Broken Sword 5: The Serpent's Curse

Жанр Квест
Платформа PS4 / PS5
Издатель Revolution Software
Разработчик Revolution Software
Язык Русский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 04.09.2015

Прохождение

Первый эпизод закончился тем, что Джордж и Нико обнаружили в студии мертвого Хоббса. Руководствуясь подсказками Бижу, парочке удалось отыскать картину «Ла Маладэксио». Также, благодаря оставленным заметкам Хоббса, они определи возможное местонахождение Скрижали Истины. Всё бы хорошо, но внезапно студию охватил пожар, и выбраться из нее привычным способом стало невозможно. Проявив смекалку, герои поднялись на крышу и заметили… Лэнгхема, который лишь помахал рукой и спешно покинул место преступления, забрав с собой подделку ценной картины.

Каталония, Испания Предгорье Пиреней Замок Святых

С виду заброшенный замок оказался под контролем неизвестных людей, которые, заметив нас, открыли огонь. Герои оказались по разные стороны от ворот: играя за Нико, подбираем с земли каску, комбинируем ее со шваброй, находящейся в инвентаре, и используем получившийся предмет на решетке стены. Стрелок отвлечен – самое время Джорджу продвинуться дальше.

Будучи меж двух огней, стрелком и агрессивным козлом, взаимодействуем с яблоней и, спустя пару секунд, кликаем по области чуть левее для совершения рывка. Собрав яблоки, бросаем одно из них на участок с бутылками справа от машины. Когда козел отвлечется, передвигаем покрышку поближе к куче яблок. Отрываем боковое зеркало машины и используем его на солнце над замком, чтобы ослепить стрелка.

Стрелок настойчиво просит покинуть территорию, не желая слушать наши аргументы. После короткого разговора, окажемся на мушке девушки – дочери Маркеса. Докажем о своих благих намерениях продемонстрировав картину «Ла Маладэксио». Пройдя внутрь, встречаемся с Маркесом и передаем ему картину. Маркеса насторожит то, что в середине «Ла Маладэксио» вместо символа Скрижали Истины изображено лицо. Тем не менее, он попытается расшифровать картину и таким образом найти Скрижаль. Поможем ему в этом нелегком деле.

Единственным человеком, знавшим, где находится Скрижаль истины, был отец Маркеса. Он заказал картину «Ла Маладэксию» с единственной целью – запрятать в ней подсказки для поиска Скрижали. Проходим до конца налево и подбираем зеленую статуэтку, находящуюся под столом. Выходим во внутренний двор и забираем с ограды разбитую зеленую статую. Вернувшись в главный зал, выбираемся наружу через главный вход. Собираем две синие статуи, одна из которых лежит на ограде фонтана, другая – чуть левее от дерева с правой стороны. Ева отказалась стать гностиком, что и послужило причиной уйти из дома в раннем возрасте. Ева считает, что гностицизм – самая обычная религиозная секта, которой не место в ее жизни.

Вернувшись в дом, взаимодействуем с картиной на камине и раскладываем статуэтки из инвентаря по постаментам согласно изображению. Зеленая разбитая статуя должна быть установлена с левой стороны, целая синяя статуя – с правой стороны. Каждую статую поворачиваем ровно шесть раз. Лестница внутри камина приведет в секретную комнату, куда отправятся Джордж и Маркес.

Когда секретный проход закроется, из камина вылетит горелая бумажка с надписью «Вольфрам». Рамон поспешит объяснить, что «Вольфрам» – это горнодобывающая компания, принадлежащая некому Гэннону, который во время гражданской войны спонсировал фашизм. Именно он, заручившись поддержкой солдат, захватил Замок Святых и убил Ксавье – отца Маркеса. Гэннон дни напролет проводил в библиотеке, пытаясь что-то найти в ней, пока спустя несколько лет внезапно не исчез. Вернувшись в Замок, Рамон запер библиотеку и спрятал ключ, будучи сильно пьяным.

Выходим на улицу и добираемся до полянки, где ранее Джордж пытался усмирить козла. Открываем дверь машины, убираем подушку с водительского сиденья и обнаруживаем дневник Рамона. Внизу лежат крышки от консервов – изучаем их. Возвращаемся к фонтану и рассматриваем ветроловку, находящуюся перед окном на крыльце слева от двери. Несколько раз кликаем по консервной банке и достаем из нее ключ от библиотеки. Заходим в дом и выходим с другой стороны во внутренний двор. С помощью ключа отпираем дверь библиотеки. Под окном находится сундук, внутри которого найдем карту.

