Chicory: A Colorful Tale

Платформа PS4 / PS5
Издатель Finji
Разработчик Dumb and Fat Games
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1-2
Дата выхода 10.06.2021

Обзор

Часто бывает, что после релиза очень удачной игры разработчикам не удаётся повторить успех. Однако в случае с Грегом Лобановым (Greg Lobanov) и его товарищами сомнений не возникало — как бы ни была изумительна Wandersong, следующая за ней Chicory: A Colorful Tale по описанию казалась ничуть не менее интересной. Да ещё и саундтрек писала Лена Рейн (Lena Raine), восхитившая многих своим музыкальным талантом в Celeste. От такой команды ждёшь чего-то особенного, и, как можно догадаться по плашке «Наш выбор», у неё всё получилось.

Муки творчества

Главный герой (или героиня — пол не определён) — собака, работающая уборщицей в Башне Владельцев. Титул Владельца в этом мире получают люди, обладающие единственной существующей кистью, и лишь они способны раскрашивать окружение в разные цвета. В какой-то момент краски полностью исчезают — всё становится чёрно-белым, и остаются лишь контуры. А Цикория — нынешняя Владелица — пропадает и оставляет после себя кисть. Собака, всю жизнь мечтавшая ею попользоваться, берёт её в лапы и пытается всё восстановить.

История, начинающаяся как милое приключение-раскраска, всё чаще начинает поднимать неожиданные темы. И неуверенность в себе, и страдания от синдрома самозванца, и чрезмерная самокритика, портящая настроение, — всё в наличии. Многие творческие люди, которые пытаются достичь мастерства в своём ремесле, со всем этим сталкивались: с желанием добиться несуществующего идеала, с низкой самооценкой, с комплексами и игнорированием плюсов в своей работе при излишнем внимании к минусам.

Перевод на русский замечательный. Жаль, что Wandersong так и не получила локализацию.

Иногда Chicory не сильно пытается завуалировать эти темы: к примеру, единственные эпизоды, в которых нужно с кем-то сражаться, — это битвы с внутренними демонами. Но игра обходится без морализаторства, и в подавляющем большинстве случаев она другая — даёт свободу самовыражения, позволяет делать мир таким, каким ты его хочешь видеть. Позитива здесь гораздо больше, чем грусти и самокопания. Антропоморфные животные, имена которых всегда связаны с едой, бесконечно очаровательны — хочется с каждым поговорить и каждому помочь. Их эмоции передаются либо с помощью простеньких анимаций, либо через нарочито простые диалоги.

Многие видят в протагонисте нового Владельца кисти (пусть он сам и не уверен в своих силах), так что талант не оспаривают. К примеру, в какой-то момент вас попросят нарисовать логотип для футболки. Встроенный графический редактор — далеко не Photoshop: в нём можно лишь стирать и рисовать, количество цветов ограниченно, а мазки «пиксельные» из-за отсутствия у кисти сглаживания. Но всё равно стараешься сделать всё красиво в пределах возможностей. Даже если в конечном итоге ты недоволен результатом, вскоре понимаешь, что на самом деле он всем нравится. Заказчик рад, а некоторые жители вдруг начинают ходить в футболках с твоим логотипом.

Спорить не будем.

Таких моментов здесь несколько, и особенно здорово идея реализована в художественной мастерской — там вы либо рисуете что угодно на заданную тему, либо пытаетесь повторить картины местных живописцев. Пусть по сравнению с этими шедеврами у вас получается что-то невнятное, вы всё равно вложили в это душу — передали собственное видение, сделали акценты там, где посчитали нужным, подобрали подходящие цвета. Другие ученики находят в ваших картинах что-то особенное, а преподаватель даёт комментарий в зависимости от палитры и композиции — и всем всё нравится. Потому что ты рисовал для себя, а не создавал часами шедевр, чтобы кого-то впечатлить, — твои работы в игре никто, кроме тебя самого, не увидит.

Чёрно-белый мир

Аналогичную свободу игра даёт и в открытом мире. Большая карта поделена на «комнаты», и в каждой видны лишь очертания объектов, а вам выдаются четыре цвета — они всегда разные. Хотите — пробегайте мимо и ничего не рисуйте, хотите — добавьте жизни всему, что вас окружает. Отдельные объекты вроде кустов и деревьев заливаются краской одним нажатием, а для закрашивания пола (земли) и стен потребуется несколько мазков в зависимости от выбранного размера кисти. К счастью, быстро получаешь ведро, с которым процесс становится проще.

