Cyber Shadow
Обзор
Студия Yacht Club Games очень много лет посвятила Shovel Knight и всевозможным дополнениям для своего шедеврального платформера, а в какой-то момент решила попробовать себя и в издательском деле. Сначала она помогла авторам сайд-скроллеров Azure Striker Revolt с распространением физических копий, а после этого обратила внимание на Cyber Shadow – творение разработчика-одиночки, которым он занимался больше трёх лет. Хотелось верить, что вкус у коллектива хороший, и Yacht Club в самом деле не ошиблась с выбором – год начался с яркого релиза, который хочется рекомендовать каждому.
Будто затерянная классика
Со стороны Cyber Shadow кажется очень похожей на The Messenger: восьмибитная графика, в главной роли тоже ниндзя, бегать нужно из стороны в сторону, размахивая катаной, и так далее. Создатель новинки уверяет, что в The Messenger он пока не играл, да и в любом случае разработкой он занимался уже давно. Просто среди независимых творцов начала разгораться любовь к Ninja Gaiden. В конечном счёте мы от этого только выигрываем.
В отличие от той же The Messenger, Cyber Shadow чуть более старательно подражает играм с NES, включая Shadow of the Ninja, Batman и другую классику. Она напоминает потерянную давным-давно игру для древней консоли, которую портировали на более актуальные платформы, а это для проекта в духе ретро лучшая характеристика. Что-то подобное NES, конечно, едва ли смогла бы запустить: и количество эффектов порой велико, и анимации плавнее. Но в целом стилистика выдержана чудесно – в настройках даже предлагают включить ЭЛТ-фильтр.
Играется новинка тоже замечательно: и управление удобное, и геймплей разнообразный, и даже сюжет интригующий. В роли полукиборга-получеловека по имени Тень мы просыпаемся в инкубационной камере и постепенно узнаём детали случившегося и подробности об этой вселенной. Робот Л-Гион сообщает о взрыве в городе Мека-Сити, глава региона пропала и нуждается в помощи, некий доктор Проген захватил членов клана и питается их сущностью, а у самого героя почти не осталось жизненных сил.
С каждым диалогом становится всё интереснее, что будет дальше, да и оставленные на трупах записки стараешься не пропускать, равно как и терминалы с крупицами информации. Здесь бывают как обычные беседы персонажей, так и «видеоролики» со статичными картинками в духе игр с NES, и всё это так удачно чередуется с игровым процессом, что Cyber Shadow хочется проходить взахлёб. Тут и неожиданные повороты есть, и традиционные для научной фантастики темы вроде безопасности андроидов, обитающих среди людей.
Ничего лишнего
Придумывать новое и смешивать жанры автор не стал – Cyber Shadow представляет собой поделённый на десять продолжительных уровней платформер. Персонаж исследует локации, дерётся, иногда встречается с боссами и за победу над ними получает улучшения – сначала это сюрикэны и приёмы с использованием катаны, а потом отскоки от стен и рывки. Если на первых порах вы просто прыгаете туда-сюда и режете мечом беспомощных врагов, то уже к середине приходится убегать от опасностей, на лету кидать сюрикэны и куда активнее нажимать на кнопки геймпада.
Сложность не снижается – наоборот, чем дальше проходишь, тем чаще будешь погибать. Это далеко не классические Ninja Gaiden, но и не лёгкая прогулка – в некоторых ситуациях игра вынуждает использовать все изученные навыки, иначе пройти её станет значительно труднее. Стреляющие с разных сторон противники, сбивающие с крошечных платформ дроны, моментально убивающие при падении на них шипы – с этим и многим другим предстоит столкнуться главному герою (к счастью, далеко не в каждом эпизоде).
При этом к дизайну локаций вопросы возникают редко. Да, есть пара дурацких моментов, которые следовало бы подсократить или изменить, но расставленные повсюду контрольные точки и моментальные возрождения после гибели уже делают Cyber Shadow заметно легче игр с NES. Кстати, при необходимости в настройках можно полностью поменять управление даже на консолях – бег по двойному нажатию не так удобен, как с зажатым LT или RT. Очень жаль, что я додумался залезть в это меню лишь после победы над финальным боссом.
Немного упрощают геймплей контрольные точки, которые не только сохраняют прогресс, но и могут предложить бонусы вроде восстановления здоровья и энергии, а также особых предметов. Поначалу я брезговал лишней помощью, но во второй половине игры несколько раз сдался – слишком уж привлекательные временные улучшения предлагаются. Дрон, стреляющий вместе с вашими ударами; восполняющий энергию робот; защищающий от снарядов щит – за активацию этих предметов даже несколько достижений дают, так что разработчик явно не против их использования. Иногда подобные вещи можно найти в сундуках или разрушаемых стенах, но следует помнить, что при получении урона они теряют здоровье и после пары пропущенных снарядов исчезают.
Всё как надо
Если не считать пару не самых удачных эпизодов, игру хочется лишь хвалить. Драки с боссами увлекательны, хоть их и убиваешь чаще всего с первого или второго раза (кроме финального – там готовьтесь помучиться). Противники достаточно разнообразны, чтобы приходилось часто менять тактику: одних сюрикэнами закидывать, у других парировать снаряды. На локациях есть секретные комнаты, где спрятаны улучшения здоровья и энергии, а иногда просто попадаются забавные «пасхалки».
Особенно впечатляет саундтрек – уж сколько подобной музыки мы слышали в ретроиграх, но она по-прежнему способна удивлять. Композитор Энрике Мартин (Enrique Martin) так проникся вселенной игры, что не просто сочинял треки для конкретных уровней, а писал музыку, подходящую проекту в целом, – и уже на основе этих композиций разработчик создавал некоторые эпизоды. Получился прекрасный симбиоз саундтрека и геймплея – на каждом уровне думаешь, что лучше уже не будет, но тузы в рукаве у Мартина всё не заканчиваются.
Над всем, кроме саундтрека, в одиночку трудился Аарне Хунцикер (Aarne Hunziker) – финский разработчик, приложивший руку к нескольким проектам студии Frozenbyte. Хотя среди независимых творцов создание чего-либо без посторонней помощи – явление не такое уж редкое (совсем недавно вышла Pumpkin Jack, сделанная одним человеком), объём проделанной работы в подобных проектах всё равно поражает. В Cyber Shadow практически никогда не приходится посещать старые локации, много отлично реализованных идей, а прохождение занимает около шести часов.
После концовки не разблокируются новые режимы или дополнительные развлечения, но того, что есть, достаточно. Желающие повыбивать «ачивки» могут попробовать пройти игру за три часа, а также игнорировать все улучшения, – будет трудно, но выполнимо. Однако, даже если вы не любитель подобных ограничений, обычное прохождение Cyber Shadow подарит столько положительных эмоций, что жалеть о покупке не придётся. Это игра для NES «на максималках» – с большой продолжительностью, интригующей историей, шикарной музыкой и местами трудным, но увлекательным геймплеем.
Плюсы: отличная ретростилистика, которой игра придерживается до самого конца; интригующий сюжет; разнообразный геймплей, регулярно подбрасывающий новые испытания и сюрпризы; не низкая, но и не запредельно высокая сложность; великолепный саундтрек.
Минусы: пара неудачных моментов заставят сквернословить (но не испортят общее впечатление).