Battlefield: Hardline
Обзор
Представители Electronic Arts уверяли, что Hardline разрабатывалась уже давненько: мол, они и сами прекрасно понимают, что делать игру менее двух лет не комильфо. Первые идеи начали появляться и вовсе в начале 2000-х, хотя есть стойкое ощущение, что все важные решения принимались все-таки в последние месяцы — слишком заметна попытка исправить промахи серии.
Карточное поле боя
Итак, одиночная кампания. Да, серия Battlefield славится в первую очередь своим многопользовательским режимом, и это, пожалуй, главный аргумент всех, кто готов прощать разработчикам слабый «сингл». С другой стороны, ощущение его придаточности и второсортности весьма неприятно, особенно если эта халтура выдается как полноценный элемент игры и за нее просят вполне реальные деньги.
Играть мы будем за копа Мендозу, который такой весь из себя честный и отважный парень, попавший в круговорот преступных заговоров, продажных полицейских, мафиозных разборок и прочих бед. И хотя на «Википедиях» все сюжетные твисты уже давно подробно описаны, раскрывать задумки сценаристов, пожалуй, не станем — поговорить о «сингле» прекрасно получится и в общих чертах.
Похоже, на этот раз Electronic Arts решила уделить «одиночке» больше внимания и поручила Visceral Games сделать нечто в популярном нынче жанре телевизионных сериалов. Как и в Call of Duty: Advanced Warfare, к работе были привлечены мелькающие на экранах лицедеи, например Бенито Мартинез (Benito Martinez), которого сейчас можно увидеть в мегапопулярном «Карточном домике», и актриса кино и телевидения Келли Ху (Kelly Hu). Прекрасно отрисованные, они пытаются отыгрывать свои роли в многочисленных роликах-заставках. Именно что пытаются, потому как пригласить известных людей вовсе не решение всех проблем. Похоже, что кто-то в Visceral забыл о том, что успех мероприятия заключен в сочетании нескольких важных составляющих, одной из которых обязательно должен быть сильный сценарий. В Battlefield Hardline его нет.
Зато есть попытки превратить набивший оскомину линейный шутер в нечто иное путем добавления обширных локаций, принуждения к стелсу (привет, мнимая вариативность) и прочих заигрываний с жанром, которые к добру не привели. То ли желания, то ли ресурсов, то ли всего вместе не хватило, чтобы довести игру до ума в отношении хотя бы одного из хваленых нововведений. Для действительно захватывающего стелса враги слишком тупы и, например, не слышат, если ты во весь голос арестовываешь их приятелей за углом. Просторные локации — тоже пустышка: делать там совершенно нечего, можно бродить по пустым комнатам или закоулкам сколь угодно и не найти хоть каких-то ответвлений.
Кстати, проходилась игра на уровне сложности Hard, и единственное, в чем пришлось испытывать затруднения, — это перестрелки. Враги укладывают главного героя буквально с пары выстрелов, а потом голос на фоне совершенно обыденным тоном сообщает о случившемся. Никаких качественных изменений в духе «противники умнее» повышенная сложность ожидаемо не принесла.
Ближе к финалу проходить локации в тихом режиме и вовсе нет смысла, потому как очки, полученные за арест или несмертельное устранение, идут на повышение уровня эксперта, что, в свою очередь, позволяет разблокировать дополнительные «пушки» и гаджеты. Но в какой-то момент выше достигнутого уже не прыгнуть и, поскольку никакого морального выбора или последствий действий здесь нет, а вырубать по-тихому слишком скучно и долго, проще покосить всех из как раз кстати разблокированного оружия.
Ну и об озвучке, раз уж заговорили. По уже сложившейся неприятной традиции локализаций от Electronic Arts поиграть удалось лишь на русском, и в этом смысле все снова печально. Мало того что у персонажей в Hardline как-то напрочь отсутствует самоирония и все происходящее отталкивает нарочитой серьезностью и неловким пафосом, так еще и странные интонации актеров сводят все потуги создать атмосферу на нет.
В итоге вышло затянутое и очень скучное приключение без каких-либо откровений. Единственное, чем можно себя развлечь по ходу, — это записывать баги и глюки, делая из них забавные ролики. В остальном все очень пластиковое: драмы, интриги, игра актеров, атмосфера, вариативность, пустой мир и все остальное. Выглядит даже менее убедительно, чем эффектный аттракцион от уже упомянутой CoD. Пробегаешь, забываешь и окунаешься в мультиплеер.
Woop, woop! That's the sound of da police!
Забудьте про танки и тяжелую технику. Это, конечно, еще Battlefield, но все-таки уже Hardline. Динамичная, порой скоротечная, нервная и суматошная. С массой новых режимов, хотя пара знакомых еще в строю: «Командный бой» и «Захват» не забыты.
Начнем, пожалуй, с самых невнятных новинок. «Спасение» и «Выслеживание» пускают на карту по пять игроков за каждую сторону. В случае с первым ваша задача — или эвакуировать заложников, или, если вы на стороне бандитов, не дать этого сделать. А в «Выслеживании» целью является десятый игрок, «VIP»: это стукач, который раньше был в банде, а теперь решил давать показания. Преступники пытаются его устранить, а сотрудники правоохранительных органов — довести до точки эвакуации. В обоих режимах нет возрождений и… интересных сценариев для реализации. Пожалуй, увлекательным может оказаться лишь такой вариант событий, при котором друг против друга будут играть две слаженные команды, способные устроить действительно интересное соревнование. А пока большинство вообще не понимают, что от них требуется, и бездумно «сливаются». Кроме того, раунды обычно довольно скоротечны, а о каком-то толковом взаимодействии внутри команды и речи не идет. Да и подходящих серверов нынче уже днем с огнем не сыщешь.
