Bulletstorm
Превью
Анонс Bulletstorm для поклонников экшенов — одна сплошная череда приятных плюшечек и печенек. Сейчас вы поймете, о чем это мы. За разработку отвечают People Can Fly и Epic Games — одни из лучших шутероделов современности. Бренды Gears of War, Unreal Tournament и Painkiller не дадут нам соврать. Плюс ко всему, как вы уже успели заметить, мы сейчас имеем дело не с очередным сиквелом приквела спин-оффа по сериалу, а с абсолютно новым названием, никак и нигде до этого не засветившимся в нашей игровой базе. А еще Bulletstorm с беззаботностью пятиклассника, рисующего свои бесценные каракули на парте, добавит в ставший за последние несколько лет сверхсерьезным и суровым (каким бывает лицо вэдэвэшника 2 августа на Поклонной горе в момент разрывания на себе тельняшки) жанр «шутер» нотки иронии и юмора в тесном симбиозе с дуракавалянием.
Время отдыхать
Bulletstorm — это еще мучительная ностальгия по тем временам, когда главным героем боевика мог быть не безликий солдафон в уберброне и под прикрытием целой своры зенитных установок, а харизматичный герой-одиночка, раздающий пинки под пятую точку каждому встречному, умеющий в случае чего и спеть в микрофон, и красотку совратить, и сигару покурить. Это мы о Дюке Нюкеме, да. Те наши читатели, которым уже далеко за двадцать, должны помнить, какой отдушиной была игра про перекачанного харизматичного блондина после вызывающих непреодолимое чувство клаустрофобии коридорных похождений в Quake.
Эффект неожиданного перехода срабатывает и в случае с Bulletstorm. Начнем с того, что это безумно яркая стрелялка с самыми сочными красками, подбором которых, видать, занимались лютые оптимисты-сангвиники. При этом мы бы не сказали, что здесь преобладает надменное сумасшествие уровня Serious Sam или карамельность из Fable. Если сейчас попытаться описать визуальный стиль, то получится что-то вроде вот этого: Rage и Gears of War встречают Borderlands и все ту же Serious Sam. Единство противоположностей, как ни крути.
От первой парочки Bulletstorm достались накачанные (иногда кажется, что воздухом) солдатики для битья, повышенное содержание крови на каждый пиксель экрана, а еще прекрасно смоделированные пушки — но о них потом. От крутого Сэма тут, понятное дело, немного перепало проработке визуального стиля и арт-дирекшена. Ну а вот продукт трудов команды Рэнди Пичфорда — несколько заимствований из этой игры не заметить будет сложновато. О них мы сейчас и расскажем поподробнее.
Боевка Bulletstorm имеет некоторые общие черты с Borderlands. Самая главная похожесть заключается в копировании системы поощрений за каждый удачно провернутый и зрелищный трюк. Только вот People Can Fly и Epic Games решили установить минимальную планку, взятие которой приведет к появлению ободрительной надписи, еще ниже. Ниже, чем это получилось даже у Gearbox Software. Игра будет комментировать и выдавать очки чуть ли не за каждый ваш взмах прикладом, а за более продуманные и изощренные действия — награждать по-королевски.
И вот тут-то стоит напомнить еще раз, что в «Пулевом Шторме» визуальному юмору (по большей части черному) и иронии уделено далеко не последнее место. За какие только пошлые фантазии нереализованного садиста-метросексуала будет гладить по головке боевая система Bulletstorm — нам и представить сейчас страшно. А еще немного весело.
В довесок к щадящей системе наград за ваши злодеяния тут на зрелищность в поте лица будет работать разрушаемость. Нет, разбомбить до основания первый попавшийся супермаркет, разложив на отдельные кучки бетон, кирпичи и монтажную пену, будет нельзя. Но вот поиграться в «разнеси на щепки и кусочки три десятка деревянных ящиков и бочек» получится обязательно.
