талантам).
Следующая встреча будет включать Оддлейф, Хакона и Фасольта. Это приведет к тому, что к каравану присоединится заключительная группа варлов. Последняя часть встречи является самой важной. Вы можете:
- Попросить варлов помочь в сражении – Фасольт уйдет.
- Оскорбить варлов – Фасольт и Хакон уйдут.
- Убедить варлов помочь вам, предоставив им половину ваших припасов – пожалуй, лучший выбор, поскольку он гарантирует помощь варлов.
Патрулирование стен
Щелкните по воротам, чтобы приступить к патрулированию стен. Совсем скоро начнется первое сражение с драгами. Главная угроза – огромный монстр с щитом, но также нужно следить за обычными драгами с рогатками, которые могут бросать взрывчатку.
После того как победите, можете возобновить патруль. Это приведет к столкновению с персонажами, пытающимися починить стену. Вы можете им помочь (потеряете некоторое время), назначить людей для выполнения работ (караван потеряет 20 человек) или проигнорировать их и пойти дальше.
После достижения гавани вы узнаете о дезертирах, пытающихся убежать из города на лодках. Вы можете позволить им это сделать, поскольку они все равно не выживут; либо разогнать толпу (некоторые люди останутся в городе, но вы потеряете часть времени); или убедить Петра остановить и разрушить лодки, чтобы получить дрова, которые помогут восстановить стены (многие люди останутся в городе, вы получите больше материалов, но потеряете много времени).
Вскоре вы встретите Нид. Первые два варианта диалога приведут к ее уходу. Третий вариант (сказать, что она не похожа на труса) позволит вам оставить ее при себе.
В следующей сцене появятся беззащитные люди. Вы можете оставить с ними своих бойцов (они покинут караван), напасть на драгов (к каравану присоединятся 54 человека) или призвать людей поблизости укрыться за вашими зитами (к каравану присоединятся 13 людей, повысится настроение).
Если потратили слишком много времени на помощь другим людям в патрулировании, то подчиненные Ругги догонят героев и убьют Эгиля. Вы можете начать с ними сражение или позволить Петру разобраться с ними самостоятельно. Если начнете бой, то придется победить маленькую и довольно слабую группу бандитов. Однако в битве следует избегать травм, чтобы не ослабить героев перед куда более опасным сражением.
По возвращении в большой зал вы услышите звон колоколов, означающий смерть короля. Вы должны встретиться с Руггой. Это важная встреча, которая приведет к нескольким совершенно разным концовкам. Решение будет принято в конце беседы:
- Согласитесь объединить усилия вместе с людьми Ругги. Оддлейф это решение очень сильно не понравится.
- Атакуйте Руггу. Этот вариант предлагает дополнительный выбор. Вы можете победить Руггу, не убивая его.
- Игнорируйте предложение Ругги и уходите прочь.
После того, как вы встретитесь с Руггой, также можно будет поговорить с Лудином и Урсой. Во время разговора рекомендуется использовать все параметры диалога. Здесь не принимаются решения, но полная беседа вознаградит ваш караван повышением настроения.
Битва с боссом – Разруха
Вы должны присоединиться к дуэли против Разрухи и других мучителей. Прежде чем отправиться на поле боя, по желанию можно посетить палатку героев, чтобы улучшить или экипировать членов команды, а также заглянуть на рынок.
Это одна из самых сложных битв в игре! Вот некоторые важные сведения о ней
- Вам нужно победить Разруху и группу мучителей. Смерть босса (Разрухи) не приводит к автоматическому завершению боя!!! Чтобы выиграть сражение, нужно избавиться от всех монстров. И все же желательно в начале сосредоточиться на Разрухе, поскольку его атаки наносят наибольший урон.
- Препятствия на поле боя представляют дополнительные сложности. Не проходите через клетки с огнем, поскольку каждый контакт с ним означает потерю одного очка здоровья. Валуны можно обойти или разрушить (отличный вариант, если у вас есть несколько варлов).
- Вскоре после начала битвы к вам присоединятся союзники, включая воина Убина. Он станет ценным компаньоном. Кентавры, скорее, «пушечное мясо» и окажут помочь только отвлечением противников.
У Разрухи есть ряду уникальных боевых способностей, каждая из которых доставляет определенные хлопоты: