
Destiny
Превью (игромир 2013)
Destiny — один из самых ожидаемых проектов следующего поколения. Большую роль в создании имиджа продукта сыграли привлекательный сеттинг постапокалиптического будущего, а также грамотная пиар-кампания. Сделав аппетитную затравку на E3 и gamescom, разработчики и издатели решили, видимо, не раскошеливаться на «Игромир». Впрочем, об игре известно уже достаточно для того, чтобы разжечь «золотую лихорадку» в геймерском сообществе. Поэтому ребята из «Нового Диска» дружески предложили нам выпить, показали всеми виденный трейлер и честно признались, что все будет очень здорово.

Странный «Странник»
На этом наши собеседники хотели закончить «демонстрацию» и отпустить нас на все четыре стороны, но мы успели-таки вставить свое слово и задали пару вопросов о проекте. На нашу просьбу сравнить Destiny с близкими ей по жанру играми мы услышали, что творение Bungie представляет собой смесь Halo и Borderlands.
От первой Destiny унаследовала уникальный футуристический антураж. Человечество достигло больших успехов в познании наук и освоило множество невероятных технологий. После разрушительного апокалипсиса на обломках собственного величия люди пытаются разгадать причины случившейся катастрофы и узнать природу «Странника» — таинственной сферы, зависающей над последним оплотом цивилизации и сохраняющей его.
Но главные проблемы начинаются тогда, когда человечество подвергается атакам инопланетных монстров. Сюжет будет состоять из двух пересекающихся линий: нам придется защищать Землю, а параллельно с этим — исследовать причины произошедших событий. С дизайном здесь все в порядке: чего стоит одно лишь визуальное оформление шара, ставшего символом проекта. А какой у игры душевный саундтрек…
Bungie называет еще один источник вдохновения, сильно повлиявший на способ изложения сюжета, — телесериал Lost. По словам главного дизайнера Джо Стейта (Joe State), создатели провели немало времени за просмотром «Остаться в живых», что существенно повлияло на многие детали придуманного ими мира.
Солдаты будущего
У Borderlands игра позаимствовала основную механику. Большой открытый мир, бесконечный «лут», кучи квестов и оружия — все наследие Gearbox Software будет представлено в Destiny в преумноженном количестве. Выпадающие из убитых врагов вещи не находятся в общем распоряжении — для каждого игрока появляется уникальный «лут», что предотвратит возможные споры о собственности среди нескольких охотников. Для всякого «ствола» будет прописана своя «эволюционная» схема, благодаря чему с одной и той же винтовкой можно пробегать довольно долгое время.

Что касается «кастомизации» персонажей, то здесь мы также имеем неплохой выбор. Всего есть три класса: охотник, титан и колдун. Разумеется, для каждого из них будет «выращено» богатое древо уникальных навыков. Кроме того, нам позволят выбрать одну из нескольких рас для своего персонажа: человека, пробужденного (Awoken) и экзо (Exo). Различия между ними не просто формальность: если с первыми все понятно, то пробужденные внешне напоминают каких-то фэнтезийных существ, а экзо — бронированных роботов.
В нашем распоряжении будет большой открытый мир, для быстрого перемещения по которому мы можем использовать различные типы транспорта. Место действия не ограничится одной лишь Землей: нам также разрешат посетить Марс, Луну и некоторые другие планеты со своей собственной экосистемой. Перемещение между ними свободное — у каждого игрока будет личный корабль.
Вместе — тесно, врозь — тошно
Несмотря на то что Destiny позиционируется как революционная MMO, играть в нее можно и в одиночку. Однако, если в это время пользователи находятся в Сети, они могут случайно встретить на просторах мира других приключенцев, скооперироваться с ними и продолжить выполнение заданий вместе. Именно на такой вариант прохождения ориентируются девелоперы.
Все пространство мира Destiny будет разделено на «квестовые» и «публичные» зоны. В первых мы будем проходить миссии с заранее набранной командой. Интересно, что в совместном режиме могут играть герои различных уровней — сражения автоматически подстраиваются под средний потенциал бойцов. Но именно в «публичных» зонах раскроется истинная сила Destiny, ведь только здесь удастся встретить случайных игроков. На этих территориях будут происходить батальные сцены действительно колоссальных масштабов, поскольку одновременно в схватке смогут участвовать более сотни игроков!

Destiny выйдет на консолях как следующего, так и нынешнего поколения. Техническое превосходство новых приставок будет задействовано полностью — так, видео геймплея, представленное на Е3, действительно выглядело превосходно. Однако, по словам авторов, и на отживающих свое системах игра также смотрится достойно. А увидим ли мы Destiny на мониторах PC — пока неизвестно.
В конце нашей недолгой беседы ребята из «Нового Диска» вновь заверили нас: «Все будет очень хорошо». Мы бы рады посомневаться, да не получается — никто не ожидает осечки от создателей Halo.