Deathloop
Советы по прохождению
- Сюжет Deathloop
- Помимо Джулианны вашими целями будут следующие идеологи и основатели программы ЭОН
- Как работает цикл/петля
- Можно ли сохранять предметы и снаряжение между циклами
- Как получить доступ к инвентарю и снаряжению
- Брелоки и слитки
- Вот все слитки, доступные вам в игре
- Улучшения для слитков
- Для начала расскажу, какие слитки и у кого можно получить
- Все апдейта «Аффекта»
- Все апдейта «Сплетения»
- Все апдейта «Карнезиса»
- Все апдейта «Эфира»
- Все апдейта «Смещения»
- Джулианна Блейк
- Советы по прохождению
- Моментальное убийство врагов с воздуха
- Убийство в ближнем бою без оружия
- Включение и отключение устройств
- Вентили скрывают секреты
- Киоски доставки Гидеона Фрая
- ТурельНейтрализатор поляБатареяВентиль
- Закрытые районы
- Полдень в Карловой бухтеВечер на Скале Фристад
- Вы можете сохранить при себе класс-пасс
- Последствия будут разными
В этом руководстве я разбираю основные механики, на которые нужно обратить внимание до запуска игры.
Сюжет Deathloop
События игры разворачиваются в альтернативной вселенной, напоминающие лондонский период «Свингующие шестидесятые». Мужчина по имени Кольт Ван просыпается на пляже, не помня, кто он и как туда попал. Вскоре становится очевидным, что он просыпался на этом пляже и раньше – фактически, он делает это каждое утро, а пляж находится на острове Черный Риф.
Черный Риф – место, где зародилась временная аномалия, которой воспользовалась таинственная организация, создавшая программу ЭОН. В соответствии с этой программой вновь и вновь повторяется один и тот же день. Все участники программы ЭОН (известные как резиденты) прозвали его «первый днем». Лидеры группы, называемые идеологами, превратили Черный риф в самодостаточный центр культурного просвещения.
Однако по мере развития «первого дня» становится очевидно, что и идеологи, и резиденты довольно жестоки и развратны, они плохо подготовлены для того, чтобы цикл за циклом проживать один и тот же день. Кольт ставит перед собой задачу во что бы то не стало разорвать петлю. Для этого ему придется вооружиться знаниями, которые он получает и сохраняет при себе между петлями – в отличие от остальных обитателей острова. Эта цель непосредственно связана с поиском способа убить всех идеологов Черного Рифа за один день, но все усложняется тем, что Кольта преследует Джулианна Блейк – единственный человек на острове, который помнит события между циклами. Ее задача – любой ценой найти и устранить Кольта.
Помимо Джулианны вашими целями будут следующие идеологи и основатели программы ЭОН
- Алексис Дорси – бизнесмен-головорез, любитель громких тусовок
- Чарли Монтегю – компьютерный гений и создатель лайв-экшен игр
- Егор Серлинг – ведущий ученый и основатель программы ЭОН
- Фия Зборовска – космический художник и поставщик средств
- Фрэнка Спайсер – певец, музыкант и параноик
- Харриет Морзе – духовный наставник и оратор
- Вэнцьзе Эванс – ведущий ученый и создатель брелоков и сборщика редизуума
Как работает цикл/петля
Каждый день Кольт просыпается на пляже, подбирает свое снаряжение и готовится исследовать четыре разных локации, что можно сделать в четыре разных времени суток:
- Районы – Комплекс, Скала Фристад, Карлова бухта и Даунтаун
- Время суток – Утро, Полдень, После полудня и Вечер/Ночь
Несмотря на то, что игра ограничивает вас четырьмя заходами за день (после посещения любой локации меняется время суток), у вас нет никаких временных ограничений по исследованию внутри локаций. Вы можете находиться в них столько времени, сколько захотите. Когда будете готовы перейти к следующему временному периоду, можете воспользоваться основным выходом из тоннеля (к которому ведут две двери с кодовым замком), чтобы вернуться в «убежище» Кольта и подготовиться к следующей вылазке.
