Death end re;Quest 2

Жанр Ролевые
Платформа PS4
Издатель Idea Factory
Разработчик Compile Heart
Язык Английский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 28.08.2020

Обзор

Обычно любителям аниме и японских RPG достаточно услышать всего несколько слов: «Это новая игра от Compile Heart!», чтобы сработал условный рефлекс и руки сами потянулись к кошельку. Авторы серии Hyperdimension Neptunia веников не вяжут, зато всегда рисуют красивых няшных вайфу и тянок, которые и являются героинями их проектов. Однако в случае с Death end re;Quest 2 пояснить всё-таки придётся.

Девушка, застрявшая в игре

Первая часть этого гибрида визуальной новеллы и JRPG обыгрывала нередкую для аниме тему виртуальной реальности и застрявших в ней реальных персонажей. На этот раз застряла девушка по имени Сина Ниномия – она была среди разработчиков MMORPG для VR под названием World’s Odyssey, а после того, как проект из-за недостатка финансирования закрыли, исчезла.

Потом её обнаружил один из коллег в виде виртуального персонажа на неожиданно заработавшем сервере игры. При этом Сина, естественно, понятия не имела о том, что она создана из программного кода. Дело осложнялось тем, что из-за ошибок мир World’s Odyssey наводнили чудовища.

Ужасы нашего городка

Действие Death end re;Quest 2 разворачивается в том же компьютерноигровом сеттинге, здесь можно встретить ту же Сину и некоторых других персонажей первой части, но в главной роли уже другая девушка – Маи Тояма. В первые же пять минут она в состоянии аффекта, защищаясь, убивает своего отца – тирана и алкоголика, после чего попадает не в психушку (всё-таки подросток – обошлись курсом психотерапии), а в приют для девочек в городке Ле-Шора. Маи, в принципе, сюда и хотела – именно в этом приюте должна быть Сеная, её сестра, которая уже давно не отвечает на сообщения.

Тут же новую воспитанницу начинают гнобить местные хулиганки во главе с симпатяшкой (а других у Compile Heart не бывает) Виной, и вскоре ту тоже жестоко убивают. Это Маи сделала? Всё не так просто.

Ле-Шора, да и сам приют, – место странное. После полуночи девочкам запрещают выходить в город, и вскоре становится понятно почему: он превращается в местный филиал Сайлент-Хилла – по улицам расползаются странные щупальца, повсюду вылезают монстры.

Кроме того, как и в другой игре от Compile Heart – Mary Skelter: Nightmares периодически за героинями начинает гоняться вот такое чудище. Не успели убежать – конец.

Да, в Death end re;Quest 2 сменились настроение и атмосфера – теперь это практически чистый хоррор. Что неудивительно – одним из авторов сюжета стал Макото Кэдоин (Makoto Kedouin), создатель Corpse Party, старенького, но культового хоррора (с элементами JRPG, конечно). Поэтому в игре много убийств…

Бьют нежно, но больно

Неудивительно, что Death end re;Quest 2 берёт именно сюжетом и атмосферой. Игра вообще больше визуальная новелла, чем JRPG, – в оригинале в этом смысле соблюдался баланс. Нет, тут всё на месте: прокачка, открытие новых умений, подбор экипировки, сражения и исследование локаций, когда наш женский боевой отряд во главе с Маи покидает приют и отправляется бегать по окрестностям в поисках ответов, что же вокруг происходит.

Боевая система привычна для японских RPG, хотя есть пара нюансов. Во-первых, врагов тут можно пинать об стены арены как футбольные мячики – так они получают больше урона, а если, отскакивая, по пути попадают в одну из наших девиц, то те придают им ещё большее ускорение.

Во-вторых, во время своего хода нужно соединять разные атакующие и защитные приёмы (максимум по три за раз), что может открыть совершенно новое умение. Кроме того, девушки вольны перемещаться по арене, собирая разбросанные бонусы и выбирая направление атаки.

Правда, на более поздних стадиях по полю начнут разбрасывать не только бонусы, но и крайне вредную гадость, и чем дольше длится бой, тем её больше, – этой «фишки» не было в оригинале. Наконец, получая урон, наши няшки свирепеют, а потом входят в агрессивный Glitch Mode, нанося повышенный урон и превращаясь в таких вот симпатичных полуобнажённых фурий.

Девушки, кровь и романтика

Однако в сиквеле вся эта геймплечная часть, которая про драки и прокачку, воспринимается по большей части как приложение к той, что про историю и беседы с многочисленными девицами в приюте. Особенно в первой половине, когда нас фактически заставляют бегать по одним и тем же улочкам и сражаться примерно с теми же врагами, не получая особого сопротивления даже на «харде».

Оригинал и в этом смысле был разнообразнее. К тому же во время JRPG-части становятся очевидны чисто технические проблемы – оптимизация во время таких прогулок явно хромает. Да, потом ситуация слегка меняется – появляется больше разнообразия в локациях и вызова от противников.

И всё же Death end re;Quest 2 – это в первую очередь интересная, атмосферная визуальная новелла. И решающую роль в этом играет образ главной героини. Маи многое пережила, она сильная, целеустремлённая и явно взрослее по мозгам, чем многие окружающие её воспитанницы приюта.

И в то же время в этой девушке есть что-то тёмное (о чём некоторые воспитанницы прямо ей и говорят), не поддающееся контролю, – а как может быть иначе, если она убила своего отца? Этим её образ и цепляет. Ну и вообще тут много хорошо прописанных девиц со своими тараканами и прибабахами.

А особняком, конечно, стоят отношения главной героини и её соседки по комнате Ротти, которая то ли к нашей героине откровенно клеится, то ли так беспардонно и прямолинейно пытается заделаться лучшей подругой. То ли просто глупенькая, чему Маи после знакомства с обитателями приюта уже не удивляется.

В любом случае их забавные отношения становятся отличным поводом для пикантных ситуаций и картинок. Но, естественно, пресловутой повесткой в Death end re;Quest 2 и не пахнет – чистый фансервис. Но если даже случается вот такое, то это чистая случайность.

В итоге отношение к Death end re;Quest 2 получается неоднозначным. С одной стороны, по части геймплея сиквел мало что внёс нового, а в чём-то и сделал шаг назад – меньше разнообразия и вызова, больше технических проблем. С другой – сама история где-то стала более интригующей, таинственной (и более мрачной, конечно), а образы, атмосфера и стиль – более насыщенными.

Да, могло быть лучше, но я не пожалел о потраченном времени, хотя всю дорогу на меня с ярлыка на рабочем столе укоризненно посматривали рейнджеры из Wasteland 3. В любом случае это круто нарисованная и увлекательно рассказанная аниме-история с красивыми тянками от Compile Heart и Idea Factory (господи, не думал, что когда-нибудь такое вообще выговорю и пойму, о чём это) – для знатоков этим всё сказано! Ну а новичкам, конечно, лучше сначала ознакомиться с оригиналом.

Плюсы: увлекательная история; сильный и загадочный образ главной героини; много интересных диалогов, ситуаций и симпатичных, хотя и со своими тараканами, девушек; приятная, как всегда у Compile Heart, картинка; шикарная озвучка, в том числе на японском.

Минусы: сражения и прокачка смотрятся лишь приложением к той части, что про визуальную новеллу; по сравнению с оригиналом мало новшеств, меньше разнообразия в локациях и вызова от врагов; есть проблемы с техническим исполнением и оптимизацией.

Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!