Black Myth Wu Kong
Как открыть секретную концовку
Помимо стандартного финала в Black Myth: Wukong есть секретная концовка, для получения которой придётся приложить немало усилий. Во-первых, вам нужно просто пройти игру и увидеть стандартный финальный видеоролик. Для этого не нужно предпринимать каких-то особых действий, выполнять побочные задания и так далее. Просто завершите все шесть глав, соберите в последней главе полный комплект доспехов и отправляйтесь на встречу с боссом.
Далее, делали вы это в первом прохождении или нет, нужно вернуться на локации первой, второй, четвёртой и пятой глав, отыскать секретные области и победить дополнительных боссов. Только после этого вы отправляетесь в третью главу, чтобы найти Великую пагоду. Внутри этого святилища, на огромных стенах отображены успехи главного героя, связанные с каждой из четырёх дополнительных локаций. Если все стены заполнены, кроме одной, то вы сделали всё правильно. Остаётся подняться к последней, самой верхней стене, и поговорить с монахом. Он отправит вас на гору Мэй, где вам предстоит сразиться с ещё несколькими боссами.
Ниже собрана вся информация, которая связана с доступом в каждую секретную область игры.
Как попасть в секретную локацию первой главы?
Чтобы открыть доступ к скрытой локации в первой главе, нужно взаимодействовать с тремя большими колоколами, разбросанными по разным частям горы Черного Ветра. Порядок их активации не имеет значения. Как только вы ударите в последний, третий колокол, ваш персонаж автоматически переместится в Старый храм Гуаньинь, где вас ждет бой с Почтенным старцем Цзинь-Чи.
Во второй части Волчьего леса, активировав второй алтарь (снаружи), ваш герой впервые обретет способность трансформации в цикаду. Двигаясь дальше, вы наткнетесь на мост, а за ним, справа, будет находиться опасный враг — Блуждающее умертвие. Лучше оставить его на потом, на конец первой главы или даже на вторую, когда вы будете сильнее и у вас будет больше навыков. Пройдите мимо, следуя по сюжету, который ведет вправо, минуя поляну с этим врагом, и направляйтесь в пещеру. В правой части пещеры найдите проход, ведущий к локации с другим боссом — Гуан-чжи. Победив его, вы получите заклинание «Трансформация», которое позволяет временно принимать форму Гуан-чжи (в зависимости от запаса силы, отображаемого на желтой шкале). Затем найдите на этой территории первый колокол и активируйте его.
Второй колокол находится недалеко от арены, где вам предстоит бой с обязательным противником — Гуан-моу. Этот бой произойдет после активации алтари «Бамбуковая роща, Змеиная тропа». После победы над Гуан-моу вы получите его дух. Рядом будет проход, ведущий к следующему алтарю «Бамбуковая роща, Топи Белого Тумана». Вам нужно взобраться на гору, чтобы найти второй колокол и активировать его. Третий колокол расположен после боя с еще одним обязательным противником — Сюцаем в белых одеждах. После его поражения двигайтесь в левую часть пещеры, уничтожьте обычных врагов и активируйте третий колокол. Это действие приведет к автоматическому переносу в Старый храм Гуаньинь.
Ранее вы уже посещали Гуаньинь в обычном времени, но теперь, после подъема на верхний уровень и сбора необходимых припасов, откроется дверь, за которой вас будет ожидать Почтенный старец Цзинь-Чи. Если вы уже сталкивались с Блуждающим Умертвием, то понимаете, какой бой вам предстоит. Старец использует многие приемы этого врага, но его атаки наносят гораздо больше урона и могут быть усилены. Рекомендуется улучшить свое оружие, особенно посох, после победы над Сюцаем в белом, чтобы увеличить урон. Также полезно использовать дух Блуждающего Умертвия.