Тем временем Джордж и Маркес оказались в семейной церкви гностиков. Маркес поведут о катарах, исповедующих гностицизм. Они мирно сосуществовали с евреями и католиками, но были не в ладах с христианами. Христиане выступали за уничтожения Люцифера, оставив только одного Бога – Иегову. Катары же считали, что в мире должен быть баланс, который достигается усилиями обоих Богов. В полномасштабной войне катары потерпели поражение. Лишь небольшой группе удалось спастись и покинуть Францию, забрав с собой Скрижаль Истины в испанскую Каталонию. Взаимодействуем с линзами в руках статуй: выставляем цвета (в линзе правой статуи – зеленый, в линзе левой статуи – синий) и снимаем кожаные забрала. Поджигаем спичками свечу на канделябре на переднем плане и подносим к ней медальон из инвентаря. Подсвеченный на фреске тайный путь, по которому двигалась группа катар, ведет в город со знакомым гербом.

Забираем картину с камина и вслед за Нико отправляемся в библиотеку. Изучаем карту с многочисленными городами. Путь катар начался с Монтсегюра – отмечаем это место красной булавкой. Путь катар закончился в городе со знакомым Маркесу гербом. Отправляемся в главный зал и кликаем по крайнему слева щиту на длинной стене. Возвращаемся в библиотеку и отмечаем город Берга. Третья подсказка кроется в картине: изучаем статую Рамона и отмечаем на карте деревню Сант Рамон. Далее, заглянем в сундук под окном, вытащим из него шляпу и рубашку и обнаружим зашифрованную телеграмму. Заменяем буквы текста буквами из нижних рядов. Получаем текст: СКРИЖАЛЬ ИСТИНЫ БЫЛА ТАЙНО ВЫВЕЗЕНА ГРУППОЙ КАТАР МОНТСЕГЮРА В КАТАЛОНИЮ ТОЧКА ДАННЫЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДОПРОСОМ ДОМИНИКАНСКОГО ИНКВИЗИТОРА ЭММЕРИХА ИЗ ЖИРОНЫ ТОЧКА ВОЛЬФРАМ ТОЧКА. Отмечаем на карте город Жирона. Точки соединяются в Монсеррате – горном монастыре. Должно быть там спрятана Скрижаль Истины.

Лэнгхама, внук Гэннона – главы «Вольфрама», добрался до замка и захватил Маркеса. Завладев ценной информацией о местонахождении Скрижали, он силой заставил Маркеса пойти с ним, а нас запер в библиотеке. Как оказалось, библиотека оснащена тайной дверью. Кликаем на пулевое отверстие в стене и выбираемся из замка. Ева настойчиво предложила свою помощь и вместе с нами отправилась на поиски Скрижали.

Каталония, Испания Монсеррат

Дорога в монастырь для нас заказана, как, впрочем, и для всех туристов; мимо вооруженных охранников и мышь не проскочит. Лестница в правом нижнем углу приведет на вокзал. Пробуем войти в здание и в этот же момент из него начнут выходить Лэнгхам и наемник. Лэнгхам намерен перевернуть всё верх дном в монастыре, и дает распоряжение никого не впускать туда. Ева отправится вслед за ним, дабы помочь своему отцу Маркесу.

Обойдем здание с левой стороны и воспользуемся телескопом. Перемещаем обзор направо и чуть ниже. В желтом вагончике застряли старые друзья Джорджа – Дуэйн и Перл Хендерсоны. Перл пытается просигналить нам – кликаем по отблеску. Перемещаем обзор наверх, затем немного левее и кликаем по каменному лицу в скале. Оно один в один совпадает с лицом на картине «Ла Маладэксио». Боковое зеркало от машины из инвентаря используем на отблеске из вагончика. Обзор автоматически сконцентрируется на Перл, которая записала на бумажке код от двери вокзала.

Войдя в здание, первым делом подбираем странную металлическую коробку для завтраков, лежащую под стойкой. Из коробки исходит зов помощи. Размещаем ее между шестернями справа от главного входа. На другом конце находится приборная панель – дергаем за рычаг и приводим в действие механизм шестерен. Достаем из коробки рацию и связываемся с застрявшими в вагончике пассажирами. Перезапустить систему управления поможет Кэт. Она спряталась в шкафу возле стойки. Применяем рацию на дверь и тем самым убеждаем Кэт в том, что мы действуем с благими намерениями. Девушка продемонстрирует сгоревший предохранитель приборной панели, пришедший в негодность от вмешательства наемников Лэнгхама. Для восстановления питания достаточно соединить штифты, которыми закреплен предохранитель. Сделать это поможет наш маленький приятель – таракан Тревор. Скрепку из инвентаря окунаем в варенье, вылившееся на шестерню из коробки для завтраков. Комбинируем в инвентаре липкую скрепку и коробок с тараканом. Повторно заглянем внутрь приборной панели и установим коробок на переднюю панель. Бросаем на штифты печенье из инвентаря, находящиеся на переднем плане чуть правее от середины, и наблюдаем за тем, как таракан ловко добирается до цели.

