BDSM: Big Drunk Satanic Massacre
Обзор
Поймал как-то геймер-каннибал с плохим чувством юмора русского, американца и европейца. И говорит: «У кого самые несмешные игры, того сожру. У остальных шуткам учиться буду». Американец говорит: «У нас есть квесты от LucasArts, Тим Шейфер, Рон Гилберт и South Park». Европеец отвечает: «У нас есть Deponia и Daedalic Entertainment». Русский же гыгыкнул: «А у нас — русские квесты, «Сталин против марсиан» и теперь вот ещё BDSM: Big Drunk Satanic Massacre». Как думаете, кого сожрут первым?
Русский квест со стрельбой
Нет, сама идея игры действительно интересная. Брутальный top-down-экшн в духе Alien Shooter, в котором люди захватили ад, понастроив борделей и закусочных, а главный герой Лу, сын самого Сатаны, пытается вернуть себе трон повелителя преисподней, попутно занимаясь сексом с горячими суккубочками, — в этом что-то есть. Из такой идеи реально можно было бы сделать нечто яркое и похабно-смешное.
К сожалению, авторы BDSM: Big Drunk Satanic Massacre остановились только на слове «похабный». Нет, конечно, если вы играете в пьяной компании, то пару раз посмеяться, наверное, можно. Наш Лу всю дорогу матерится и восстанавливает здоровье бухлом, но вместо выпивки использует молоко. Он постоянно встречает суккубов с сиськами и предлагает решать все их проблемы с помощью «волшебной палки». В качестве переключателей, открывающих двери, используются статуи с большими сиськами, на которые надо нажимать. Гы-гы?
Есть тут ещё миллион отсылок ко всему подряд — от логотипа и арта в стиле Doom до Киану Ривза (Keanu Reeves). Можно, например, встретить череп, напоминающий Морте, — он хочет, чтобы вы занялись сексом с его подружкой у него на глазах. Тоже, наверное, гы-гы? Или есть пони из соответствующего мультика про магию дружбы. Она предлагает отдать огнемёт в обмен на выполнение небольшой просьбы. Можно согласиться или просто убить поняшку и сразу завладеть оружием. Ну, тут поинтереснее — хотя бы не про сиськи и волшебную палку-выручалку…
Адская пальба
С игровым процессом дела обстоят, конечно, получше. Это действительно очень бодрый, зубодробительный и местами реально сложный экшн, заставляющий нас буквально через каждые пять метров расстреливать толпы врагов. При этом Лу, как правило, запирают на ограниченной арене и не выпускают оттуда, пока он не перебьёт всех противников. Дело осложняют и ловушки: периодически нужно пробегать мимо огромных лезвий или избегать вылетающих из пола копий.
А ещё в BDSM: Big Drunk Satanic Massacre для оправдания самого названия есть прикованные к чему-нибудь голые и рогатые бедолаги в цепях и с шариком во рту, которые выпускают из задницы огненные шары. Они тоже используются в качестве ловушек. Враги тут в целом весьма разнообразные — демоны, скелеты, импы и прочая адская нечисть.
Особенно сильны, понятно, боссы. Некоторые из них даже меняют свою тактику на протяжении разных стадий боя. Один, например, сначала просто атакует, потом отходит в сторону, призывает толпы миньонов и начинает регенерировать, а мы в это время не только с его приспешниками должны сражаться, но и особые алтари уничтожать. Проблема только в том, что не все боссы столь хитры, да и особой уникальности в таких тактиках нет — подобное мы видели много раз.
Прокачай мою пушку
Арсенал тоже не шибко разнообразный, хотя и брутальный. Револьвер с бесконечным боезапасом, дробовик, автомат, ракетница, огнемёт и лазерный BFG — к этому списку можно было бы добавить и что-то пооригинальнее. У пушек есть и альтернативные режимы стрельбы, но там тоже ничего особенного: автомат, например, начинает пулять гранатами, а револьвер — скоростными очередями.
Справедливости ради надо сказать, что противников мы также можем уничтожать с помощью магии (правда, заклинания попадаются редко и бывают всего трёх видов), своего рывка, а также с помощью смертоносного луча смерти, который Лу выпускает в режиме ярости. Ещё дают купить навык, с которым персонаж, используя лечебное молоко, с определённой вероятностью начнёт блевать, отравляя всех вокруг…
Такие бонусы мы покупаем у старика-торговца (его, естественно, зовут Декарт) за деньги, собранные с побеждённых врагов. Навыки увеличивают эффективность магии, урон или скорострельность разных видов оружия, дают герою определённый шанс воскреснуть после смерти или возможность использовать одно заклинание дважды. Кроме того, периодически нам разрешают прокачать здоровье или, например, увеличить количество носимых боеприпасов. В общем, ролевая система тут простенькая, экипировки вообще нет, но в данном случае и этого вполне хватает.
Зато секс есть
Проблема в другом. Локации в BDSM: Big Drunk Satanic Massacre разные — тут и адская кухня, и трущобы, и «квартал красных фонарей». Но вот ситуации на них практически не меняются. Ближе к финалу фантазия авторов и вовсе иссякает. В огромном борделе мы бежим по длиннющему коридору, по бокам которого есть практически идентичные комнаты. Заходим в каждую, нажимаем на очередные титьки, чтобы открыть двери, а потом выдерживаем очередную бойню в замкнутом пространстве. И так повторить не один и не два раза.
Ситуацию должны по идее разбавлять побочные квесты, но их слишком мало, и они совсем уж просты — убей, найди, принеси, причем всё это зачастую нужно сделать буквально в паре метров от квестодателя. И мини-игра всего одна — в формате QTE мы занимаемся сексом с девушками-суккубами, коллекционируя их карточки.
Какой же вывод? С одной стороны, BDSM: Big Drunk Satanic Massacre — это действительно бодрый и местами хардкорный shoot ’em up, которому для полного счастья не хватает более разнообразного арсенала и полёта дизайнерской фантазии. С другой — для игры, претендующей на пародию и юмор, она слишком примитивная и несмешная.
Нет, я не ханжа. С удовольствием играл в South Park: The Stick of Truth, да и во вторую часть тоже. Вот там образчик реально смешного туалетного юмора и уморительной пошлости. Которые при этом ещё и дополняются сатирой на общество (а точнее даже, основываются на них). Просто сравните «Южный Парк» и BDSM. Там, где одни жёстко и неполиткорректно шутят про современные вещи, другие матерятся, как подростки в подворотне, и в целом застряли в прошлом, вспоминая Dungeon Keeper и сальные шутки про сиськи, актуальные для всех школьников пубертатного периода. Небо и земля? Нет, небо и ад.
Плюсы: интересный и неплохо проработанный сеттинг; динамичный геймплей; разнообразные противники; уместная ролевая система; графика вполне на уровне; бодрый саундтрек.
Минусы: арсеналу оружия не хватает разнообразия; мало интересных ситуаций на уровнях; много туалетного юмора и несмешных пародийных отсылок.