Dead or School
Обзор
Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если соединить «Метро 2033», Dark Souls (но в формате ролевого экшн/платформера) и типичное аниме про лупоглазых школьниц в коротких юбочках? Я понимаю, что звучит это как бред, но, как известно, для японских разработчиков нет границ, а аниме как стиль настолько универсален, что на этом языке можно пересказывать даже «Евгения Онегина». В общем, разработчики из независимой японской команды Studio Nanafushi взяли и соединили всё, что я перечислил в начале, — получилась Dead or School, несколько, конечно, специфическая, но в целом очень яркая и интересная игра.
Девочки хотят в школу
Фабула Dead or School выглядит как описание первых пяти минут из какой-нибудь порнопародии на «Метро 2033». Итак, постапокалипсис, группы выживших ютятся на станциях метро, а на поверхности свирепствуют мутанты, которые, впрочем, и под землю частенько спускаются. В одной из таких групп очень много симпатичных девочек, которые мечтают когда-нибудь вырваться из своей подземной темницы, увидеть небо и пойти в школу, ведь там много друзей, можно учиться и играть вместе на открытом воздухе в красивых костюмах — одним словом, рай!
Юная Хисако, дочь предводительницы этой группы, решает-таки покинуть убежище, пройти через другие станции (точнее, проехать на поезде) и вырваться на поверхность, чтобы осуществить свою мечту. Но перед этим её бабушка торжественно вручает ей… нет, не фамильное кольцо, дробовик или силовую броню, а вызывающе красную школьную форму с бантиком на груди и очень короткой юбчонкой.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Элементы фансервиса в Dead or School действительно есть — куда же без них в аниме про школьниц? Одной из первых на своём пути мы встречаем и спасаем девушку, на которую напали мутанты — но она так одета и лежит в такой позе, словно эти грязные чудища совсем не убить её хотели…
Потом девушки найдут журнал Vogue Japan, будут полчаса говорить про моду, а мы получим квест — найти красное платье из этого журнала. Когда найдём, оно окажется порванным мутантами, но одна из девушек всё равно наденет его и примет такую позу, что Хисако скажет: «А тебе всё равно идёт. К тому же у тебя такая красивая попа!» А в ярость наша героиня впадает (и получает бонус к урону), только когда мутанты в буквальном смысле рвут её платьице, что, естественно, показывается отдельной волнующей сценкой…
В общем, любители симпатичных тян и вайфу будут довольны. Но на самом деле все эти вещи в Dead or School носят исключительно опциональный характер и не выходят за рамки демонстрации более или менее эротических картинок — никакого симулятора свиданий!
А в целом сюжет достаточно серьёзный — мы ведь встречаем не только симпатичных девочек, но и, например, бородатого мужчину, который просит добраться до одной из станций и помочь спасти его дочь. Для этого придётся даже проникнуть на заброшенную военную базу и раздобыть особо мощное вооружение для борьбы с роботами-мутантами, от которых отскакивают пули. Всю дорогу мы спасаем редких выживших, подающих сигналы бедствия, пытаемся вырваться на поверхность и понять: что там творится, кто виноват и что делать?
Мутанты против школьницы
А уж сам игровой процесс точно не предполагает никаких фривольностей и томных шуточек. Это очень динамичная смесь из экшн/RPG и платформера. На каждой станции, куда приезжает Хисако вместе с напарниками, мы прыгаем (в том числе по огромным вращающимся шестерёнкам), преодолеваем разные препятствия, спасаем выживших, выполняем побочные квесты, получая опыт и очки навыков, ищем сундуки с сокровищами, собираем карты доступа и постоянно сражаемся, используя как холодное, так и огнестрельное оружие.
Врагов много, они нападают волнами, в то время как нашу Хисако не всегда, но очень часто запирают на арене, не давая пройти дальше, пока мы всех не уничтожим. Уничтожение даёт не только разнообразный лут и деньги, но и опыт, который позволяет получать новые уровни, улучшать основные характеристики и разучивать новые умения.
Способности делятся на три группы — по количеству видов оружия: есть холодное, стрелковое и взрывающее (сиречь гранатомёты/ракетницы). Навыки — в основном пассивные, увеличивающие, например, шанс критического удара, уровень здоровья или, наоборот, снижающие расход выносливости при атаках мечом, а также при использовании особой атаки (у каждого оружия она своя).
Прокачка на вес
Но особый интерес в плане прокачки персонажа представляет даже не это, а возможность улучшать и модифицировать арсенал нашей героини. Побеждённые враги, особенно боссы и всякие элитные твари, оставляют после себя кучу модификаторов разной степени крутизны и редкости. Они не только предсказуемо увеличивают урон, здоровье, количество патронов в магазине и так далее, но и дают какой-нибудь менее тривиальный бонус. Например, повышают количество получаемых денег или «экспы», увеличивают шанс столкновения с редкими и элитными противниками, позволяют при использовании именно этой пушки призывать на помощь дрона или при перезарядке магазина бросаться взрывчаткой.
Но в любом случае все такие модификаторы, установленные на оружие (всегда доступно два слота под них), увеличивают его вес. Более крутые апгрейды и весят больше. А это очень важно учитывать — перегруз не позволит полноценно играть и выживать. Поэтому приходится постоянно ломать голову, какую пушку взять, как и что модифицировать, чтобы уложиться в отведённый лимит. И часто мы вынуждены ставить самые крутые модификаторы на не самое крутое, но более лёгкое оружие.
К слову, и мечи, и пушки можно также прокачивать за деньги, увеличивая их уровень и урон. А за особые ресурсы нам даже позволяют произвольно менять дополнительные свойства и бонусы для каждого оружия, «рандомно» подбирая что-нибудь другое.
И снова про Dark Souls
Все эти упражнения с распределением очков навыков, прокачкой и модификацией боевого арсенала нашей героини разрешают проводить в точках сохранений — аналоге костров, где также можно поторговать (всегда есть «горячие предложения») и сменить экипировку. Там же мы автоматом восстанавливаем очки здоровья и пополняем боезапас. Но и враги на уровне возрождаются.
После смерти мы воскресаем на этих же «кострах», но уже за деньги. Ничего не напоминает? Про менеджмент выносливости я уже говорил — на все атаки и на бег она активно расходуется. А в сражениях нужно вовремя уклоняться от атак с помощью перекатов — точечно проведённый приём даже замедляет время, позволяя врезать врагу со спины.
В итоге получается этакая анимешно-платформенная Dark Souls. Причём боссы тут тоже бывают очень злые и живучие: их сложно убить с первого или даже со второго раза — лучше вернуться на уже пройденные станции, заняться лёгким гриндом, подкачаться, сменить оружие и модификаторы, а также продумать тактику боя с конкретным чудищем.
Dead or School — действительно очень необычная игра на стыке разных жанров, тем, идей и стилей. Она может понравиться и тем, кто любит платформеры, и ценителям динамичных экшн/RPG, и поклонникам аниме, и тем, кто заходит в такие игры ради фансервиса и полуголых вайфу. Единственная на сегодня проблема игры — неряшливо выглядящее трёхмерное окружение (в отличие от рисованных вставок) и ряд технических огрехов, которые авторы, впрочем, достаточно оперативно лечат.
Плюсы: интригующая история; яркие персонажи; красивые девушки; увлекательный в целом игровой процесс, совмещающий экшн, платформер и RPG; симпатичные рисованные кат-сцены; шикарно подобранная и очень разноплановая музыка.
Минусы: трёхмерное окружение выглядит хуже, чем рисованная часть; иногда встречаются технические проблемы.