Hummingbird Garden — это очаровательная пиксельная головоломка, где вы толкаете маленькие комочки пыльцы по узким дорожкам, чтобы каждый цветок расцвел яркими красками.

Date Everything

Платформа PS5
Издатель Team17
Разработчик Sassy Chap Games
Язык Английский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 17.06.2025

Обзор безумного гаремника с мебелью

Как я провела всю прошлую неделю? Помогала электрическому щитку с баром, заромансила вырезанный контент, встала на скользкую дорожку преступлений со шпилькой, вытащила корзину из абьюзивных отношений с грязной одеждой, поссорилась с мусором и училась пикапу у ящика с инструментами. Нет, я не окончательно рехнулась, а прошла странную, но весёлую визуальную новеллу Date Everything! Сотня полностью озвученных персонажей, огромный простор для мемов, куча концовок и очень необычный сеттинг — закрутить отношения можно с любым предметом в доме! Ну как тут пройти мимо?!

Очень странные дела

Сама мысль об отношениях с неодушевлёнными предметами звучит уж очень безумно — в здравом уме никто бы не додумался всерьёз романсить какую-нибудь табуретку или пылесос. Но ситуация в жизни главного героя сложилась уж очень удачно для подобных экспериментов. Ведь сначала его уволили из службы поддержки, заменив каким-то новомодным ИИ, а потом на пороге дома появилась посылка от неизвестного доброжелателя. В коробке — очки виртуальной реальности, с помощью которых можно «пробуждать» обычные предметы и превращать их в симпатичных соседей.

Причём игра в курсе, насколько безумно это всё звучит, — и даже даёт игроку возможность плюнуть на новых виртуальных друзей и покинуть дом в любой момент, завершив прохождение плохой концовкой. Но если безработный герой захочет поэкспериментировать, то вскоре выяснит, что может не только «пробуждать», но ещё и романситьпрактически любой предмет в доме, а это сотня самых разных персонажей — со своей историей, обязанностями, характером, проблемами и отношениями.

Единственное, чего игре сильно не хватает, — больший упор на сюжет: это просто песочница с неограниченной свободой и кучей романсабельных героев, которые заперты с тобой в четырёх стенах. Хочется какой-нибудь ежедневной рутины вроде приёма душа или завтрака с уникальными взаимодействиями, ведь примерно после десяти часов однообразный геймплей из категории «Проснулся, активировал пять диалогов, пошёл спать» потеряет свою новизну и очарование.

Но до подобной репетативности и гринда, о котором я расскажу чуть позже, ещё целая куча времени, которое можно потратить на поиск и очеловечивание всех предметов. Одни стоят на видном месте, и их очень сложно пропустить — как, например, огромный холодильник или кровать. Другие, наоборот, очень маленькие и незаметные (комок пыли, шпилька или ключ), прячутся в труднодоступных местах.

Некоторые персонажи одновременно существуют в разных комнатах. Например, стол есть и на кухне, и в гостиной, и даже возле кровати. И хотя это один и тот же персонаж, в зависимости от местоположения он может выдавать разные квесты или поднимать другие темы, жаловаться на соседей по комнате или заводить новых друзей. И если в первые пару часов тёрки между персонажами кажутся надуманными и запутанными, то затем я начала всерьёз погружаться в это реалити-шоу.

Всю сотню героев, кстати, мне так и не удалось найти — некоторые открываются только после прохождения их сюжетных линий, другие появляются как улучшенная версия себя, а третьи так хорошо прячутся, что их нахождение потребует изрядной доли усердия, смекалки, удачи и подсказок от других персонажей. Например, в одном из диалогов мне намекнули, что за самой маленькой дверью в доме прячется «волшебство».

Найти дверь было несложно — это закрытый шкафчик на кухне. Что делать? Сама дверь, то есть Дориан, на уговоры не поддаётся — придётся искать персонажа, способного одолеть любой замок. Спустя несколько часов я получила слух про шпильку, которая только-только вышла из тюрьмы (перевод: смогла выбраться из пылесосного мешка) и теперь пытается состряпать новую аферу. Теперь осталось понять, как убедить её открыть для меня шкаф, а это уже совсем другая цепочка квестов…

Мой собственный гарем

Подобный путь предстоит пройти с большинством персонажей — у каждого находятся свои проблемы и переживания. Эгоцентричная ванная из-за своего непростого характера не умеет заводить друзей, поэтому ей понадобится экспресс-курс по знакомству с соседями. Увеличительное стекло ведёт сложное расследование, которое потребует от игрока внимательности и вовлечённости. Аптечка устраивает квизы про медицину, а кубик d20 просит сыграть в парочку его кампаний. Иногда персонажи ставят игрока в рамки, например требуют прийти в определённое время суток или хотят встретиться в оговоренном месте (и обижаются, если главный герой забывает о своём обещании).

Но рано или поздно в конце каждой цепочки личных квестов появится итоговый статус ваших отношений — любовь, дружба или ненависть. Причём совсем необязательно зацикливаться на получении идеальных результатов или подлизываться к персонажам, с которыми вы не согласны или которые вам не нравятся. Иногда ненависть — это лучший выбор, ведь тут всё как в жизни, а в реальности невозможно найти общий язык со всеми.