В этой битве ключевую роль играют бронзовые блуждающие трупы. Изначально они не будут представлять значительной угрозы, что позволит вам сосредоточиться на основном противнике. Хотя напрямую атаковать их нельзя, один удар посохом убивает их, а поглощение их духов восстанавливает ваше здоровье. Цзинь-Чи использует разнообразные атаки, схожие с приемами Блуждающего Умертвия. Он может выполнять вращающиеся удары, радиус которых сложно предсказать. Эти атаки часто сочетаются с другими приемами, такими как удары ногой или стремительные атаки с прыжком. Также он способен создавать ударные волны из ладоней, но эта атака имеет задержку, поскольку Цзинь-Чи сначала притягивает к себе несколько трупов для усиления удара.
Когда Цзинь-Чи потеряет часть здоровья, он впадает в ярость, обвиняя вас в краже его сокровища и заставляя своих последователей напасть на вас. Ожившие мертвецы начинают преследовать вас, но, к счастью, они перед взрывом делают короткую паузу и двигаются медленно. Когда у босса останется около половины здоровья, он неожиданно переместится в центр арены, зависнет в воздухе в молитвенной позе и станет неуязвимым. В этот момент к нему начнут стягиваться ожившие мертвецы. Если они достигнут его, то восстановят его здоровье. Ваша задача — уничтожить всех мобов, стремящихся к Цзинь-Чи. Он останется в молитвенной позе около одной-двух минут. После победы над старцем вы автоматически вернетесь к третьему колоколу.
Там вы сможете взаимодействовать с волком, висящим на дереве, чтобы получить огненную накидку — ваш первый артефакт. Этот артефакт можно надеть, а его активация осуществляется нажатием клавиши T. Огненная накидка обеспечивает временную полную защиту от огня и постепенно увеличивает ваши очки концентрации. Она будет особенно полезна в зонах с огненными противниками, значительно повышая вашу устойчивость к огню и защищая от лавы.
Как попасть в секретную локацию второй главы?
Чтобы начать побочный квест, связанный с секретной локацией, отправляйтесь к алтарю, известному как «Каменная равнина». Доступ к этому алтарю можно получить после победы над Каменным Стражем, если вы выбрали путь через пещеру Первого Принца, или до сражения с боссом, если вы пришли со стороны Скалы Страха. От этого алтаря направляйтесь к арене Каменного Стража и перед входом, с правой стороны, обнаружите узкий проем между камнями. Этот проход приведет вас в просторное место, в центре которого вы увидите пьяного Кабана. Поговорите с ним — ему нужно средство от опьянения. Вы можете приобрести Камень отрезвления у Каменного человека, но для этого придется выполнить его задание и потратить 6800 Воли. Другой вариант — найти камень в светящемся горшке в Деревне Предела Ветров, которую можно посетить после победы над Стражем-тигром в Храме Крадущегося Тигра, если не спускаться в подвал.
Получив Камень отрезвления, вернитесь к Кабану и передайте ему этот предмет. Продолжайте разговор, пока он не начнет повторяться. Затем направляйтесь к алтарю «Вход в храм» Крадущегося Тигра. Поднимитесь по ступеням, но не заходите в зону, где проходила битва со Стражем-тигром. Находясь перед входом, сверните направо. Там вы снова встретите Кабана, который теперь попросит нефритовый лотос. Нефритовый лотос можно найти на горе Желтого Ветра или приобрести в магазине. После передачи нефритового лотоса, продолжайте диалог с Кабаном, пока не исчерпаете все варианты.
Вернитесь к месту первой встречи с Кабаном. На склоне с правой стороны вы найдете еще одного кабана, одетого в монашескую одежду. Подойдите к нему. Если у вас есть золотой знак архата, полученный за победу над Первым Принцем Текучих Песков, этот кабан нападет на вас. Бой будет довольно легким, и после победы вы получите маску вепря (головной убор). Это позволит вам войти в храм на вершине ступеней, который был недоступен ранее.