За день можно посетить до четырех разных или одних и тех же мест. Но учтите, что в разное время суток одна и та же локация будет выглядеть иначе. Ближе к вечеру в Даунтауне появляется намного больше резидентов, которые готовятся к шумной вечеринке и празднику. Улицы становятся более шумными, в то время как на других локациях появляются следы разрушений. Относительно тихая улочка в Даунтауне утром может превратиться в многолюдную вечеринку вечером. Дороги будут заблокированы различными объектами, появится больше охранников и злодеев, которые по приказу Джулианны намерены убить Кольта. Кроме того, появляются и новые маршруты в виде открытых окон и дверей! В общем, исследовать есть что, и секретов в игре много.
В конце обучающего раздела вы узнаете, что каждый идеолог большую часть дня прячется от Кольта, но хотя бы раз в сутки доступен для того, чтобы вы могли его отыскать. То есть в определенный период времени вы сможете посетить ту или иную локацию, чтобы воспользоваться уязвимостью конкретного идеолога. Именно в эти моменты вы должны будете отслеживать и устранять цели, искать новую информацию и данные, которые позволят вам составить план по убийству всех идеологов за один день. Но не ожидайте, что все и каждый раз будет идти по плану!
Если Кольта убьют или вы завершите прохождение какой-либо локации вечером, придется начинать новый цикл. Кольт вновь очнется на пляже, потеряв свое оружие, брелоки и магические способности, предоставляемые слитками. Вы лишитесь всего, что добывали в течение предыдущего дня, но при этом сохраните все знания о сделанных открытиях. То есть ваши знания – ключ к продвижению по сюжетной линии Кольта. Изученный ранее код от сейфа (а они разные для каждого игрока!) или удачно опробованный способ поиска и устранения цели будет работоспособен и в следующих циклах.
Путь к устранению всех целей не будет столь прямолинейным, на что вы могли рассчитывать. Потребуется много времени на планирование, расследование, поиск улик и управление разными сценариями, чтобы подтолкнуть все ваши цели в определенных направлениях и убить за один день. И вы не сможете сделать это с самого начала игры, даже зная, как нужно действовать в целом. Придется пройти через несколько десятков циклов, чтобы получить правильные подсказки и знания, необходимые для реализации задуманного.
Можно ли сохранять предметы и снаряжение между циклами
К счастью, вскоре Кольт научится использовать некое вещество, выделяемое аномалией и именуемое резидуумом. Получив его, вы сможете насыщать разные предметы снаряжения, включая оружие, брелоки и слитки, чтобы сохранять их для всех последующих циклов.
Завершив финальную часть обучающей линии, Кольт сможет использовать резидуум. Собирать его вы сможете при устранении идеологов, поглощая энергию из светящихся предметов, разбросанных по всему Черному Рифу, либо жертвуя ненужными элементами снаряжения. Например, повторяющимся оружием. Или ненужным оружием, если вы нашли такой же предмет более высокой редкости. Прежде чем завершить цикл, вы сможете потратить резидуум, чтобы насытить желаемую вещь. Теперь она будет навсегда закреплена за вами и с ней вы начнете любой цикл. Не игнорируйте возможность пожертвовать лишними предметами. Например, у вас есть только четыре слота для брелоков персонажа, так зачем держать в инвентаре больше? Выберите наиболее интересные для себя (парочку запасных), а остальные смело разбирайте. Все предметы, которые не насыщены резидуумом, отмечены иконкой «песочных часов». Если таковой нет, значит данный предмет уже насыщен и останется с вами навсегда. Например, в конце обучения, прежде чем войти в капсулу в лаборатории Вэнцьзе, возьмите в руки и выстрелите в кнопку тем оружием, которое хотели бы насытить резидуумом.
Как получить доступ к инвентарю и снаряжению
Вы не можете в любой момент времени открыть инвентарь и выбрать снаряжение для Кольта. Все дело в механике циклов. Кольт не может экипировать брелоки или носить более трех видов оружия во время изучения Черного Рифа. Вы также не видите названия подбираемых брелоков – только их редкость, которая обозначена тем или иным цветом. С другой стороны, вы видите тип, редкость и название выпадающего с врагов оружия, но при этом, если у вас заполнены все три слота, чтобы его подобрать, должны будете пожертвовать текущим оружием в руках Кольта. Если оно насыщено резидуумом, вы все равно вернете предмет в следующем цикле.