Хорошая новость — совсем не обязательно закапываться в гайды и добиваться максимального расположения со всеми. Плохая новость — цикл квестов с каждымперсонажем придётся довести до логического конца и получить финальную оценку ваших отношений, ведь только в этом случае игрок заработает очки прокачки, необходимые для хорошей концовки. Ещё одна плохая новость — несмотря на перенос игры и полировку багов, в выданной мне пресс-копии всё равно случился софтлок у шести героев, чьи квесты я теперь не могу завершить.

Квесты некоторых персонажей хочется пропустить, и дело не в том, что они плохо написаны или неинтересны. Просто отсутствие искры может испортить даже самого хорошего героя, если с ним придётся проводить много времени. В этом для меня, заядлого игрока в визуальные новеллы, кроется главная проблема игры — я не могу держать в фокусе нескольких приятных персонажей, а остальных видеть только на фоне, как это было бы в любой классической ВН. Игра заставит посмотреть ВЕСЬ контент.

Целая сотняочень разных героев получают порцию экранного времени, а механики игры будут держать на поводке до самого конца отношений с ними. Конечно, персонажей можно попытаться заспидранить, намеренно выбирая худшие реплики, но это играется так же невесело, как звучит, ведь и без того унылая рутина «Проснулся, почитал пять диалогов, пошёл спать» очень быстро скатывается в гринд ради хорошей концовки.

Что меня убедило доиграть до самого конца, так это отличная озвучка — хороший актер способен вдохнуть жизнь даже в не самых приятных героев. А если не подглядывать в личные карточки персонажей, то первые несколько часов игры можно превратить в очень интересную угадайку. В актёрский состав затесались добрая часть каста Critical Role, Трой Бейкер (Troy Baker), Нил Ньюбон (Neil Newbon) и другие востребованные и очень талантливые артисты, которые продолжают удивлять мастерством, умудряясь выйти за рамки своих типажей.

Но ещё приятнее было находить совершенно новые голоса и понимать, с какой самоотдачей актёры подошли к своим персонажам. Да и не только актёры, но ещё и художники, музыканты и писатели — у каждого героя своя музыкальная тема, особенности речи, проблемы и квесты.

Да и с юмором тут всё в порядке. Секс-игрушка из тумбочки у кровати — это тоже персонаж; стиральная и сушильная машины не общались уже кучу лет из-за измены; лампа — нарцисс, который стримит 24/7, ещё и на деньги меня развёл; а мультипечь — падре антижировой церкви, который безуспешно противостоит стоящей рядом плите. Такую же изобретательность и креативность хотелось бы видеть и во внешнем виде героев — очень часто их образы уж слишком буквальные и не оставляют места воображению.

Безумные фантазии на тему жизненных проблем, отношений и характеров обычных предметов захватили меня настолько, что я всерьёз начала опасаться, как бы томный испанский голос из-за решёток кондиционера не оказался реальным извращенцем, который сидит на чердаке и вздыхает по герою лишь издалека. Особенно после того, как выяснилось, что вход на чердак закрыт, поэтому подтвердить свои опасения я не могу. От этой игры можно ожидать всего!

Гринд, гринд, гринд!

Всё это веселье заканчивается спустя десять часов, когда таинственный владелец волшебных очков сообщает новую информацию. Во-первых, этот девайс — украденное им секретное изобретение, так что, если главный герой покинет дом, злая корпорация вычислит его местоположение и отберёт очки. Во-вторых, у устройства есть функция помимо «пробуждения» предметов — очки могут очеловечитьлюбого персонажа, чтобы навсегда освободить его от оков дома и позволить жить своей жизнью! Предложение сомнительное, особенно учитывая нынешнюю стоимость техники и мебели, но только так можно в конце концов уничтожить очки и победить злую корпорацию.

Чтобы «развиртуалить» персонажей и завершить игру, необходимо набрать определённое количество баллов S.P.E.C.S. А это ум, самообладание, эмпатия, харизма и нахальство, которые прокачиваются не при выборе реплик, как можно было бы подумать, а только после выполнения цепочек квестов. Радостная, я открыла меню очеловечивания и… поняла, что ради освобождения даже одного персонажа мне потребуется ещё 15 часов гринда. Тут вся радость и улетучилась.

Date Everything! — очень весёлая игра с душой и необычным сеттингом, в которую разработчики вложили много сил и любви и которую мне хочется хвалить в той же степени, что и ругать. В ней классный и нестандартный юмор, очаровательные персонажи с приятными голосами и уникальными характерами. Но всё это запросто перекрывается механиками, которые вынуждают в равной степени общаться со всеми героями, даже с теми, к которым сложно найти подход.

Песочница с интересными мини-квестами без сюжетных рельс скатывается в рутину, а из-за багов есть риск вообще не получить хорошую или просто нормальную концовку. Несмотря на моё личное восхищение игрой, я никак не могу закрыть глаза на беспощадный гринд, который произрастает из не самого удачного переосмысления формулы дэйт-симов. Больше не значит лучше.

Плюсы: необычная для дэйт-сима идея — мебель в играх я ещё точно не романсила; харизматичные персонажи с уникальными характерами и музыкальным сопровождением; новые амплуа знакомых актёров озвучки могут приятно удивить; интересный взгляд на личные проблемы обычных предметов; весёлые и разнообразные цепочки квестов; по дому разбросана куча секретов и загадок.

Минусы: отсутствие строгих сюжетных рельс плохо сказывается на темпе игры; беспощадный гринд — чтобы достичь хорошего финала, необходимо прощёлкать квесты ВСЕХ персонажей; баги, из-за которых ломаются целые цепочки квестов.