В этой головоломке вам нужно менять местами плитки, чтобы косвенно управлять сердцами, которые движутся навстречу друг другу, пока не будут заблокированы стеной.

Children of Zodiarcs

Платформа PS4
Издатель Square Enix
Разработчик Cardboard Utopia
Язык Английский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 18.07.2017

Обзор

Children of Zodiarcs — из тех стилизованных под японские (и вдохновлённых ими, конечно) RPG, которых так много сегодня на рынке. Здесь мальчики и девочки бьются с плохими дядями, есть пошаговые бои и в целом узнаваемая, несколько мультяшная графика, поэтому многие, завидев игру, сразу начинают сравнивать её с Final Fantasy Tactics и Shining Force. К тому же издаёт Children of Zodiarcs сама Square Enix — перед этим проект собрал более 100 тысяч долларов на Kickstarter, а потом получил одобрение в рамках программы Square Enix Collective. Однако, если приглядеться, у творения Cardboard Utopia не так уж и много общего с той же Final Fantasy Tactics, а в знакомую формулу разработчики добавили здоровую дозу настольных и коллекционных карточных игр.

Дети подземелий

Фразу про мальчиков и девочек в случае с Children of Zodiarcs нужно понимать буквально — здесь под нашим управлением находятся трое детей-сирот из нищих кварталов во главе с юной воровкой Нахми — они промышляют тем, что крадут сокровища и реликвии у гадких взрослых богачей. «Гадкие взрослые» — тоже в буквальном смысле: все они тут порочные, коррумпированные и жестокие. Один из местных вельмож, окружённый толпой стражников, обещает поместить головы подростков на видном месте в своём трофейном зале.

Воруют наши герои у богатых, но несут не бедным, а лидеру своей банды, здоровому мужчине с огромной булавой за плечами. И тот явно не лучше других взрослых — использует детей в собственных целях. Особенно его интересуют древние реликвии, магические Зодиарки, которые когда-то стали причиной кровопролитной войны, а ныне находятся под усиленной охраной в городах, разделённых на кварталы для богатых и гетто для изгоев. И практически сразу становится понятно, что рано или поздно нашим юным воришкам придётся разбираться не только с богатенькими избранными (а также со стражниками, другими бандами и даже с культистами-каннибалами), но и со «своими», с теми, кто втянул их в это дело.

Перцу ситуации придаёт тот факт, что каждый из трио героев обладает своим мнением, характером и собственной историей. Помимо жёсткой, целеустремлённой и преданной делу Нахми тут есть неуверенный в себе, пугливый взломщик и стрелок Пестер и белокурая Брайс, маг-недоучка со скверным характером и острой аллергией на взрослых. Между миссиями, которые мы выбираем на глобальной карте, герои общаются, рассказывают свои невесёлые истории о том, как их воспитала улица, и вспоминают маму — несмотря на достаточно яркую картинку, атмосфера в Children of Zodiarcs взрослая, печальная и жестокая.

Карты, кубик, два «ствола»…

Впрочем, нашим детишкам тоже палец в рот не клади — за время прохождения они отправляют на тот свет толпы людей. Именно сражения, а не разговоры — главное блюдо Children of Zodiarcs.

С одной стороны, это классическая пошаговая система боя: герои и враги ходят по очереди, атакуя, подлечивая товарищей, накладывая всякие усиления и штрафы или уходя в глухую оборону. Но самое главное, все их действия определяются выпадающими картами — по мере прохождения мы открываем новые и добавляем их в свою колоду. Ближайший аналог такой механики мы видели в Warhammer 40,000: Space Wolf.

Есть разные карты: атаки, поддержки или накладывающие на врагов всякую гадость — например, обездвиживающие их, заставляющие сбросить всё с руки или понижающие удачу. Плюс особые действия, позволяющие, скажем, на пару ходов уйти в тень, став почти невидимкой.

Кроме того, каждый ход мы бросаем кубики, как в какой-нибудь настольной игре. Но вместо цифр на них — символы, прибавляющие к выбранному действию тот или иной пассивный бонус. Одни усиливают силу атаки, другие добавляют карты в руку, третьи лечат персонажа (даже во время удара), дают дополнительный ход или активируют особый эффект. Синие символы ещё больше увеличивают положительные бонусы, но могут выпасть и красные, дающие, наоборот, штраф. Если результат всё равно не устраивает, разрешают выбрать максимум два кубика и перебросить их.

У каждого из героев может быть несколько наборов таких кубиков, которые тут фактически заменяют снаряжение с пассивными бонусами, — мы выбираем, какими экипировать персонажа, а по мере прохождения эти наборы «прокачиваются» и открываются слоты под новые. Есть даже возможность создавать кубики и заменять в наборах одни символы на другие — так мы уменьшаем зависимость от удачи, от того, что выпадет на гранях.

Отдельно — плохо, вместе — хорошо!

Получается интересная смесь пошаговой тактики, ККИ и «настолки» с кубиками. Конечно, как и практически во всех межжанровых коктейлях, все эти элементы в Children of Zodiarcs проработаны не так глубоко, как того сегодня требуют высокие стандарты отдельно взятого жанра.

Как пошаговая тактика игра не может предложить чего-то нового, а в наборе тактических инструментов не хватает некоторых очевидных вещей — построение союзников друг рядом с другом не даёт им бонусов, а враги никак не реагируют на пробегающих прямо перед ними героев и не отвешивают сопутствующих бодрящих ударов. Максимум нужно учитывать вариант зайти в тыл и нанести повышенный урон в спину. Кроме того, зачастую что наши, что противники контратакуют.

ККИ из Children of Zodiarcs тоже простенькая — варианты формировать и редактировать свою колоду ограничены, а новые карты открываются постепенно и по умолчанию. Возможности что-то дополнительно прикупить, обменять или выбить редкую карту из врагов нет. Для RPG тут слишком примитивная «прокачка» — с получением уровней автоматически повышаются основные параметры персонажей. Да и выбор кубиков — слабая замена полноценной системе снаряжения.

Однако, если сложить все отдельные элементы вместе и рассматривать Children of Zodiarcs комплексно, да ещё и умножить это на приятную картинку и оркестровый саундтрек, записанный известной группой Vibe Avenue, то на выходе получается действительно симпатичная и во многом необычная игра, которую, несмотря ни на что, хочется пройти до конца. Тем более что даже на нормальном уровне сложности нам постоянно бросают вызов — то заставляют продержаться столько-то ходов, то приказывают как можно скорее хотя бы одним персонажем добраться до выхода и так далее. Чего игре сейчас действительно не хватает, так это озвучивания диалогов и нормальной камеры. Будем надеяться, что это дело поправимое.

Плюсы: интересный сюжет; хорошо проработанные сеттинг и персонажи; в целом увлекательная механика на стыке тактики, ККИ и настольных игр; симпатичная картинка; оркестровый саундтрек.

Минусы: тактика и элементы карточной игры не так глубоки, как хотелось бы; примитивная «прокачка»; диалоги не озвучены; неудобная камера, которую нужно постоянно вертеть.