Battleborn
Превью по пресс-версии
Когда общественность пресытилась всевозможными клонами «доты», а свою MOBA не делал только ленивый, жанру пришлось замаскироваться под многопользовательские шутеры. Overwatch и Battleborn — духовные и концептуальные близнецы. В адрес творения Blizzard мы сказали немало лестных слов. А что там у Gearbox?
Battlelands
Первое, что отличает Battleborn от Overwatch, — наличие одиночного режима. Сюжет в Battleborn звёзды с неба срывать не стремится и сводится к чему-то вроде «планета в опасности, и только у двадцати пяти отважных героев есть шанс её спасти». Есть здесь история мира, любопытные персонажи и различные фракции, преследующие свои цели. Во всём этом при желании можно покопаться, только вот желание вряд ли появится: кому какая разница, кто повинен в непрерывной бойне?
Геймплей «сингла» — этакая Borderlands в миниатюре. Почерк создателей узнаётся сразу: большие локации, знакомая стилистика и безостановочно болтающие по радио персонажи, разбавляющие экшен характерным юмором и напоминающие о том, что в штате Gearbox всё же есть сценаристы. Открытого мира и «лута» здесь нет — кампания разбита на эпизоды, которые проходятся в среднем за тридцать минут.
Главное сходство с Borderlands — в «разнообразии» заданий. Мы преодолеваем десятки волн врагов, чтобы добраться до ключевой точки, после чего занимаемся тем же самым, защищая её. Процедура повторяется до встречи с «боссом», победа над которым и ознаменует окончание уровня. Зато динамика на высоте — вокруг ни на секунду не затихают взрывы, над головами мелькают лазеры, кучи монстров разных видов активно лезут изо всех щелей, а герои под управлением кооперативных коллег устраивают геноцид…
Чтобы получать удовольствие от кампании Battleborn, нужно одно — любовь к весёлой, безостановочной и по большому счёту бессмысленной стрельбе. Тактический потенциал Battleborn раскрывается только в мультиплеере, где на первый план выходит взаимодействие с командой. Здесь же довольно однообразный процесс немного разбавляется возможностью покупать разномастных ботов и устанавливать турели на собранные ресурсы, а также оригинальной системой «прокачки», в соответствии с которой с каждым уровнем героя нужно будет развивать заново. Но об этом — чуть позже.
MOBA под грибами
Если сюжетная кампания Battleborn вызывала однозначные ассоциации с Borderlands, то мультиплеерные сражения заставили воскресить в памяти различные MOBA-игры и Overwatch. Схема довольно распространённая — относительно линейная карта со штабами каждой команды на противоположных концах; армии твердолобых «мобов», отважно идущих на верную гибель; парочка больших роботов, уничтожение которых является целью для каждой из противоборствующих сторон. И, конечно же, пятёрка уникальных героев.
Они — то, за что вообще любят жанр MOBA. Как и в Overwatch, прелесть мультиплеерных баталий Battleborn заключается в разнообразии и самобытности персонажей, уникальной роли каждого из них и командном геймплее. Gearbox удалось создать сбалансированную и многоаспектную механику, которая предлагает массу способов принести пользу команде. Основное действие разворачивается в моменты «замесов», когда обе стороны сталкиваются друг с другом в полном составе. Однако заняться здесь есть чем и помимо экшена — собирать ресурсы, на которые можно устанавливать турели; убивать «мобов» и лечить коллег. В нашем распоряжении были лишь один режим и одна карта, но каждый из трёх пятнадцатиминутных матчей отличался от других.
Персонажи выполнены действительно замечательно — как в плане внешнего вида и анимации, так и в области игровой механики. Герои здесь на любой вкус и цвет — от демонического Оренди, заигрывающего с тёмной стихией, до создающего споровые облака гриба-ниндзя Мико. У каждого своя роль в бою: кто-то наносит урон, кто-то «танкует», а кому-то выпала честь «хилить» товарищей. Ощущаются персонажи совершенно по-разному — у каждого из них свой рост, вес, голос и анимации. Одни кромсают противников мечами в ближнем бою, вторые палят ракетами, третьи полагаются на точный одиночный выстрел…
Геном героя
Однако главное, что отличает героев, — это, конечно же, их боевой потенциал. Помимо обычного и альтернативного видов атаки у героев есть несколько уникальных умений, определяющих способ игры за них. Многие уникальны, однако некоторые заставляют вспомнить ту же Overwatch — викторианская дама Фиби телепортируется в духе Жнеца; великан Монтана проносится вперёд на манер Райнхардта. Есть тут и свой аналог Турбосвина — Галт, который подтягивает противников цепью и расстреливает их из дробовиков. Однако говорить о плагиате ни в коем случае нельзя, ведь многие способности связаны с самой механикой игр подобного жанра.
«Прокачка» героя происходит с нуля в рамках каждого мультиплеерного матча или уровня сюжетной кампании. У персонажа есть потолок развития — пятнадцатый «левел», до которого вполне реально добраться за десяток минут. По достижении нового уровня нам предоставляют выбор из двух навыков. Те дают пассивные бонусы, усиливающие способности или увеличивающие параметры героя, — играя за Монтану, на третьем уровне мы можем или увеличить «здоровье» героя, или ускорить стрельбу из «минигана». Выбор принципиален: к концу схватки можно получить двух разных героев. Быть живым щитом или наносить урон? Можно «прокачаться» в нескольких разных направлениях, и одни и те же навыки будут приносить совершенно непохожие результаты. Благодаря такому подходу Gearbox получила действительно вариативную тактическую систему построения как отдельного героя, так и целой команды.
Во время игры в Battleborn так и тянет пуститься в сравнения с Overwatch. Однако дело это неблагодарное, как и сравнение Dota 2 и League of Legends, — блюдо здесь одно, но под разными соусами. У Battleborn есть неплохой довесок в виде сюжетной кампании (но вряд ли той удастся повторить успех Borderlands — масштаб не тот). Пока «мобы» от первого лица только вступают в свой золотой век, а их геймплей выглядит свежо и увлекательно.