Dauntless
Впечатления после 15 часов
Когда о Dauntless впервые стало известно, серия Monster Hunter оставалась японской экзотикой, не посещавшей ни домашние консоли, ни персональные компьютеры. Разработчики из Phoenix Labs хотели предложить миру альтернативу, позволить обладателям этих платформ поиграть во что-то подобное. Чтобы они собирались с друзьями в группы, создавали экипировку, охотились на огромных чудовищ. Потом вышла Monster Hunter: World, со временем она стала доступна и на PC, и о Dauntless с тех пор не было слышно почти ничего. Вспомнили о ней лишь с выходом релизной версии, но стоит ли тратить на неё время?
Охота началась
Не буду утверждать, что я изучил весь доступный в Dauntless контент и могу дать финальную оценку. Я провёл в ней порядка 15 часов, создал десятки видов оружия и наборов брони, выполнял квесты и увидел немало монстров, которых здесь называют исполинами. Этот текст скорее о том, способна ли игра удержать у экранов после нескольких вечеров и что она может предложить за это время. Хотя боевик распространяется по условно-бесплатной модели и при желании опробовать его может каждый, вряд ли многие скачивают все бесплатные игры, чтобы изучить их самостоятельно.
Стоит сразу сказать, что Dauntless — действительно упрощённая версия Monster Hunter, и это одновременно является и достоинством, и недостатком. Если World предлагала крупные локации, заселённые живностью и усеянные растительностью, то здесь всё значительно скуднее. Карты представляют собой своеобразные арены, где есть только ваша команда и исполин. Никаких следов, по которым вы его выслеживаете, никаких бегающих то тут, то там ящерок — просто зона, в которой ничего не происходит. Вы ищете монстра, ваш отряд занимается тем же, потом кто-то его находит, стреляет в небо, и все видят на радаре, куда нужно идти. Исполин побеждён, можно возвращаться обратно в город.
Сражения тоже не такие захватывающие, как в World или даже в прошлых частях Monster Hunter. К примеру, здесь нет «вертикальности», так что оседлать какого-нибудь динозавра и кромсать его спину тут не получится. В то же время боевая система значительно более динамичная, даже если у вас в руках тяжёлый молот. Моим любимым оружием в Monster Hunter всегда был «грейтсорд» — он кажется жутко неудобным, но, когда с ним совладаешь, расстаться с этим мечом становится трудно. В Dauntless же настолько тяжёлого оружия нет, хотя
топоры и молоты всё же медленнее, чем клинки и пики.
Оружие здесь на любой вкус: и для тех, кто предпочитает держаться от исполина подальше, и для любителей бегать под ногами монстра, избивая его пятки. Вдобавок арсенал не лишён сюрпризов — вроде бы берёшь с собой молот, чтобы наносить урон вблизи, а оказывается, что он ещё и стрелять умеет. А меч, когда шкала в углу экрана заполнится после пары десятков ударов, начнёт выпускать энергетические волны. То же происходит с пиками, топорами, кинжалами и пистолетами — с последними на землю можно сбросить усилитель, увеличивающий скорость атаки.
Дизайн монстров тоже больше радует, чем огорчает. Первый исполин, которого нужно победить в обучении, не представляет никакой опасности — стоит на месте и лишь изредка атакует, вынуждая вас совершать рывок в сторону, во время которого вы не получаете урон. Зато потом появляются всё более интересные особи: заливающий землю лавой динозавр, юркий огнедышащий монстр, сова, готовая превратить охотника в ледышку, исчезающая на несколько секунд оса — это красивые, неплохо анимированные создания. Они не такие детализированные, как Раталос и Нергиганте, но и не кажутся скучными или неоригинальными.
Нужно больше хвостов
Огорчает лишь то, что уже сейчас большинство сражений проходит по одному и тому же сценарию: найти монстра, наносить ему урон в течение нескольких минут, улететь на базу. Пока что драки лишены той глубины, которую можно найти в Monster Hunter. С собой в экспедицию вы берёте пять аптечек и заполняете ещё три слота какими-то полезными предметами — это могут быть как зелья, созданные из собранных вами травок, так и всякие бонусные предметы вроде гранат. Всё, больше ничего использовать нельзя. Запоминаете, как ведёт себя монстр и чего от него ждать, вовремя уворачиваетесь и надеетесь, что ваши напарники не будут лезть на рожон и впустую тратить три своих воскрешения.
Однако в Dauntless почему-то всё равно хочется возвращаться, а после очередной охоты запускаешь следующую, чтобы завершить тот или иной квест и собрать нужные для ковки материалы. Когда побеждаешь очередное чудовище и проверяешь предметы у торговцев, видишь, что у них продаются новые наборы брони, а заодно становятся доступны новые мечи, топоры и пики. Здесь, как и в главном источнике вдохновения разработчиков, на монстров охотишься исключительно ради того, чтобы из их частей собирать новую экипировку и уничтожать с её помощью всё более опасных исполинов. У монстров, кстати, отваливаются хвосты, рога и чешуя, если бить по этим местам как можно чаще.
