Crash Team Racing Nitro-Fueled
Превью по пресс-версии
Все ругают эксклюзивность игр — мол, это мешает индустрии. Но есть у эксклюзивности одно замечательное последствие: можно беззастенчиво делать мультиплатформенные клоны, и никто тебя не осудит. Например, никто и никогда не станет порицать Crash Team Racing, потому что другой возможности поиграть в Mario Kart у владельцев PlayStation, Xbox и PC не предвидится.
Фу, игра для детей
В серьёзных автосимуляторах происходит не так уж много всего: вы едете по трассе и следите за тем, чтобы противники не обходили вас на поворотах. Этот процесс может быть более требовательным, реалистичным или менее требовательным, аркадным.
Гениальность Mario Kart в том, что на трассе происходит гораздо больше действий в единицу времени — благодаря балансу бонусов, «ускорялок» и аркадных механик управления транспортом. Усиления, разложенные по коробкам, позволяют стрелять в противников, создавать липкие пятна или получать временную невосприимчивость к ним же. Нарочито дурацкие трассы насыщены неестественными препятствиями, а баланс выстроен так, что последний гонщик регулярно становится первым и наоборот.
Таким образом, на практике Kart — это серьёзное и выверенное мультиплеерное развлечение, где ваш успех зависит от умения выждать момент, придержать бонус, правильно прыгнуть на кочке и вовремя оказаться вторым, вместо того чтобы бездумно рвать вперёд. Да, можно не любить такой тип геймплея. Но нельзя оспаривать то, что это насыщеннее и комплекснее, чем обычная гоночка, это целый поджанр, который «заходит» колоссальной аудитории по всему миру.
Теперь зачеркните парой абзацев выше Mario Kart и впишите туда Crash Team Racing. Ничего не поменяется.
Фу, тупой клон
CTR была хоть и откровенным клоном, но клоном успешным. Она полностью перенимала механику оригинала и не ломала то, что работало. Вот и авторы ремейка следуют этому принципу, ничего существенно не меняя. В демоверсии переиздания я ездил по трём классическим трассам, каждая из которых планомерно усложняет игровой процесс и делает его кратно веселее.
Сначала пляж Crash Cove: обычная кольцевая трасса, на которой мы узнаём, что главная механика игры — это дрифт: по сути своей QTE, которое даёт вам ускорение каждый раз, когда вы вовремя жмёте на кнопку R1/L1 либо во время заноса, либо после эффектного падения. Если этого постоянно не делать, враги оставят вас глотать пыль. Благо это не приговор, и в игре есть финт для самых неудачливых — специальное оружие, которое выпадает только отстающему и стреляет в лидера, сшибая всех на своём пути.
Вторая трасса, Tiger Temple, усложняется кочками и огненными пушками, а третья, Polar Pass, вообще полное безобразие: лёд, трамплины, которые позволяют перескакивать целые отрезки трека, узкие мостики и так далее — кажется, ни одной скучной прямой на этой карте нет вообще. Особенно когда все участники постоянно собирают бонусы и перешвыриваются ими друг в друга. Всё работает ровно так, как и должно. Игровой процесс нисколько не устарел и скучным сам по себе не кажется.
Контент переиздания Nitro-Fueled не ограничивается оригинальной игрой. Конечно же, туда добавили онлайн-режим, новые трассы, нового играбельного персонажа и кастомизацию картов, которой в оригинале не было. Ну и красиво теперь — с этим у переизданий классических PS-игр проблем нет.
А вот другое изменение, о котором не пишут на обложке, в духе времени ещё больше, чем технологичная графика: из игры убрали Trophy Girls, сексуализированных женских персонажей, которые стояли рядом с подиумом в победной секции после матча. Здесь мы от комментариев воздержимся, а вы ни в чём себе не отказывайте!
Стоит ли ждать Nitro-Fueled? Ностальгирующим — да, а вот остальным — вопрос. С одной стороны, всё в игре работает так, как должно. Это весело, задорно, просто, но не примитивно. С другой стороны, есть тут фундаментальная проблема: внешний мир вне Nintendo получает всего лишь переиздание из другой эпохи. А жанр успел эволюционировать до неузнаваемости, и в «картах здорового человека» все летают на планерах через зоны антигравитации, сбивая друг у друга над головой воздушные шарики.
Ностальгия — это приятно, но совершенно неконкурентоспособно. Не лучше ли сделать сиквел? Лучше. И не исключено, что сделают. Но сначала посмотрят, купим ли мы с вами ремейк.