Borderlands 2
Превью
«Гибрид шутера от первого лица и Diablo» — несколько лет назад такое словосочетание не вызывало должного доверия по вполне объективным причинам. Бесконечная стрельба, разбавленная сбором «экспы» и «лута», — явно не то, ради чего мы сегодня покупаем экшены. Пеструю и во многом однообразную Borderlands разработчикам удалось вывести в стан любимчиков публики благодаря запоминающейся картинке, тем самым шумным перестрелкам (иногда они умели становиться веселыми) и разнообразию «пушек». А что же со второй частью?
Рисованная пустошь 2.0
Разработчики пошли по давно отработанной для таких случаев схеме: сделать все то же самое, только больше, разнообразнее и смелее. Некоторые любители шутеров не переносили Borderlands из-за ее весьма поверхностного отношения к сюжету. Получили порцию информации перед заданием, взяли оружие помощнее — и вперед. Задания в основном были примитивными. Гуляя по пустыням, мы отстреливали непонятную живность, вылезавшую из нор, и с еле скрываемым безразличием катались на местных багги, физика поведения которых была реализована на весьма посредственном уровне.
Команда девелоперов, видать, слишком близко к сердцу восприняла главную претензию к оригинальной игре — неживой мир, в котором трудно даже самого себя развлечь. Нас клятвенно заверили, что каждый NPC отныне будет самоотверженно имитировать бурную деятельность возле непосредственных мест своего обитания. Если берем у таких ребят задания, то подолгу с ними общаемся, узнаем тайны игрового мира, задаем личные вопросы и получаем на них интересные ответы. В идеале все должно так работать, и это пообещали нам создатели. Глубины и вариативности Fallout ожидать, разумеется, не стоит, но поболтать в шутере мы не прочь. Лишь бы не было утомительно и скучно.
По сюжету, с момента окончания первой Borderlands прошло пять лет. Главный злодей Красавчик Джек (такой типичный джокероподобный персонаж с накладным лицом) возглавил корпорацию Hyperion, которая начала распространять свой диктат на бескрайних просторах Пандоры. Искатели Убежища отныне значатся персонами нон-грата. Джек объявляет охоту на новую четверку счастливчиков, а персонажи из первой части будут встречаться нам в качестве полезных NPC.
Другой момент — оружие. Да, одной из основных особенностей оригинала стал генератор подбираемых «пушек». То есть если усадить двух индивидов за два разных компьютера с установленной игрой, то по мере всего прохождения им могут и не попасться два одинаковых «ствола». Впрочем, от такого подхода к генерации контента радости было мало. Стреляло оружие практически одинаково, ощущения от пальбы были несколько смазанными.
В сиквеле же «гирбоксы» планируют реализовать понятие «производитель оружия». Какой-то «пушкой» вы будете дорожить только потому, что фирма, ее выпустившая, ответственно подошла к реализации подавления отдачи. Другим же небрежно собранным автоматом вы будете равнодушно бросаться (да-да!) куда-нибудь в сторону после первой выпущенной очереди — ибо качество вещицы настолько неудовлетворительным окажется, что на большее ее не хватит.
Больше и быстрее
В классовом разделении особых перемен не предвидится. Четыре персонажа (Зер0, Акстон, Сальвадор и Майя) четко распределяют между собой обязанности. Девушка лечит и устраивает диверсии. Акстон больше тянет на солдата, а Сальвадор — на полноценного «танка». Чуть интереснее в этой компашке кажется Зер0. Универсальный боец, пусть и какой-то там кибер-ниндзя. При вашем особом желании сможет быть скрытным ассасином, снайпером и даже мастером ближнего боя. В общем-то, из любого здешнего персонажа под силу сотворить талантливого многостаночника — здесь все внимание на гибкое древо навыков. Разработчики хвастаются, что в Borderlands 2 на каждого персонажа придется на 30 процентов больше навыков, чем это было в прошлый раз.
А еще много новых ощущений в перестрелках предоставит обновленный искусственный интеллект. Да-да-да, враги стали умнее себя вести, не лезут без особой надобности под открытый огонь, умеют себя лечить с помощью подручных средств и железяк.
Все в порядке, кстати, и с поездками на колесных средствах передвижения. Перестрелки, погони, кровавые разборки с наездами на зрителей — будут. Равно как и небольшая вариативность в прохождении отдельных миссий. Дескать, помиловать или голову отрубить, выстрелить из дробовика в упор или снять издалека. Но будьте уверены, Gearbox тяжелого морального выбора вам предоставлять не собирается. Ведь Borderlands 2 — это в первую очередь «фановая» игра.Сиквел как он есть. Больше, быстрее, сильнее, разнообразнее. С учетом всех недоработок оригинала и персональных требований фанатов. Если Borderlands 2 будет просто лучше своей предшественницы — уже хорошо. А ждем большего.