Что касается настройки экипировки, установки брелоков персонажа, оружия и слитков, то делать все это можно будет между посещениями районов Черного Рифа, в убежище Кольта. В эти моменты вам позволят не только управлять снаряжением, но и изучать подсказки (хотя это же можно делать и во время исследования локаций), насыщать предметы или жертвовать ими. С другой стороны, поднимая какой-либо брелок, вы можете увидеть его значок. Рисунок, если его запомнить, послужит вам подсказкой к названию предмета. Впрочем, делать это ни к чему по одной простой причине – вы можете унести с локации столько брелоков и слитков, сколько сумеете найти. А они, даже если не будут вам нужны как элементы снаряжения – отличный источник резидуума.
Брелоки и слитки
Большая часть прогресса Кольта связана с использованием брелоков и слитков, которые вы подбираете при изучении локаций и которые должны насыщать резидуумом для сохранения между петлями. Опробуйте брелоки и выберите те, которые подходят вашему стилю игры.
Брелоки схожи с амулетами и рунами из Dishonored: предметами, которые дают пассивные бонусы. Они делятся на два типа. Брелоки одного из них могут применяться исключительно к оружию, тогда как другие воздействуют на всего Кольта. Они делятся на три вида по степени редкости – серые, синие и фиолетовые. Некоторые брелоки появляются в одном и том же месте локации в определенное время суток, тогда как другие генерируются случайным образом. К счастью, особенно сложные (но при этом самые эффективные) для получения брелоки обычно появляются в одном и том же месте. Кроме того, чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем более ценная добыча будет выпадать из противников. И чем чаще вы убиваете одного и того же идеолога, тем более мощными будут их телохранители.
Брелоки следует использовать для того, чтобы укрепить избранный вами стиль игры. Вы должны найти сочетание баффов, которые упростят вашу задачу и помогут Кольту выжить в сложных ситуациях. Например, вы можете сосредоточиться на более скрытом прохождении или наоборот лезть на рожон и рашить противников, используя усиление брони и оружия. А еще есть более интересные разновидности брелоков. Например, один из них позволит исцеляться при воздействии яда. А в ангаре с Харриет есть целое ядовитое облако, которое в противном случае вас бы убило, а так вы будете убивать врагов, используя и оружие, и ядовитое облако, и при этом исцеляться. Правда, действие подобного брелока – чисто ситуативное. Еще одно применение, которое я для него нашел – яма с отравляющим газом на нижнем уровне «игры» Чарли.
Слитки – особые магические артефакты, которые сопоставимы со способностями из Dishonored. Кольт найдет один из слитков в самом начале своего путешествия, и он автоматически будет привязан к нему до конца игры (насыщать не придется). Речь идет о «Репризе», которая, как задумывалось разработчиками, предоставляет для геймеров более щадящий режим игры. «Реприза» позволит вам дважды воскреснуть при исследовании одной и той же локации, но в случае с третьей смертью вы погибнете и перезапустите петлю. Также заряд «Репризы» восстанавливается между посещениями локаций (при возвращении в убежище) или при убийстве вторгнувшейся в вашу игру Джулианны. Помимо «Репризы» Кольт может экипировать еще два слитка, используя одновременно три штуки. Все они могут быть получены при убийстве определенных идеологов (слитки есть не у каждого!) или Джулианны, которая экипирует случайное снаряжение (сначала у нее будет один слиток, хотя он может и вовсе отсутствовать, но ближе к концу игры – по два).
Вот все слитки, доступные вам в игре
- Смещение – позволяет перемещаться на короткие расстояния, чтобы добраться до удаленных платформ или преодолеть лазерную сигнализацию/ловушку (синего/красного цвета).
- Сплетение – позволяет объединить цели, в результате чего каждая сплетенная цель будет реагировать на то, что происходит с одной из них. Убьете одного врага, помрут и остальные, сплетенные с ним.
- Эфир – временно наделяет вас невидимостью, пока есть энергия. Если вы включили «Эфир» и не двигаетесь, то заметить вас сложно. Если будете двигаться, то на определенном расстоянии враг все же сможет вас обнаружить.