Войдя в храм, вы окажетесь в скрытой локации под названием Царство Сахали. Здесь вас сразу же встретит Страж-тигр, который гораздо мощнее тех, с которыми вы сталкивались ранее. Этот босс обладает усиленным уроном, и только если вы выполнили все предыдущие задания и собрали необходимые предметы, вы сможете успешно справиться с ним. В противном случае направляйтесь в подземелье Храма Крадущегося Тигра и поговорите с Сюй Догу. Купите у неё рецепт, а затем обменяйте крупицы разума на небесные пилюли для улучшения своих характеристик. Эти зелья можно перенастроить для усиления различных эффектов. В святилище приготовьте драже укрощения тигров (для повышения урона), борьбы со злом (для защиты) и отвар долголетия (рецепт можно получить у Сюй Догу). Разместите их в быстрых слотах и используйте перед началом битвы для улучшения своих способностей.
Во время сражения будьте внимательны и уклоняйтесь от первого комбо атаки босса. Используйте заклинание «Обездвиживание» и призовите клонов, чтобы усилить свои атаки. Внимательно следите за его контратаками и избегайте их. Как только клоны исчезнут, активируйте трансформацию и примените заклинание «Облачная поступь». В конце концов, вы сможете нанести решающий удар, используя дух.
После победы над боссом выйдите на поверхность и активируйте алтарь. Найдите точку медитации слева, а на краю скалы напротив входа в локацию вы увидите NPC. Подойдите к нему, и он вызовет Фубаня — огромного бронированного жука с большим запасом здоровья и высокой защитой. Уязвимое место Фубаня — его передние лапы, которые он использует для атак. Остальные части его тела защищены броней и практически неуязвимы.
Фубань имеет две основные атаки. Первая из них — он закапывается в песок и внезапно выпрыгивает, чтобы атаковать. Важно уклониться в сторону непосредственно перед его атакой. Вторая атака — это мощный удар одной из передних лап. Этот удар легко предсказать, достаточно уклониться назад. Заклинание «Обездвиживание» и клоны окажутся полезными в этом бою. Когда здоровье Фубаня упадет до 70%, он уйдет под землю и несколько раз попытается напасть на вас, выпрыгивая из песка. Продолжайте уворачиваться, пока не начнется кат-сцена. Затем взберитесь на панцирь монстра и извлеките артефакт. В этот момент в бой вмешается Крысиный Король, который призвал Фубаня. Он будет наносить мощные удары, но вы можете просто оставаться в стороне, пока NPC справится с ним.
Главная награда за выполнение квеста — артефакт «Пилюля ветров», который временно обездвиживает как Мудреца Желтого Ветра (главного босса второй главы), так и Черного Луна (самого сложного противника на данном этапе, о котором будет рассказано позже).
Как попасть в секретную локацию четвёртой главы?
Для того чтобы попасть в секретный регион четвертой главы, вам нужно дважды одолеть необязательного босса, именуемого Даос-отравитель. Первый бой с ним пройдет в локации Паутинная яма, недалеко от алтаря «Нефритовое озеро». Обратите внимание на тропинку, которая ведет вправо от этого алтаря. Идите по тропе, пока не обнаружите крупный кокон, свисающий с потолка — он заметно больше остальных. Нанесите удар по кокону, чтобы вызвать Даоса-отравителя. После победы над ним он исчезнет, но вы встретите его снова немного позже.
Второй бой с Даосом-отравителем пройдет у алтаря «Двор света», расположенного в Храме Желтого Цветка. По ходу сюжета вы будете проходить мимо этого алтаря, так что не пропустите его. После перемещения к алтарю поверните и следуйте по тропинке, которая ведет вперед. На развилке сверните налево и продолжайте движение по тропе, пока не начнется кат-сцена с появлением Даоса-отравителя. Учтите, что для активации этого события вы должны были победить его в первой локации, иначе он не появится здесь.