Важно будет в определенный момент понять, что выборочная разрушаемость в Bulletstorm дарована не просто так. Ее основная функция — это предоставление возможности устроить отдельно для каждого болвана из массовки картинную смерть, постановке которой позавидовали бы Джон Ву и Квентин Тарантино вместе взятые. Степень картинности будет, разумеется, определять встроенный раздаватель крутых подписей на манер Borderlands. То есть одно дело — просто пробить плохому дяде колено очередью из автомата и долго-долго любоваться, как он мучается в предсмертных конвульсиях (обязательно смешно поставленных, так как Bulletstorm, напомним, с юморком), и совсем другое — обездвижить его путем отстрела конечностей, вытолкать к краю пропасти и разрядом из гравипушки отправить на расположенные далеко внизу заросли гигантских кактусов.
Игрушки для настоящих мужчин
Повышенное внимание в игре уделяется оружию — словно в отместку Пичфорду с его знаменитой профанацией «полмиллиона пушек — и совсем немного их различных составных частей», люди из Epic Games возятся с каждым стволом ровно столько времени, сколько обычно и требуется в таких ситуациях. Оружие в Bulletstorm позволяет безошибочно определить разработчиков — так умеют делать только настоящие любители и почитатели боевиков.
Нас больше всего впечатлил так называемый Светящийся Хлыст — довольно универсальная штукенция, с помощью которой, мы подозреваем, можно будет пройти без проблем всю игру. С ним действительно можно обходиться как с хлыстом: лупить с громким свистом рассекаемого воздуха по спинам окружающих, удерживая их на безопасном расстоянии.
Если кто-то посчитает, что биться кнутом — это негуманно, жестоко и чересчур по-садистки, то Хлыст может предложить еще альтернативный режим гравипушки. Представьте себе любимый девайс Гордона Фримена, у которого электромагнитные волны во время работы подсвечиваются.
В показателе крутости и безотказности в работе Flail Gun (он же — нестандартный во всем гранатомет) ничем не уступает гравипушке. Вы согласитесь с нами, что одно дело — просто накидать под ноги врагу бомб, как в древнейшей Quake 3 Arena, а совсем другое — послать вдогонку первому попавшемуся счастливчику связку из двух гранат (они натурально связаны между собой цепью), дождаться, пока они его обхватят не хуже лассо ковбоя Мальборо, и нажать одну кнопочку дистанционного пускового устройства. Красота получится, вы же понимаете. А теперь представьте, как это будет зрелищно смотреться в описанном чуть выше случае с летящим с обрыва неудачником. По факту приземления на кактусы его можно будет еще и взорвать! Вы записывайте, записывайте — бесплатные советы от родного «Стопгейма» на дороге-то не валяются.
Управлять в Bulletstorm предстоит достаточно говорливым капитаном, представьте себе, космического корабля и членом группы наемников под названием Dead Echo. Зовут бедокура Грэйсон Хант. Во время одного из путешествий по просторам вселенной случилось непредвиденное — корабль во время боя получил сильное повреждение и был вынужден совершить посадку на незнакомой планете. Во время экстренного приземления весь экипаж куда-то чудным образом исчез — ветром сдуло или сожгло в верхних слоях атмосферы. В напарниках осталась только девушка-киборг по имени Иси Сато.
Дюка Нюкема мы в начале упоминали по многим причинам. Как и легендарный блондин, Грэйсон Хант не прочь подкрепить каждое свое действие мощным словечком, шуткой или глупым вопросом к напарнице — на что сразу же получит хлесткий ответ. А еще наш коллега Шепарда и Спока умеет зарядить по заднице ногой абсолютно любому. И в микрофон попеть. Непременно.
***
Создатели Painkiller и Gears of War заняты производством юмористического, красочного и кровавого шутера с главным героем, до безумия похожим на Дюка Нюкема. На фоне целой вереницы очень крутых и серьезных экшенов про очень крутых и серьезных русских в качестве главных врагов Bulletstorm смотрится как ведерко с фруктовым мороженым возле кофе-машины в сорокоградусную жару. Мы уже порядком устали и хотим чего-то очень сладкого и легкого.