- Аффект – превращает вас в неудержимую разрушительную силу, благодаря чему Кольт наносит дополнительный урон и получает меньше повреждений.
- Карнезис – сделайте гравитацию своим союзником. Вы сможете подбрасывать и отталкивать врагов в разные стороны, а с некоторыми улучшениями – бить их о землю.
Опасайтесь нейтрализаторов поля, которые обнуляют все эффекты ваших слитков, если вы находитесь в области действия. Впрочем, то же самое происходит и с противниками, так что при помощи нейтрализаторов вы можете упростить сражение с тем же Егором, постоянно использующим «Эфир» (невидимость).
Как и в случае с брелоками, некоторые слитки могут быть использованы для улучшения выбранного вами стиля игры. К примеру, вы можете использовать «Смещение» и «Эфир», чтобы скрытно проникать на локации, либо «Аффект» и «Карнезис», если сражаетесь с врагами в открытом бою.
После того как получите определенный слиток и наполните его резидуумом, сможете убить идеолога с этим слитком повторно. Вместо самого слитка вы получите его улучшение, которое можно будет экипировать в один из двух слотов надетого слитка и еще больше усилить его эффект. Улучшения работают так же, как и брелоки для оружия. Не забывайте, что улучшения для слитков нужно также насыщать резидуумом, и экипировать вручную. Автоматически в игре ничего не устанавливается в инвентарные слоты (за некоторыми исключениями).
Улучшения для слитков
Для каждого из пяти перечисленных слитков вы можете найти по 4 улучшения. Для «Репризы» улучшений нет. Экипировать можно только два улучшения для выбранного слитка. После того как вы соберете все четыре улучшения одного слитка, в следующий раз из идеолога будет выпадать одно из уже доступных вам улучшений (рандомно), и вы сможете просто пожертвовать им ради резидуума.
Для начала расскажу, какие слитки и у кого можно получить
- Егор – «Эфир»
- Алексис – «Карнезис»
- Фия – «Аффект»
- Харриет – «Сплетение» (в целом, непонятный слиток для идеолога, поскольку с кем ей объединять Кольта?)
- Чарли – «Смещение»
То есть вам придется убить каждого из этих идеологов около 5 раз – в первый раз вы выбьете сам слиток, в четыре последующих – все улучшения. И это при условии, что после получения слитков и улучшений вы обязательно насытите их резидуумом. Кроме того, количество необходимых смертей может быть уменьшено, если вы выбьете какие-либо слитки/улучшения из Джулианны.
Все апдейта «Аффекта»
- Бастион – попадания в вас не тратят энергию, но «Аффект» расходует ее быстрее обычного, а еще при этом вы теряете скорость.
- Эйфория – чем больше урона при активном «Аффекте» вы получаете, тем сильнее бьете в ближнем бою.
- Синдром отмены – нанося урон противникам при активном «Аффекте», вы восстанавливаете немного энергии. Бодрит!
- Обратная реакция – «Аффект» заканчивается мощным выбросом энергии, который наносит врагам урон.
Все апдейта «Сплетения»
- Замедление – сплетение медленно тратит энергию.
- Притяжение – снаряды «Сплетения» преследуют противников, пока сохраняют стабильность.
- Паразит – когда пораженный «Сплетением» противник получает урон, вы восстанавливаете здоровье.
- Воздействие – пораженные сплетением противники стихийно соединяются с теми, кто находится рядом.
Все апдейта «Карнезиса»
- Нокаут – при повторном применении к пораженным противникам «Карнезис» швыряет их оземь.
- Зона – «Карнезис» отбрасывает сразу нескольких врагов, чтобы вы успели перевести дух.
- Зависание – враги, отброшенные «Карнезисом», беспомощно зависают в воздухе. Отличные мишени!
- Мясная бомба – пораженные «Карнезисом» цели взрываются при приземлении, нанося урон.
Все апдейта «Эфира»
- Фазис – получение урона не прекращает действия «Эфира», а вы получаете меньше урона, находясь под его защитой.
- Стирание – убив врага при активном «Эфире», вы не оставите следов.
- Мерцание – нападая при активном «Эфире», вы ненадолго становитесь видимым, но действие эффекта не прекращается.
- Призрак – «Эфир» не тратит энергию, когда вы двигаетесь.