Batman: Рыцарь Аркхема
Превью
После откровенно вялой Arkham Origins от Warner Bros. Montreal серия о готэмском борце с преступностью прямо-таки нуждается в чемпионском рывке. Хорошо, что точку в ней поставят ее создатели — британцы из Rocksteady Studios, чья интерпретация истории Бэтмена стала не менее удачной, чем фильмы Кристофера Нолана (Christopher Nolan). Хотя взятый разработчиками тайм-аут затянулся, а дата выхода Arkham Knight неоднократно переносилась (окончательно назначена на 23 июня 2015-го), о проекте уже известно довольно много.
Место встречи изменить нельзя
Убив Джокера в финале Arkham City, Бэтмен отнюдь не покончил с преступностью, но дал криминалитету передышку. Год относительного спокойствия негодяи употребили с пользой: знакомый по Arkham Asylum Пугало возглавил злодейский синдикат и собрал вокруг себя колоритных преступников вроде Пингвина, Ядовитого Плюща, Двуликого и Харли Квинн. А чтобы достать Бэтмена наверняка, в шайку пригласили Рыцаря Аркхема — амбициозного антагониста, придуманного сотрудниками DC специально для игры. Он явился в Готэм не один: на его стороне целая армия наемников, беспилотные вертолеты и танки (drone tanks) — ровно столько, сколько требуется для оккупации города.
Как водится, злодеи метили в альтер-эго Брюса Уэйна, а попали в мирное население: Пугало заминировал город токсичными бомбами, поэтому готэмских обывателей в срочном порядке эвакуировали. Немногочисленные силы правопорядка под руководством комиссара Гордона перестали контролировать ситуацию, а на улицах воцарилась анархия. Всюду орудуют наемники Рыцаря Аркхема, джокеровские недобитки, громилы Пингвина, мародеры и обычная шпана. Чтобы совладать с такой вольницей, одного героя недостаточно. Хорошо, что у Бэтмена есть соратники. Прежде всего, дочь Джеймса Гордона, Барбара, более известная как Оракул, — она снабжает героя сводками с мест преступлений, выводит его на главные цели и вообще не так проста, как может показаться.
Поскольку Барбара прикована к инвалидному креслу, помогать Бэтмену в драках она не может, зато с этим прекрасно справляются Найтвинг и Робин. Компания скромная, но все, от офицеров полиции до супергероев в пижонском латексе, подобраны с толком: то в деле пригождаются, то сами становятся делом — как в эпизоде со спасением патрульного, показанном в демоверсии игры. Бэтмен отбил раненого полицейского у группы хулиганов, затем поднял спасенного на мезонин высотного дома и пообещал прислать кого-то для эвакуации. Такого побочного геройства здесь хватает с лихвой. Если следовать сюжету, прохождение Batman: Arkham Knight отнимет около 20 часов, но, берясь за второстепенные задания и обезвреживая случайных бандитов, можно увеличить это время втрое. Благо масштабы нового Готэма позволяют.
Город стал в пять раз больше, чем мир Arkham City, и при этом он открыт для исследования. Пестрый Chinatown, криминальный The Cauldron, Grand Avenue или доки в готэмской бухте — все районы образуют открытый мир без швов и предлагают массу декораций, среди которых не заскучаешь. Такая просторность — не только дань моде. Как объяснил менеджер по маркетингу Гай Перкинс (Guy Perkins), размеры карты в предыдущем творении Rocksteady были обусловлены режиссурой. Разработчики показали борьбу Бэтмена и Джокера с максимальной кинематографичностью, отчего игра вышла во многом камерной, а действие чаще разворачивалось внутри помещений. С Arkham Knight ситуация иная: здесь больше открытых пространств, а сюжет уже не опирается на «дуэльную» основу.
Плотва на колесах
Стали вместительнее и улицы Готэма. Это не случайно, ведь теперь по ним можно носиться на бэтмобиле — гоночном болиде и танке в одном корпусе. Кроме кокпита внутри есть отсек для пассажиров (преступников или спасенных горожан), а также внушительный арсенал: 60-миллиметровая пушка, пулемет, ракетница и нелетальное орудие Riot Suppressor — раз уж Бэтмен по-прежнему никого не убивает, пригождается и оно. Разработчики утверждают, что уделили машине не меньше внимания, чем ее владельцу. Это отношение заметно уже по двум вариантам коллекционного издания игры: в одном — фигурка героя, а в другом — модель бэтмобиля.
Словно Плотва из третьего «Ведьмака», скоростной броневик прибывает по первому же зову «человека-мыши». С одной стороны, это надежный транспорт: вертится волчком, ездит по стенам и потолку, не ломается от ударов, зато сносит заборы, столбы и колонны, лихо въезжает на трамплины, а тысячи чертей под капотом хватает, чтобы при помощи лебедки выламывать стены зданий. С другой — у героя еще не было настолько опасной игрушки: мгновенно перейдя из ездового режима в боевой, бэтмобиль разносит вдребезги вражескую технику, а управляемый дистанционно, дает огневую поддержку и помогает в заданиях. Теряя в бою скорость, машина взамен прибавляет в маневренности, становясь подобием шайбы на льду. Чтобы не попасть под удар, достаточно убирать ее с линий огня, которые в случае опасности светятся красным.
