Conan Chop Chop
Обзор
«Рогалик» на четверых по «Конану-варвару», который издаёт Funcom, авторы множества хитов, включая The Longest Journey, The Secret World и Conan Exiles… Согласитесь, звучит круто. А как играется?
Смех, но и только
Как известно, вселенная «Конана-варвара» — это достаточно серьёзно и брутально. А вот в Conan Chop Chop подчёркнуто несерьёзная атмосфера. Завязка следующая. Злой колдун Тот-Амон проводил ритуал призыва мощного демона, который уже обрадовался: «И снова весь мир будет лежать у моих ног…» Стоп, но где ноги-то? Ног нет, а значит, ритуал не завершился. Демону нужно найти подходящее героическое тело, чтобы туда вселиться.
Для этого Тот-Амон решился заманить в ловушку лучших героев Хайбории и устроил турнир «Разгроматон», где нужно последовательно, в гордом одиночестве или в компании из четырёх игроков, пройти несколько регионов и перебить кучу сильных врагов, включая боссов.
Собственно, на этом местный юмор почти закачивается. Да, можно бегать с курицей, стрелять опять же куриными яйцами, из которых с определённым шансом вылупится другая несушка, ну и в целом чувствуется ироничная атмосфера. Но не более того.
Не классные классы
Как «рогалик» Conan Chop Chop не предлагает ничего принципиально нового. Более того, к ней можно и нужно предъявлять претензии. Например, не хватает более интересных, уникальных классов. Помимо Конана есть ещё два воина — Валерия и Паллантид, а также лучница Белит. Каждый отличается умениями, но на деле все примерно одинаково бьют холодным оружием и стреляют из лука, у всех есть аналог рывка — Конан, как истинный варвар, прыгает на врагов и оглушает их, а Паллантид устремляется вперед и оглушает противников ударом щита.
Ещё есть ультимативные атаки, в основном по площади, — Конан копит ярость и выпускает её, Паллантид ревёт и оглушает всех вокруг, нанося постепенно растущий урон, Валерия раскручивается с мечом как волчок, а Белит выпускает облако стрел. То есть в целом всё однообразно, и своим стилем, пожалуй, отличаются только Конан и Белит, но у лучницы «ульту» неудобно использовать.
Наконец, по мере прохождения мы разучиваем для каждого персонажа новые способности, которые сохраняются и во всех последующих вылазках. Но и там мало уникальных вещей, а в основном это стандартные бонусы к здоровью, дополнительные ячейки для амулетов, возможность начать игру с бонусным запасом золотишка или с куском целебного окорока. Это совсем не значит, что все четверо героев идентичные, но хотелось бы больше уникальности и разнообразия.
Спасительные амулеты
Недоумение вызывают и слова про «волшебную генерацию мира» — дескать, она делает каждое прохождение уникальным. Может, я, конечно, чего-то не понял или не заметил, но на самом деле тут вообще редкая для «рогаликов» ситуация, когда уже после нескольких прохождений буквально наизусть заучиваешь и порядок комнат, и расположение сундуков. Есть, конечно, различия, но они, как правило, минимальны.
На самом деле, то, что действительно вносит уникальность в каждое прохождение и стиль героев и что является главной удачей игры, — это куча разнообразного снаряжения, которое мы находим в сундуках, покупаем за собранное золото или заказываем у деревенского кузнеца за куда более редкую сталь.
Со всеми этими щитами, мечами, булавами и броней более менее всё понятно. Они различаются параметрами атаки/защиты, а также дают дополнительные бонусы, высчитываемые в процентах — например, есть меч с особенностью «Рывок на 5,5 секунды увеличивает шанс критического урона на 37 %» и лук, выпущенные из которого стрелы с вероятностью 33 % «оставляют след случайной стихии».
Всё это может показаться несущественным, но Conan Chop Chop хороша тем, что позволяет сочетать эффекты от предметов, усиливая все эти проценты и бонусы. Стоило мне надеть на своего Конана не только вышеупомянутый меч с эффектом рывка, увеличивающим шанс критического урона, но ещё и амулет, умножающий счётчик рывков, как босс был побеждён в гордом одиночестве, и достаточно легко.
Особый интерес представляют амулеты, которые меняют правила или дают дополнительные возможности — есть упомянутая уже стрельба не стрелами, а яйцами, бомбами или даже песком, призыв курицы или слизня в качестве постоянных помощников, добавление яда атакам ближнего боя, шанс увеличиться в размерах после убийства врага (урон тоже растёт) и так далее. Ничего особенно нового, но всё равно работает отлично и добавляет уникальности каждому забегу.
Да, рогалик из Conan Chop Chop получился неоднозначный — я ведь ещё не сказал про технические огрехи (например, баги) на релизе. Но всё равно проект заслуживает внимания разнообразием если не классов, то снаряжения и даваемых им эффектов/возможностей. Особенно если играть в кооперативе, где все возможные недостатки компенсируются безбашенностью совместного режима.
Плюсы: ироничные стиль и атмосфера; увлекательный геймплей с возможностью сочетать эффекты разных предметов снаряжения; бодрый кооператив; стильная картинка.
Минусы: мало действительно интересных классов; случайная генерация работает в основном только в отношении выпадающих предметов; технические проблемы, включая баги.