BioShock 2
Обзор
На BioShock 2 особых надежд не возлагали с самого анонса. Почти полная уверенность, что проект будет неплохой, — была, но вот чего-то большего мы не ждали. Главным образом потому, что постоянно напоминала о себе основная проблема многих сиквелов — вторичность. Ар-деко, джаз, Восторг — все это уже было. Впечатления от «Биошока» улеглись в памяти и покрылись тонкой корочкой ностальгии. Свежие же новости о второй части, ролики из BioShock 2 не заставляли переживать подзабытые ощущения или испытывать новые эмоции — лишь приятно щекотали ту самую корочку воспоминаний. И теперь, когда релиз состоялся, мы наконец можем узнать, способна ли BioShock 2 претендовать на лавры отличного сиквела. Как, к примеру, Fallout 2 среди игр или «Терминатор 2» в мире кино.
Восторг?
С финала первой части минуло без малого десять лет. За прошедшие годы подводный город почти не преобразился внешне, но вот внутри — изменился сильно. Массивные купола не выдержали неосторожного обращения местных жителей и напора воды, так что до иных районов Восторга теперь под силу добраться разве что профессиональным аквалангистам. Да и дефицит адама на пользу мегаполису не пошел. Без этого супернаркотика многие обитатели, сохранявшие прежде человеческие черты, вконец озверели и устроили на улицах настоящую резню. К их счастью, тех, кто победил в борьбе за выживание, в скором времени ждал подарок. Город вновь населили Маленькие Сестрички, своеобразные ходячие фабрики по производству адама. Как они оказались в Восторге? Кому и, главное, зачем понадобилось вдруг возродить город? Вот что мы должны выяснить.
Если вы, прочитав предыдущий абзац, заинтересовались и решили сразу же ознакомиться с BioShock 2, то вас постигнет разочарование. Собственно, самое любопытное, то есть сценарную подоплеку, мы уже пересказали, а больше ничего занятного в здешней истории и нет. После эффектного ролика в начале нас ждут только тоска да скука. Зрелищность заглянет лишь на несколько минут, интрига не продержится и часа, а грамотная подача протухла уже за год до выхода проекта. Да и харизматичных персонажей не завезли. Главная злодейка запоминается разве что почти эталонной шаблонностью и безликостью, а остальные не могут похвастать и этим. В то время как, например, маниакальный Коэн из оригинала прочно сидит в памяти до сих пор.
«Биошок 1.1»
Меньше всего пострадали от рук новых разработчиков игровой процесс и дизайн. Мы вновь путешествуем по уровням, воюем с мутантами да слушаем прекрасную ретро-музыку… Но черт возьми, это же сиквел! Почему список изменений настолько мал? Что, не верите? Посчитаем вместе — загибайте пальцы.
Во-первых, отныне мы управляем не кем-нибудь, а самым мощным Большим Папочкой, лучшим образцом. В общем-то, на деле значимых новшеств смена подопечного не дала. Разве что Маленькие Сестрички, которых нужно отбирать у наших бронированных коллег, играют теперь более важную роль. Мы можем не только распотрошить/отпустить Сестричку на свободу, но и «удочерить» ее — тогда главный герой возьмет юное создание на руки и будет везде таскать с собой. Сотрудничество выходит вполне взаимовыгодное — девочка получает нашу опеку, а мы — адам. Его малышка послушно выкачивает из трупов. Кстати говоря, поскольку во время сбора препарата Сестренка становится особенно заманчивой целью для недругов, мы должны защищать ее. В первой части подобные эпизоды были редки и увлекательны, а вот в продолжении разработчики явно переборщили. Мутаген приходится добывать регулярно, отчего развлечение превращается почти в работу, скучную и однообразную. Отказаться от сбора адама вы, конечно, вправе, но потом об этом крепко пожалеете. Нет драгоценного вещества — не получится купить в торговых автоматах улучшения, очень важные для комфортного прохождения без ежеминутных «рестартов».
Во-вторых, поскольку за десять лет многие области Восторга затопило, иногда нам приходится гулять по океанскому дну. Вышло вполне, как говорится, медитативно. Звучит умиротворяющая музыка, вокруг плавают косяки цветных рыбешек и красивые водоросли — здесь мы отдыхаем от боев. Такие путешествия здорово расслабляют: не нужно оглядываться по сторонам и постоянно готовиться к сражению — за пределами защитных куполов мы в безопасности.
В-третьих… в-третьих… ну хорошо, сюда мы запишем все мелкие изменения. Допустим, авторы упростили процесс взлома ботов и турелей. Незатейливая аркада наподобие Pipe Dream уступила место тренажеру для пальцев «нажми на кнопку в нужный момент». Кроме того, отныне нам позволено использовать «магию» (то бишь плазмиды) и стрелять одновременно. Ну, и еще у нас появился новый противник — Старшая Сестричка. Это практически тот же Big Daddy, но с парой преимуществ — дама в бронированном костюме пользуется плазмидами и ловко прыгает, вследствие чего «съедает» больше аптечек, нежели грузный и неуклюжий Большой Папочка.
Кстати, многопользовательский режим мы не упомянули не зря — он настолько ущербен, что и внимания не заслуживает. «Лагов», проблем с поиском соперников и прочих «радостей» мы уже и без того натерпелись (чтоб ты умер, ненавистный IWNet). Тем более что особо упорных, тех, кто эти трудности преодолеет, приятные сюрпризы не ждут. Набор банальных режимов плюс букет нереализованных возможностей — всего лишь пустышка.
Ей-богу, больше о сегодняшнем госте и сказать нечего — рискуем повторить то, что было в обзоре оригинала. Конечно, несмотря на слабый сюжет и спорное звание сиквела, BioShock 2 — по-прежнему весьма занятный боевик. Но ведь от продолжения лучшей игры 2007-го ждешь немного другого, верно?
Плюсы: атмосфера «Биошока» передана безупречно; прогулки по дну океана расслабляют и радуют глаз; исследовать уровни и истреблять мутантов все еще интересно.
Минусы: два с половиной хромых новшества; никакой сюжет и невыразительные персонажи; проект стыдно поставить на одну полку с BioShock — перед нами просто созданный со вкусом линейный боевик на одно-два прохождения.