Угрожающий и мощный, бэтмобиль из геройского атрибута, каким мы привыкли его воспринимать, превратился в воплощение стиля Rocksteady. Даже нюансы вроде посадки и высадки Бэтмена обставлены в игре со вкусом: герой запрыгивает в водительское кресло на лету и выпархивает из кокпита до остановки машины, тут же ястребом пикируя на злодеев.
Машина не просто здорово экономит время и силы — с ней связан ряд заданий. То предлагается уничтожить из бортовых пушек группу танков, то решить гоночную головоломку от Эдварда Нигмы (Загадочника). Хотя в Arkham Knight Бэтмену помогают вполне одушевленные напарники вроде Оракула и Найтвинга, наиболее уместным помощником выглядит именно бэтмобиль. Он пригождается чаще любого из персонажей, а его развитием надо заниматься столь же тщательно, как и «прокачкой» навыков героя. Не пытаясь чинить исправное, сотрудники Rocksteady во многом остались консервативны, но взамен предложили средство передвижения, благодаря которому геймплей играет новыми красками.
Добро должно быть с кулаками
Впрочем, отношение авторов к собственным наработкам далеко от самолюбования. Поэтому «аркхемский» сериал никто и не думает превращать в икону — все его элементы подверглись ревизии. Хотя рукопашные бои по-прежнему завязаны на ударах и контратаках, благодаря свежим анимациям смесь кикбоксинга и джиу-джитсу смотрится более плавной и естественной, чем в Arkham City. Пригождаются даже элементы окружения: бросить во врага бочку или ткнуть его лицом в распределительный щиток не проблема. В случае чего Бэтмен отберет у хулигана дубинку и применит ее по назначению.
Внезапные атаки застают противников врасплох и дают тактическую фору — можно в замедленном времени вырубить до трех громил подряд, тратя по удару на каждого. Этот прием разработчики назвали Fear Takedown. А если толпа бандитов оправилась от замешательства и принялась всерьез докучать Бэтмену, тот призывает на помощь друга, например Найтвинга. Переключаться между напарниками разрешается в любой момент драки, вплоть до того, что герой начинает колотить врага, а помощник его добивает. Логично, что иногда в рукопашной помогает и бэтмобиль, расстреливая из бортовых пушек тех, кого Бэтмен отправляет в полет апперкотами.
В использовании гаджетов протагонист проявляет не меньше проворства, чем при работе кулаками. В отличие от многих других персонажей комиксов, он опирается не на сверхъестественные способности, а на технологии, ведь на самом деле под маской с острыми ушами скрывается обычный миллиардер и филантроп Брюс Уэйн, а не криптонский пришелец, от которого отскакивают артиллерийские снаряды. Герой Batman: Arkham Knight научился использовать бэткоготь, тросомет и бэтаранг в полете. Планируя на плаще к месту преступления, он натягивает трос между домами, чтобы сверху обозреть местность и подслушать вражеские переговоры. А спрыгивая вниз, не теряет времени даром и посылает бэтаранг в первую же буйную голову, затем добивая оставшихся противников при помощи Fear Takedown.
Даже внешний вид «ушастого» претерпел изменения. Дизайнеры Rocksteady осторожны с костюмами — сравните почти комиксовое трико из Arkham Asylum и неуклюжий скафандр с подогревом из дополнения к Arkham Origins — Cold, Cold Heart. На сей раз Бэтмена «обруталили» доспехом из углеродного волокна с металлическими вставками — получился чуть ли не экзоскелет, балансирующий на грани технотриллера. Сразу видно, что Темный Рыцарь не сидел без дела: за год, минувший со смерти Джокера, он успел поработать не только над броневиком, но и над костюмом, чтобы в хэллоуинскую ночь дать решающий бой преступности.
Любимый Готэм может спать спокойно
В Batman: Arkham Knight нет ни мультиплеера, ни кооператива, зато в сюжетной кампании разработчики развернулись во всю ширь. Пускай сценарист Пол Дини (Paul Dini) и покинул студию, сюжет игры связан с предыдущими двумя историями о Бэтмене и дает сериалу мощный финал. А уж актеры не подкачают. В роли Темного Рыцаря по-прежнему Кевин Конрой (Kevin Conroy), а злодея Пугало мастерски озвучил Джон Ноубл (John Noble), запомнившийся нам как наместник Дэнетор из «Властелина колец». Наконец, комиссара Гордона сыграл харизматичный Джонатан Бэнкс (Jonathan Banks), знакомый фанатам сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше позвоните Солу» по роли Майка Эрмантраута.
Понятно, что все эти пафосные кадры с Бэтменом на фоне полной луны или прожекторным силуэтом летучей мыши созданы не для сетевых заруб. Все логично: персональная история героя — персональное приключение в Готэме. Как бы там ни было, до релиза остались считаные дни, и предвкушение сейчас куда актуальнее пресыщения.