Часовня Санта Кова

Спускаемся на вагончике и проходим в часовню. У Хендерсенов выдался нелегкий день: закрытый монастырь, проблемы с вагончиком и стройка в часовне наложили негативный отпечаток на тщательно спланированном паломничестве. Для начала поговорим с Дуэйном и узнаем, что Перл с большой почестью относится к часовне Санта Кова. Именно здесь она хотела получить духовное обогащение. Займемся воссозданием соответствующей атмосферы. Слева от строительных лесов лежат мешки, из которых высыпались щепки – подбираем небольшое количество. Идем до конца налево, комбинируем в инвентаре одеколон и древесные щепки и высыпаем всё это дело в кружку на алтаре. Поджигаем ароматные щепки с помощью спичек. С настила строительных лесов подбираем растворитель и заполняем им подвешенную банку с краской. С правой стороны к строительным лесам прилегает ящик с инструментами – достаем из него молоток. Если какое-то время понаблюдать за Дуэйном, то увидим ноты (соль, фа-диез, соль, си, ля, соль) церковной мелодии «Аве Мария». Воспроизведем ее из подручных средств. Ударяем молотком по предметам на строительных лесах или возле них в следующем порядке: бочка – банка с краской (с растворителем) – бочка – огнетушитель – банка с краской (без растворителя) – бочка.

На колонне, напротив щепок, находится рукоятка – вращаем ее и тем самым опускаем канделябр. Поджигаем свечи канделябра спичками из инвентаря. Устанавливаем на него боковое зеркало от машины и закрепляем пряжей. Снова вращаем рукоятку, чтобы поднять канделябр. Освещенная Чёрная Мадонна, прекрасная мелодия и приятные благовония в совокупности привлекли внимание Перл. Получив положительные эмоции, она подробно расскажет о часовне Санта Кова. Покажем ей картину «Ла Маладэксио» и узнаем, что где-то здесь гипсом замурован символ Уробороса. Дуэйн отдаст рацию Нико, и Хендерсоны покинут часовню. Идем направо к месту, где стояла чета, и забираем одну из цветных свечей. Алтарь состоит из гипса – ударяем по нему молотком и обнаруживаем символ Уробороса. Чуть правее от статуи Чёрной Мадонны имеется углубление – располагаем там свечу и поджигаем ее спичками. Кликаем по символу Уробороса и обнаруживаем тайный проход.

Как только войдем в пещеру, за нами захлопнется дверь. Используем единственную оставшуюся спичку из инвентаря на крайнем справа каменном объекте. Обнаруживаем останки Гэннона, который много лет назад считался пропавшим без вести. Осмотревшись, собираем со стола всё, что плохо лежит – заржавевший револьвер, карту, фотографию и то, что мы так давно пытались найти – Скрижаль Истины. Подносим к лампе карту Гэннена. Не убирая карту, комбинируем в инвентаре фотографию Гэннена и Скрижаль. Справа представлен трехстраничный список слов. Подставляем нужные слова к символам в двух красных рядах Скрижали в следующем порядке: начало – город солнца – путешествие – пять – день – восток – река – путешествие – юг – шесть – день – пустыня – исток – четыре – река. Таким образом, расшифровав Скрижаль, составляем маршрут по карте к месту, где гностики спрятали что-то очень важное.

Теперь главный вопрос – как выбраться из пещеры. Вернемся к столу и увидим, что на лампе имеются три расписных паза, в каждый из которых идеально вмещается медальон Маркеса. Вставляем медальон в левый паз и освещаем нижнюю красную часть стены. Статуя с правой стороны должна смотреть вперед. Нажимаем на тайную кнопку между резными фигурами на стене. Характерный звук будет означать, что мы всё сделали правильно. Вставляем медальон в верхний паз и освещаем синюю фигуру Люцифера на стене. Вращаем статую ровно один раз, чтобы она смотрела в правую сторону, и нажимаем на тайную кнопку. Вставляем медальон в нижний паз и освещаем зеленую резную фигуру Иеговы на стене. Вращаем статую еще два раза, чтобы она смотрела в левую сторону, и активируем тайную кнопку. Покидаем пещеру через открывшийся проход.

