Diablo 3: Reaper of Souls
Обзор
С момента релиза оригинальной Diablo III минуло уже без малого два года. Многое изменилось в игре с тех пор (она даже умудрилась посетить консоли ныне уже прошлого поколения), и своеобразным венцом этой двухлетней эволюции становится выпуск сюжетного дополнения Reaper of Souls, добавляющего новый сюжетный акт. Именно поэтому сегодняшний обзор будет посвящен тому, как игра изменилась за эти два года в принципе, без оглядки на то, какие именно изменения привнесло непосредственно дополнение.
На все четыре стороны
Ну и давайте начнем с самого банального и понятного — с нового (пятого по счету) акта, который приносит с собой аддон. Сюжетным оправданием продолжения резни даже после смерти самого главного гада (правда, стоит заметить, что смерть эта — очередная) является тот факт, что на место Диабло из тени выходит новый коварный злодей — ангел смерти Малтаэль. Он в очередной раз хочет убить всех людей. Правда, ради якобы благой цели — окончания всех войн и обретения вечного покоя.
Сюжет, как и заведено, подается через красивые и жутко пафосные ролики, объясняющие только общую суть происходящего. Вообще, задача у них здесь просто нагнать атмосферы и пафоса, чтобы игрок не забывал, где находится.
Однако отойдем от красот заставок и перейдем к чему-то более весомому. В конце концов, не ради истории в «Диабло» люди готовы проводить десятки и сотни часов, в который раз убивая съехавшего с катушек короля Лиорика, Мефисто или самого повелителя Преисподней. Так что давайте поговорим о структуре нового игрового акта. Во-первых, стоит заметить, что, в отличие от двух последних эпизодов оригинальной игры, Reaper of Souls на свое прохождение потребует отнюдь не пару часов, что радует.
И за это время нам доведется побывать в множестве запоминающихся мест: побегать по улочкам Вестмарша, прогуляться по мрачным болотам Темного Леса и даже изучить крепость Пандемоний и ее окрестности, где когда-то происходили грандиозные битвы между ангелами и демонами. И к декорациям, как и раньше, практически невозможно придраться — художники Blizzard продолжают создавать завораживающие и крайне атмосферные локации на далеко не самом прогрессивном движке.
Стоит также отметить, что градус самокопирования/фансервиса (нужное подчеркнуть) снизился. Встретится только одна загадка, позаимствованная из Diablo II, да и та подретуширована и замаскирована.
Во-вторых, здесь случается огромное количество побочных событий, которые обыгрываются как квесты. То в подвале дома проводят какой-то черный обряд, то девушка ищет колье, то некромант пытается нам помочь, то вообще сундук проклятый попадется. Причем несколько таких событий в Вестмарше объединяются в отдельную сюжетную арку о свержении короля с трона, что для серии Diablo весьма нехарактерно.
Хорошо забытое старое
Ну а теперь о самом важном — о геймплейных нововведениях и новом игровом классе. Хотя о Крестоносце говорить особо нечего — это своеобразное переосмысление старого доброго Паладина с некоторым смещением акцентов в «прокачке» и вооружении, ибо булавам и скипетрам он предпочитает цеп. Вот и все отличия. В целом это отличный класс, сбалансированный и интересный. В дополнение к этому завезли вполне стандартное повышение максимального уровня и новые умения для старых классов.
Вообще, что касается умений, то те, кто давно не запускал третью часть, будут приятно удивлены подправленной системой развития Paragon 2.0 и обновленной системой генерации выпадающих из монстряков предметов — Loot 2.0.
Если не вдаваться в подробности, то Paragon 2.0 частично возвращает игрокам контроль над «прокачкой» персонажа, заменяя прежние уровни парагона на очки этого самого парагона, которые можно тратить на различные осмысленные усиления вместо прежних «на 3% больше золота». Причем, что важно, очки парагона привязываются к учетной записи, а не к персонажу, и их всегда можно сбросить и как-нибудь перераспределить.
А с Loot 2.0 все еще проще — она повышает шансы выпадения чего-нибудь легендарного и актуального для конкретного героя, а также ребалансит характеристики многих легендарных вещей. Правда, отныне даже показатели одного предмета не привязаны к нему раз и навсегда, ведь в городе появилась новая ремесленница, которая может изменить их.
Adventure time 2.0!
Однако главной изюминкой Reaper of Souls, пожалуй, является абсолютно новый режим. Одной из проблем Diablo (да и любой подобной игры) всегда было отсутствие автоподстройки уровня противника под уровень игрока, в результате чего возвращение в уже пройденные и зачищенные локации было абсолютно бессмысленным. С одной стороны, это, конечно, служит на благо повествованию и подстегивает идти вперед, а не застревать на одном удобном месте и «фармить» опыт, однако, когда проходишь это все на 3 — 5 раз, на сюжет уже глубоко наплевать и хочется какого-то разнообразия.
Вот здесь на выручку и приходит новый режим приключений, в котором герою с первой же секунды доступны все порталы и все локации. Причем доступ к нему открывается после того, как игру целиком и полностью пройдет хотя бы один персонаж. Иначе говоря, получив доступ к «Приключениям» одним героем, можно потом завести другого и сразу отправиться убивать им Диабло. Прямо на первом уровне.
Для того чтобы прыгать между локациями было весело и интересно, практически в каждой из них расположили особое поручение — по сути, просто локальный квест: «убей 100 монстров», «зачисти пещеру», «найди и открой сундук», «отруби голову кому-то особенно сильному» и все в таком духе. Можно, конечно, игнорировать эти задания, но за их выполнение дают немало опыта и золота.
Однако квинтэссенцией этого режима стали так называемые «нефалемские порталы» — особые многоуровневые локации, где обитают самые сильные монстры и можно найти самый ценный лут. Уникальность этих мест заключается в том, что они собираются генератором карт в самых причудливых комбинациях и без каких-либо ограничений. То есть в одном таком портале могут сочетаться элементы подземелий, гробниц, нор, полей битв и вообще окружений из самых разных актов и в абсолютно «винегретном» порядке. Сделано это опять же не из соображений логичности построения такого рода «данжей», а чтобы сделать их предельно разнообразными и нескучными.
Если же смотреть глобально, то Reaper of Souls делает с оригинальной третьей частью то же, что в свое время делало Lord of Destruction с Diablo II — дорабатывает, шлифует, разнообразит и обогащает игру во всех смыслах, не меняя при этом ее сути. И это хорошо. И даже замечательно. Проблема только в том, что в сухом остатке перед нами просто пятый акт и новый игровой режим за 40 баксов/900 рублей. Поэтому и «похвально», а не «изумительно».
Плюсы: делает Diablo III разнообразнее, интереснее, продолжительнее…
Минусы: …и практически в два раза дороже.