Bugsnax
The Isle of Bigsnax делает Bugsnax больше и лучше
Игра-мем Bugsnax забылась довольно быстро, но теперь появился повод о ней вспомнить. Во-первых, она вышла на новых платформах: в Steam, на Nintendo Switch и на Xbox, где стала доступна подписчикам Game Pass. Во-вторых, игра получила бесплатное дополнение The Isle of Bigsnax — оно не только добавило новый контент, но и слегка изменило основную кампанию.
Комфорт и удобство
История осталась прежней: в роли безымянного журналиста мы прибываем на Вкусняшный остров, где охотимся на жуконямок — странных существ, похожих на насекомых, слепленных из продуктов питания. В поселении нас знакомят с одним из главных нововведений — теперь у главного героя есть собственный дом. А рядом с ним расположен почтовый ящик, где персонажи оставляют письма и подарки за выполнение заданий.
Подарки представляют собой украшения для дома: краску для стен, мебель, всякие картины и фотографии в рамках, фигурки и так далее. Какие-то презенты выдают просто так, а ради каких-то нужно выполнять новые поручения, которых в оригинале не было. Обнаружить в каком-то регионе всех жуконямок, принести на ферму указанное существо — квестов не так уж много, но это лишний повод задержаться в игре, если геймплей понравился.
Ещё одна инновация — быстрое перемещение. В изначальной версии игры его почему-то не было, зато теперь вы с самого начала можете перепрыгивать из одного района в другой. Это упрощает процесс выполнения заданий, в которых требуется найти определённых жуконямок, — смотришь в альбоме, где они обитают, открываешь карту и спустя пару секунд оказываешься в нужном месте.
Больше значит лучше
Но самое главное нововведение — это, конечно, остров Сломанный Клык. Судя по всему, получить к нему доступ можно лишь после выполнения всех побочных заданий — мне пришлось и всех жукобоссов победить, и личные поручения персонажей выполнить. Лишь после этого Снорпи и Чендло отправились на берег Искристых источников и обнаружили там поднявшийся из-под воды остров. Наша задача — пригласить в путешествие Триффани, Флуфти и Шельду, чтобы всем вместе отправиться исследовать регион.
Так начинается трёхчасовое приключение, одна из основных задач которого — лучше раскрыть героев, которым в основном сюжете уделили недостаточно времени. Чендло по-прежнему пытается стать больше и сильнее поедая всё живое, Триффани интересно заниматься раскопками и изучать прошлое. Флуфти цепляется за любую возможность исследовать странные явления, ну а Шельда всё еще пытается постичь сущность жуконямок. Все персонажи блестяще озвучены теми же актёрами, а за развитием их отношений наблюдаешь с интересом.
Главное отличие Сломанного Клыка от остальных локаций заключается в том, что жуконямки здесь заметно крупнее. С чем связан их рост, ещё предстоит выяснить, но ловить их обычными методами невозможно. Необходимо найти вазу с магическим порошком — когда бросаешь её в жуконямку-переростка, та на время уменьшается в размерах. Дальше стандартные процедуры: сбиваем растяжками, приманиваем соусами и натравливаем огненных существ на ледяных.
Поймать предстоит 11 новых жуконямок. В их числе сырношар, цикадокарри, сельдерейка и другие — по названиям можно представить, как они выглядят. Самое интересное существо — макалобстер, который носит на спине большой батут. Жаль, использовать эту его особенность для исследования острова предлагают всего один раз.
В целом не стоит ожидать от The Isle of Bigsnax много контента. Здесь четыре небольшие цепочки квестов за каждого из персонажей, в процессе выполнения которых посещаешь каждый уголок и ловишь почти всех жуконямок, а в конце вся компания отправляется на финальную миссию и встречается с боссом.
Квесты больше похожи на то, что в Bugsnax предлагали «побочки», то есть упор в них сделан на оригинальных механиках. К примеру, жукошар в игре почти не использовался в свободное от охоты время, зато тут встречается несколько простеньких лабиринтов специально для него. Присоскострел чуть чаще применяется для разжигания огня и решения головоломок. А вот новых гаджетов не появилось — возможно, вписать их в основной сюжет было бы трудно.
Смещение акцента в геймплее помогает The Isle of Bigsnax слегка выделяться на фоне оригинальной Bugsnax — это заметно, когда проходишь всю игру заново. В новой локации меньше дюжины жуконямок, тогда как в основном сюжете их может быть больше в пределах одного региона, плюс здесь не нужно смотреть на часы — существа не исчезают ни ночью, ни днём. Время тратишь на увлекательные диалоги (даже необязательные вопросы хочется задавать) и исследование, а процесс ловли жуконямок становится ещё более заковыристой головоломкой, ведь теперь нужно думать, когда их лучше уменьшать и как.
Обновление Bugsnax хорошо не только тем, что оно бесплатно для владельцев игры, но и возможностью вспомнить, чем игра полюбилась и почему я в своё время прошёл её запоем. Бредовая идея с жуконямками, историю происхождения которых на полном серьёзе обсуждают не менее странные существа, отлично работала пару лет назад и работает сейчас. Геймплей стал удобнее благодаря телепорту, поселение оживилось за счёт писем в почтовом ящике, а новый остров лучше раскрывает некоторых героев и радует свежими идеями. Никаких откровений и ничего существенно нового — просто Bugsnax слегка увеличилась в размерах, и этого вполне достаточно.