Всегда радуешься, когда есть синий цвет и можешь им закрасить водоём.

Идея уникальна и хороша тем, что здесь в самом деле оставляешь свой след, где бы ты ни был. Несмотря на крупную карту, игра запоминает все ваши действия и сохраняет окружение таким, каким вы его сделали. Так что, исследуя локации, вы легко сможете понять, посещали ли то или иное место. Это касается и персонажей — если вы раскрасили чьё-то туловище в жёлтый цвет, а одежду в зелёный, то герой всегда будет таким даже если попадёт в регион, где эти цвета недоступны в палитре.

Со временем Chicory всё чаще начинает подталкивать игрока «пачкать» локации, открывая новые геймплейные возможности. Для игры про раскрашивание окружения их здесь на удивление много: то взрывающиеся от краски шары находишь, то учишься трансформироваться и использовать краску необычными способами — кто играл в Splatoon, примерно понимает, что тут можно делать. Умений немало, и после их получения сразу начинаешь вспоминать, где видел участки, на которых они бы пригодились пару часов назад. Есть механики, раскрывать которые в обзоре не хочется, — просто поверьте, любопытных идей тут полно.

Претензии возникают лишь к управлению на геймпаде. Курсор двигается медленно, а при рисовании на холсте его скорость уменьшается ещё в два раза — пока доведёшь его до палитры цветов, уже пожалеешь об этом решении. А в открытом мире при окрашивании участка курсор не выходит за пределы контура — иногда это помогает, а иногда мешает. В целом больших неудобств не возникает, но по возможности лучше пользуйтесь мышью или комбинируйте оба типа управления.

«Зельда» с кисточкой

В плане построения мира Chicory напоминает ранние The Legend of Zelda, и Лобанов не скрывает, что в процессе разработки он решил создать свою «Зельду». Получилось здорово: локации разнообразны, головоломок полно, пазлы непохожи друг на друга. Повсюду секреты и еле заметные проходы — порой видишь коллекционный предмет, который высоко расположен, и начинаешь бегать в соседние «комнаты» в поисках пути к нему. Хотя эти предметы — головные уборы, верхняя одежда и текстурные кисти, которые в таких огромных количествах не очень нужны, всё равно собираешь всё подряд, получая удовольствие от разгадывания пазлов.

Помимо элементов Splatoon и «Зельды» тут есть щепотка Animal Crossing. В процессе исследования крупного мира находишь разбросанный мусор. А в разных регионах встречаются люди, готовые обменять этот хлам на что-то более ценное. Одни цветы продают, другие торгуют музыкальными инструментами или мебелью. Можно всё это ставить у себя дома, а можно помогать другим — кто-то позвал всех на вечеринку и не успел хоть как-то подготовиться, а кто-то просит посадить на поляне растения, чтобы она стала ярче. Если нет желания этим заниматься, то и не придётся, но отказывать персонажам трудно.

Отдельно стоит сказать о блестящей системе подсказок. По всей карте расставлены телефонные будки, и в любой момент можно позвонить маме, которая всегда напомнит о следующей цели, спросит о самочувствии и даст напутствия. А если этого недостаточно, она передаст трубку отцу и тот прямо скажет, что нужно делать и на сколько «комнат» и в какую сторону продвинуться. Иногда я разговаривал с родителями просто ради умилительных бесед.

Всё так.

Chicory наполнена интересными идеями — в ней блестяще сочетаются история и игровой процесс, который на протяжении 10 с лишним часов остаётся разнообразным. А традиционно восхитительная музыка Лены Рейн меняется в зависимости от настроения в повествовании, подчёркивая внутреннее состояние главного героя и всех окружающих. Хотя для части игроков это просто похожее на «Зельду» приключение с отличным геймплеем, другие (в особенности творческие люди) найдут здесь нечто большее и лучше поймут переживания героев. В любом случае и те и другие пройдут одну из лучших игр года.

Плюсы: увлекательная история, поднимающая непривычные для видеоигр темы; большой мир с непохожими регионами; разнообразные головоломки, построенные на забавных механиках, в основном связанных с кистью; возможность раскрашивать окружение и персонажей позволяет сделать мир таким, каким его хочешь видеть; на коллекционные предметы и побочные задания постоянно отвлекаешься ради удовольствия, хотя полученные подарки не так уж и нужны; оригинальная система подсказок; прекрасный саундтрек.

Минусы: управление на геймпаде не самое удобное.

Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.