Вдобавок здесь есть связанное с каждым монстром и оружием «Мастерство» — в отдельном меню можно увидеть, какие испытания предлагается выполнить для повышения общего уровня охотника. Одолеть какое-то существо столько-то раз и за определённое время, вызвать ударами пикой несколько кровотечений, отрубить столько-то частей тела мечом — таких заданий огромное множество, и за их выполнение дают полезные бонусы вроде лутбоксов с улучшениями для брони и оружия или повышенного шанса выпадения редкой детали. Чем больше испытаний выполняется, тем скорее возрастает уровень персонажа, а там и здоровье увеличится, и титулы разблокируются, и выносливость повысится.
При этом полноценной сюжетной кампании в Dauntless нет, а тексты в выдаваемых персонажами квестах достойны внимания примерно в той же степени, что и в корейских MMO. Читать их не хочется, поскольку ничего интересного о вселенной или о собственной жизни герои не рассказывают, — просто проматываешь эти окошки и добираешься до сути беседы. Квесты тоже оригинальностью не блещут и больше напоминают испытания из раздела «Мастерство»: сходи убей троих существ, нанеси урон сильными атаками, надень на себя броню высокого уровня. Заставок (кроме самой первой) нет, и вряд ли потом они появятся. Так что Dauntless — игра исключительно про геймплей, «фарм» и сражения.
Быстро и удобно
Возможно, именно поэтому разобраться в ней очень просто. Если серия Monster Hunter довольно недружелюбна по отношению к новичкам и вынуждает их либо тратить слишком много времени на самостоятельное изучение, либо искать подсказки в Интернете, то в Dauntless практически всё схватываешь на лету. Ты всегда знаешь, какие материалы нужны для ковки. Можешь открыть список доступных охот, и там покажут, для каких квестов нужно победить того или иного исполина. Либо вам необходимо отправиться в патруль — там вы встретите случайного монстра, а заодно получите материалы для апгрейда, которые во время обычных охот не выдают.
Прежде чем начать выслеживание чудовища, все должны нажать на кнопку «Готов», но перед этим игра любезно подскажет, удачно ли вы одеты для грядущей схватки. Монстры здесь делятся на несколько стихий, и от надетой брони и выбранного оружия зависит, насколько вы будете эффективны в бою. Если исполин огненный, идти к нему в доспехах совы из заснеженного региона глупо, зато в облачении другого огненного чудища вы сможете выдерживать значительно больше ударов. С оружием всё работает в обратную сторону — на морозной арене ваш раскалённый меч будет полезнее слабенькой ледышки. Переодеться при необходимости можно в том же меню, но жаль, что пока нет возможность выбрать несколько комплектов и быстро между ними переключаться — всё приходится делать по отдельности.
На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент. То перед запуском игры приходится стоять в очереди в течение 10 минут, то взять новый квест не получается, и нужно выходить из диалога и начинать его заново. Подбор случайных игроков тоже работает странно — если в лобби вы оказываетесь вдвоём или втроём, игра не будет запускать охоту в течение двух минут, даже если все готовы. Вот только комната никем в итоге не заполнится, и вы пойдёте той же компанией. Во время самой охоты ко мне никто не присоединялся. Возможно, это связано с еле дышащими серверами.
Не исключено, что из-за них же производительность на обычной PlayStation 4 порой оставляет желать лучшего. Или же игра просто плохо оптимизирована. В городе, где вы занимаетесь ковкой и забираете квесты, кадровая частота падает чуть ли не вдвое, и то же самое нередко происходит во время охоты, особенно если исполин любит призывать мелких помощников или поджигает землю. В мае игра посетила консоли впервые, так что простить разработчиков за такую оплошность всё же можно. Главное, чтобы они поскорее её исправили.
За что Dauntless действительно стоит похвалить, так это за поддержку полноценного кросс-плея между тремя платформами. Он включён по умолчанию, поэтому в каждой второй сессии вы оказываетесь в одной группе с обладателями PC и консолей, видя соответствующие значки рядом с их именами. В эти моменты начинаешь понимать, что за таким мультиплеером будущее, — любой патруль и любую охоту можно запустить за считаные секунды, а если ваши друзья играют не на том же устройстве, никаких преград между вами нет. Эх, такое бы во все остальные мультиплеерные игры…
В целом Dauntless получилась хорошей условно-бесплатной игрой, которая на данном этапе не вызывает у меня никаких претензий в плане монетизации. В основном платить здесь просят за косметические предметы, а при каждом запуске вам напоминают о существовании платного «Охотничьего пропуска» в духе Fortnite и Paladins со всякими расходниками, костюмами, эмоциями и валютой, благодаря которой удастся вернуть потраченные деньги и приобрести следующий пропуск бесплатно.
Это действительно упрощённая версия Monster Hunter, лишённая некоторых её достоинств, но всё же достойная внимания. Если вам нравится охотиться на монстров, собирать из них броню, ковать оружие и выполнять испытания, наблюдая за появляющимися в огромном списке галочками, оторваться от игры будет трудно.