Demons Age
Превью по ранней версии
Пример Kickstarter-героев Wasteland 2 и Pillars of Eternity, как известно, вдохновил многих на создание «олдскульных» партийных пошаговых RPG. В их числе были и немецкие студии Coreplay и bitComposer Entertainment, анонсировавшие пару лет назад свою ролевую «классику» Chaos Chronicles. Потом этот проект трансформировался в игру Demons Age, авторы которой точно так же в качестве источников вдохновения указывают The Temple of Elemental Evil и Baldur’s Gate. Мы познакомились с ранней версией и убедились, что Demons Age вполне способна понравиться поклонникам всех вышеназванных классических RPG. Хотя и не без некоторых оговорок…
Из грязи — в спасители мира
Demons Age предлагает классическую фэнтезийную завязку и «расстановку сил перед боем». Действие разворачивается на полуострове Морагон, где эльфы, дварфы и полурослики долгое время жили в мире и согласии, пока туда не приплыли люди. Те начали бурно развивать торговлю, и поначалу это шло всем на пользу. Но вместе с большими деньгами, как известно, приходят большая политика и большие же проблемы.
Началась борьба за власть, чем воспользовался местный плохиш, решивший силами своей демонической армии покорить Морагон. В качестве непосредственного исполнителя коварных планов он выбрал одного из видных военачальников — тот открыл порталы, откуда на полуостров прямо из ада полезли демоны. Объединённым силам, составленным из представителей всех рас, удалось остановить злодеев, сослать Лорда обратно в преисподнюю и запечатать порталы.
Естественно, через какое-то время (а именно через сто лет) Зло опять пытается поднять голову, распечатать порталы и довершить начатое когда-то. Отовсюду поступают сообщения и слухи о странных случаях демонической активности, а вскоре бесследно исчезает и сам король Морагона, который незадолго до этого попытался выяснить, что же происходит, кто виноват и что делать.
Дальше — хуже. Вскоре таинственная секта, как водится, открывает порталы, откуда с радостными визгами прут демоны. И королевство, оставленное на попечение молодой принцессы и её брата, постепенно погружается в хаос. Ну а посреди всего этого — мы. Правда, не все в белом. Герой (или героиня) — преступник, который плыл на корабле к месту пожизненного заключения или казни. Корабль попадает в шторм, но мы, понятно, выживаем и получаем шанс на досрочное освобождение. Так начинается наш путь к вершинам славы и к победе (будем надеяться) над силами Зла.
Классный выбор
Сразу же после того, как персонаж выбирается на берег, ему встречается отряд королевской армии, командир которого, невзирая на наше криминальное прошлое, просит присоединиться — дескать, в это нелёгкое время лишняя рука, способная держать оружие, будет очень даже кстати. Нам вручают письмо с рекомендациями и отправляют искать некоего мага и сражаться с гоблинами в ближайшую пещеру.
Но перед этим ещё нужно выбрать, кто, собственно, отправится исправлять свои криминальные грехи и писать новую героическую биографию. На выбор в ранней версии дают трёх заключённых. Все трое — люди, но разной специализации: это может быть воин, рейнджер, клирик или маг.
У людей, как следует из описания, нет каких-либо расовых бонусов и штрафов (у эльфов, дварфов и полуросликов, соответственно, будут). А вот классы отличаются друг от друга — как стартовым уровнем параметров (сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма), так и ориентацией на тот или иной вид оружия и брони. Клирикам и магам изначально доступны некоторые заклинания и чародейские специализации. В дальнейшем, набирая уровни, вы будете автоматически повышать параметры персонажа, а вот новые заклинания и боевые умения позволят разучивать самостоятельно.
Купание героя в фонтане
Судя по всему, Demons Age сосредоточится именно на сражениях — каких-либо социальных умений и разговорных навыков в ранней версии я не обнаружил. Зато боевая система выглядит вполне прилично.
С одной стороны, она не предлагает чего-то выдающегося. При встрече с врагами реальное время сменяется на пошаговое. Нам выдают некоторое количество очков хода, и мы можем переместиться, атаковать, применить заклинание или пропустить ход. Использовать честную физику, предметы окружения или среду, поджигая растительность или замораживая воду, как в Divinity: Original Sin, нельзя.
С другой стороны, воевать всё равно интересно и сложно. Враги действуют умело, активно сближаются или грамотно атакуют издали ваше самое слабое звено (магов и лучников, конечно). Поэтому побеждать в Demons Age непросто. Особенно учитывая тот факт, что павшие в бою соратники выбывают из строя навсегда, а живительных зелий и бальзамов тут нет — нужно искать специальные фонтаны, позволяющие восстановить подорванное здоровье.
Помимо драк игра также поощряет исследование локаций — за найденные записки и важные предметы нас награждают дополнительными очками опыта.
В полной версии нам обещают множество побочных квестов, в том числе взятых с доски объявлений, возможность отдыхать в тавернах и там же нанимать сопартийцев, у каждого из которых своя история и свои цели, путешествия по карте со случайными встречами и событиями, решение пазлов, а также смену дня и ночи — причём время суток будет так или иначе влиять на происходящее. Если авторам удастся реализовать всё это, то мы получим пусть и не хватающую звёзд с неба и не претендующую на лавры Pillars of Eternity или Baldur’s Gate, но вполне увлекательную пошаговую RPG в классических традициях. Ждать, чтобы проверить всё это на практике, осталось недолго — релиз Demons Age состоится в этом году.