Лэнгхам привел Маркеса и Еву в часовню и требует указать на местонахождение Скрижали. Наводим на Лэнгхама ржавый револьвер из инвентаря. К сожалению, он быстро распознал нерабочее оружие. Вне зависимости от сделанного выбора, нам придется расстаться со Скрижалью. К тому же, Лэнгхам застрелит Маркеса и уведет с собой Еву. Он задумал уничтожить Иегову, оставив одного бога – Люцифера. Перед смертью Маркес успеет сообщить об Эдемском Саде, где зародилась жизнь и где Боги правят миром в полном согласии. Последовать за Лэнгхамом не позволит находящийся снаружи наемник. Идем направо и выходим на балкон. Спускаемся по водостоку и оставляем рацию в водоотводе. С помощью аналогичной рации Нико инициирует побег, что привлечет внимание наемника. Нам останется только вернуться на балкон и дождаться, когда головорез спустится вниз. Сбрасываем на него молоток и беспрепятственно покидаем часовню. Если проворонили первую попытку, то нужно зайти внутрь и попросить Нико повторно воспользоваться рацией.

Кое-как успев на последний вагончик, смещаемся к двери с правой стороны и открываем ее с помощью пряжи из инвентаря. Проникнув внутрь, пытаемся открыть окно, потянув за щеколду. Откуда ни возьмись, появляются Медовский с Ширсом и обстреливают вагончик. Пока Медовский угрозами пытается выяснить у Джорджа о местонахождении сокровища, переключаемся на Нико. Обращаемся к Ширсу – приверженцу детерминизма. Убеждаем его, что он в состоянии сделать осознанный выбор и помочь нам избавиться от Медовского. Благополучно добравшись до вокзала, Ширс любезно предоставит реактивный самолет Медовского.

Во время крепкого сна на борту, к Джорджу явились Маркес, Симеон и Хоббс. Симеон выступает за уничтожение Люцифера, Хоббс – за уничтожения Иеговы, а Маркес – за баланс сил, т.е. за правление обоих Богов.

Месопотамия, Ирак Райский Сад

Добравшись до развилки, сворачиваем налево и проходим до конца. Вход в пещеру охраняют наемники. У нас нет шансов незаметно проскочить мимо них, поэтому придется что-либо предпринять. Вернувшись на развилку, поднимаемся по склону и достаем вещмешок из кузова машины. Вместе с Ширсом разбираем его содержимое. Вещмешок оказался богат на разнообразные приспособления. Извлекаем связку динамита, изоленту, бикфордов шнур, динамит, колбасу и зажигалку (в кармашке). Комбинируем в инвентаре бикфордов шнур со связкой динамита, а затем связку динамита с зажигалкой. Нико посчитает, что мы занимаемся слишком опасными вещами и заберет у нас динамит. Что ж, пойдем другим путем. Комбинируем в инвентаре бикфордов шнур с колбасой. Навешиваем муляж на козу. Поджигаем шнур, использовав зажигалку на животном. Срываем с дерева фиговые плоды и отправляемся к Ширсу. Одну фигу бросаем прямо в наемников, а другую – в нижнюю часть тропы с правой стороны, где находятся колонны. Третью и последнюю фигу подкидываем к началу тропы (арка слева от грузовика). Таким образом, маршрут козы закончится аккурат рядом с наемниками, которые увидев динамит, бросятся в бега. Спустившись вниз, проникаем в пещеру через разлом в скале.

Лэнгхам вовсю готовится к ритуалу по призыву Богов. Проходим к провалу с правой стороны. Как можно заметить, на другой стороне находится лестница, которая уперлась в лианы. Зажигалкой из инвентаря поджигаем мертвый куст справа от нас. Разжигаем пламя с помощью одеколона. Переправляемся по лестнице к алтарю и общаемся с Лэнгхамом. Призвав Богов, он надеется подчинить их себе и заставить Люцифера уничтожить Иегову. Попытка остановить Лэнгхама заканчивается неудачей. Играя за Нико, аналогичным образом добираемся до алтаря и размещаем готовый динамит на широкой расщелине чуть правее от него, из которой сочится свет.

В последний момент планам Лэнгхема приходит конец. Джордж направляет дневной свет на сферу, используя для этого медальон Маркеса. Герои спешно выбираются из обрушивающейся пещеры, прихватив с собой Скрижаль Истины. Баланс сил сохранен. Ева продолжила дело отца и согласилась хранить и оберегать Скрижаль истины в роли единственной наследницы и лидера гностиков.

Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!