Этот бой будет сложнее, так как Даос-отравитель имеет две фазы, каждая из которых сопровождается полной шкалой здоровья. После победы подойдите к стене, которая расположена впереди, и взаимодействуйте с ней, чтобы открыть путь в секретный регион, именуемый «Гора Лиловых Лепестков».
Как попасть в секретную локацию пятой главы?
В Тлеющем лесу ваша цель — алтарь «Пепельный перевал I». От него двигайтесь вперед до тех пор, пока не встретите мини-босса, известного как Боец с белым топором. Победите его, затем общайтесь, пока он не начнет повторять одни и те же слова. Это даст вам задание на поиск пяти повозок. Переместитесь в Жаркую долину и отыщите алтарь «Изумрудный зал». Поднимитесь вверх, чтобы столкнуться с алой повозкой. Прежде чем доберетесь до этой локации, вы автоматически уничтожите еще две повозки. В итоге на данный момент должно быть разрушено три повозки.
Возвращайтесь к месту, где вы общались с Бойцом с белым топором. Он будет немного правее. Продолжайте разговор, пока не исчерпаете все доступные диалоговые опции. После этого он переместится к локации, где вы разрушили повозку (алую с серебром). Поговорите с ним там, чтобы обнаружить четвертую повозку. Для ее нахождения переместитесь в Жаркую долину к алтарю «Вход в долину». От этого алтаря идите по тропинке и войдите в зал с лавовым бассейном, который находится справа. Спуститесь в бассейн и найдите в дальнем углу разрушенную повозку, застрявшую в лаве и окруженную врагами. Взаимодействуйте с повозкой, чтобы активировать кнут. Затем исчерпайте все диалоговые опции с NPC Ма Тиамба. Помощь ему не требуется для этой задачи.
После этого вернитесь к алтарю «Кратер Низвергнувшейся Печи». Стоя перед алтарем, повернитесь и спуститесь по тропе, по которой ранее уклонялись от катящегося шара. Примерно на полпути от алтаря по левой стороне будет новый проход. Пройдите туда, сразитесь с Кремниевым вождем и спуститесь ниже к алтарю «Склон Бодрости». За ним вы увидите большие замороженные ворота. Подойдите к ним, чтобы обнаружить пятую повозку (рыжую с золотом). После уничтожения повозки поговорите с раненым Бойцом с белым топором, который находится у камней справа. Это действие позволит вам открыть Ледяной барьер неподалеку, что приведет к кат-сцене и попаданию в секретную локацию «Пещера Бишуя».
Великая пагода в третьей главе, секретная концовка
Чтобы попасть в секретную локацию, вам нужно выполнить несколько условий. Во-первых, вы должны пройти все секретные регионы из двух первых глав, а также из четвертой и пятой главы. Кроме того, необходимо завершить дополнительное задание «Охотник за сокровищами» из третьей главы. Эта миссия включает в себя посещение секретной локации под названием «Гора Мэй».
Когда все условия будут выполнены, переместитесь к алтарю «Великая пагода», расположенному на Заснеженной тропе из третьей главы. Для этого телепортируйтесь к алтарю «Заснеженная тропа» в Мире пагод, который вы должны были активировать в ходе сюжета. От алтаря, найдите спуск по заснеженной тропе, который пересекает деревянный мост. Перейдите через мост и продолжайте движение по тропе до больших ворот. Откройте ворота, чтобы войти в зал под названием «Великая пагода».
Когда вы окажетесь в зале, поговорите с NPC, который стоит у пустой стены. Убедитесь, что вы выполнили все предыдущие задания. После этого начнется кат-сцена, которая перенесет вас в секретную локацию на гору Мэй. Поднимитесь по горной тропе, чтобы достигнуть алтаря горы Мэй. В этой локации вам предстоит пройти несколько сражений. Первое из них будет особенно сложным, а последующие сражения будут проходить в роли практически неуязвимой Каменной обезьяны. на этом гайд по поиску всех скрытых локаций и получению секретной концовки в ролевом экшене Black Myth: Wukong завершён.