С остальными режимами дела обстоят получше, потому как большинство игроков ознакомились с ними во время бета-тестов, поэтому хоть как-то ориентируются на местности. В «Ограблении» бандиты должны захватить заветные сумки и транспортировать их к точкам эвакуации; копы же должны им помешать. Здесь порой происходит эпичное «мясо», особенно если это замкнутое помещение вроде банковского хранилища. Даже если сумку увели, у копов есть шанс не только устранить курьера, но и вернуть ее на место — всего-то надо не дать ее снова поднять некоторое время. В целом развлечение получилось вполне себе веселым, однако баланс сил на некоторых картах вызывает вопросы — скажем, одна из точек эвакуации на «Ограблении банка», расположенная прямо возле базы полицейских, не дает покоя еще со времен второй «беты».
Не обошлось без сумок и в режиме «Кровавые деньги». В центре карты находится хранилище с «баблом», которое разворовывают игроки обеих команд, чтобы донести награбленное в свою нычку. Сторона, которая к концу раунда окажется богаче, и победит. Причем добыть доллары можно, например, еще и из хранилища противника. Поэтому следить лучше за всеми тремя точками: центральным сейфом, собственной и вражеской кучами денег.
Ну и, наконец, «Угон» — эдакая вишенка на мультиплеерном торте Hardline. Тут, правда, мнения игроков разделились. Часть считает, что задумка крута, а вот с реализацией беда. Мол, скучно кататься по кругу. В то время как другие не нарадуются динамичным и эффектным покатушкам. В общем, весь смысл в том, чтобы занимать точки, как в «Захвате», вот только здесь они не статичны, а находятся в автомобилях. Процесс захвата начинается, как только вы разгоняетесь. И чем дольше вы в движении, тем дольше удерживаете точку. Вражеская команда занимается ровно тем же, а еще пытается любым способом прервать вашу увлекательную поездку. В итоге ад, гонки, веселье, а вся карта наполнена действием.
Кстати, еще удачный момент — внутри машин появилась музыка. Причем переключаться между мелодиями можно самостоятельно. А еще теперь можно высунуться из окна, дабы эффективнее расстреливать проезжающих, пролетающих или пробегающих мимо. Вдвойне круто, если союзники ваши не пустоголовые и безрукие и не жалеют денег, например, прикупить себе горелку, дабы чинить машину во время езды — ведь так она дольше продержится, а значит, принесет больше очков.
Хоть с починкой такое и не выйдет, но создатели, похоже, вняли стенаниям завсегдатаев Battlefield и позволили буквально вытягивать нужные вещи у других игроков. Например, можно прямо из кармана партнера по команде вытащить патроны или же аптечку — всяко удобнее, чем носиться с криками «дайте, дайте!», тем более что обычно это не приносит никаких результатов.
Подобрать необходимое можно еще и на картах. Допустим, РПГ или Stinger есть у всех и ни у кого — если раньше они были доступны инженеру, то теперь просто лежат в определенных местах локации. Ну а если что-то полагается вашему классу по праву, то остается лишь накопить денег на закупку. Помимо «пушек» доступны и разные гаджеты: например, из интересного есть крюк-кошка или пришедшие на смену «клейморам» лазерные мины-ловушки. Никуда не делись и боевые наборы, которые теперь можно купить на заработанные деньги. Кстати, привычные «бустеры» работают немного по иному принципу: можно выбрать, за какие конкретные действия вы будете получать повышенную награду, а также класс, при игре за который это будет актуально.
Карты в Hardline соответствуют выбранному режиму и могут быть как миниатюрными (в случае с недорежимами «Спасение» и «Выслеживание»), так и масштабными, где вольготно раскинется большой «Захват». Всего их 9, но, как уже заведено, ждите пополнение в последующих DLC. Разрушаемость здесь не шибко впечатляет, но порой к месту приходится Levolution — то кран обрушится, то настигнет песчаная буря с практически нулевой видимостью.
Откровенно говоря, Hardline времен «беты» казалась более перспективной. Авторы активно общались с комьюнити, учитывая мнения и пожелания ветеранов серии, даже перенесли релиз (изначально игра должна была выйти в 2014-м), чтобы поработать над балансом и уникальными элементами Hardline. Но в итоге все-таки не вытянули новый сеттинг — порой ловишь себя на мысли, что, как ни крути, перед тобой не свежий сетевой боевик о противостоянии копов и преступников, а все та же «баттла», только не такая масштабная и без танков.
Однако, несмотря на это, в определенные режимы играть действительно круто и интересно. Как всегда, при наличии адекватных напарников и достойных противников, но это можно сказать про любой многопользовательский режим. Поклонникам менее динамичных, но более масштабных боев третьей или четвертой части, скорее всего, местная механика покажется непривычной — возможно, именно поэтому на серверах Battlefield 4 до сих пор играет больше народу. Быть может, кроме последующих DLC с картами и боевыми наборами, нас ждут еще и правки, например, скверного баланса оружия и реабилитация мертворожденных режимов. Хотя все мы знаем о своевременности и качестве патчей, которые получают игры серии Battlefield…
Плюсы: веселые многопользовательские режимы; видны попытки поработать над «синглом».
Минусы: попытки оказались неудачными; идеальным балансом (режимов, оружия, карт) в мультиплеере тоже не пахнет.