Doom: The Dark Ages

Платформа PS4 / PS5
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик id Software
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 15.05.2025

Прохождение — коллекционки и секреты (Главы 11-22)

Залежи из 8 золотых слитков у обрыва (всего собрано 133 из 188)

После того как вы подберёте реликвию, двигайтесь влево. На полпути, у самого края, справа от тропинки можно найти ещё немного золота.

Четвёртая волчья статуя

Обнаружив слитки, повернитесь и обратите внимание на пять синих осколков здоровья. За ними, у края обрыва, спрятана четвёртая волчья статуя. Её разрушение приблизит вас к финальной награде.

Пять золотых слитков у ворот (всего собрано 138 из 188)

От разрушенной статуи идите по тропинке и перед большими воротами обнаружите новую порцию слитков.

Секретная зона с 50 золотыми слитками (всего собрано 188 из 188)

Пройдя через эти ворота, вы попадёте в необычную вращающуюся комнату. Чтобы изменить её положение, нужно метнуть щит в голубую шестерёнку. Сделайте так, чтобы водная часть оказалась справа, а центральный блок — в центре. Запрыгните на блок и вновь поверните комнату, не покидая его. Затем метните щит в зелёную массу, зацепитесь за неё и попадите в скрытую комнату. Здесь вас ждёт последняя порция золота.

Финальная волчья статуя и призрачный камень

Покиньте тайную зону через портал и двигайтесь вперёд. На пути вас будет ждать последняя, пятая статуя волка. Разбейте её и вернитесь в центральную часть карты, туда, где вы ранее обнаружили секретную пещеру с тремя золотыми слитками и третьей статуей. На тропинке теперь появится доступ к финальной награде — призрачному камню.

Таким образом, в шестнадцатой главе DOOM: The Dark Ages «Болота Кар’Тула» вы должны отыскать следующие коллекционные предметы и секреты:

  • Золото: 188.
  • Рубины: 1.
  • Призрачные камни: 1.
  • Демоническая сущность: 2.
  • Секретные локации: 5.
  • Записи для хроник Кодекса: 1.
  • Коллекционные игрушки: 1.

Глава 17

Глава под названием «Храм Ломарит» открывает семнадцатую часть сюжетной кампании в DOOM: The Dark Ages. В этой миссии разработчики спрятали немало секретов: двадцать различных коллекционных предметов, почти две сотни золотых слитков (а точнее — 194) и два уникальных испытания, каждое из которых приносит свою награду. В представленном ниже путеводителе подробно описано, как пройти всю главу, отыскать скрытые зоны и не упустить ни одного важного элемента. Даже если вы уже завершили главу, можно повторно вернуться к ней через меню выбора миссий и собрать то, что было пропущено.

Задание «Искатель сокровищ» потребует собрать все призрачные камни и рубины, разбросанные по локации. В награду за это можно получить 50 золотых слитков. Если вы будете следовать нашему описанию каждого укромного уголка и всех коллекционных находок, то непременно справитесь с этим заданием.

Задание «Батискаф» связано с подводными исследованиями — нужно найти три скрытые области под водой. За успешное выполнение испытания вам подарят новую расцветку «Трепет» для цеповала. В нашем руководстве отмечены все три подводных секрета, так что ничто не останется незамеченным.

Первая находка — собрано 16 из 194

Как только вы разберётесь с первой группой демонов в самом начале главы, не спешите двигаться вперёд. Вместо этого прыгайте вниз на платформу, а затем — ещё ниже. Оказавшись у основания, развернитесь и загляните за ту платформу, с которой только что спрыгнули. Там вы обнаружите первые золотые слитки.

Секретная область с 6 золотыми слитками и рубином — собрано 22 из 194

Вернувшись к основному пути и пройдя по тропе, вы наткнётесь на зелёный портал за небольшим мостом. Уничтожьте противников, охраняющих эту зону, но не входите в портал. Вместо этого исследуйте правую сторону — там начинается ответвление, ведущее к старому мосту. Использовав щит для удара по зелёной массе, вы сможете забраться на мост, где вас ждут рубин и золотые слитки.

Подводная зона с кодексом и первым сегментом испытания «Батискаф» — собрано 22 из 194

После того как вы заберёте рубин, проходите через зелёный портал и следуйте дальше. Вскоре вы окажетесь в подводной секции. Проплыв немного вперёд, вы доберётесь до затонувшего корабля с зелёными бронепластинами внутри. Не выплывая наружу, исследуйте правую сторону. Именно здесь спрятана секретная зона с кодексной страницей — это первая из трёх локаций, необходимых для выполнения задания «Батискаф».

Секретная подводная зона с 6 золотыми слитками — собрано 28 из 194

После получения страницы кодекса вы покинете затопленную зону и продолжите путь. Придётся прыгнуть в воду, но не плывите прямо. Лучше ныряйте глубже и двигайтесь вправо. Ориентиром служит яркая лампа. Рядом с ней есть проход в подводную пещеру, где вас ждёт новая секретная область — ещё одна часть испытания «Батискаф».

Демоническая сущность: боезапас № 1

Продвигаясь по сюжету, вы доберётесь до широкой арены, в центре которой будет ожидать демонический босс. Победа над ним откроет доступ к первой демонической сущности, усиливающей боезапас определённого вида оружия. По ходу игры её нельзя пропустить.

Тайник с 50 золотыми слитками — собрано 78 из 194

Разобравшись с упомянутым выше боссом, найдите стену неподалёку от сюжетного маркера. Разрушив её, вы получите доступ к сундуку, полному золотых слитков.

Ещё 16 золотых слитков — собрано 94 из 194

Неподалёку от места с сундуком поднимитесь на пригорок. Там находится разрушимая стена. Зайдя внутрь, поверните направо, прыгните вниз и проходите через зелёный портал. Сразу после этого сверните влево — там вас ждут две кучки золота, по 8 слитков в каждой.

Коллекционная игрушка: Какодемон-гибрид

Продвигаясь дальше по тропе, вы войдёте в очередной затонувший корабль. Разобравшись с демонами, загляните в другую часть судна. Используя щит как таран, можно пробить проход. Но перед этим отклонитесь направо и разрушьте блок — именно там спрятана коллекционная фигурка. Вернитесь к выходу и подбросьте щит в направлении вселенского глаза, когда он начнёт светиться, чтобы забрать игрушку.

Тайник с 8 золотыми слитками — собрано 102 из 194

Снова войдите в затопленный корабль, на этот раз воспользовавшись другим выходом. Не следуйте по тропе с аптечками — сверните чуть правее и загляните за угол. Там вы найдёте новую порцию слитков.

Секретная зона с 6 золотыми слитками — собрано 108 из 194

После последнего сражения щитом протараньте зелёный круг. В новой области расправьтесь с врагами, но не спешите идти дальше. Рядом есть ещё один зелёный портал. Оставьте его и поверните налево — там за разрушимой стеной спрятаны остатки судна и золотые слитки.

Демоническая сущность: боезапас № 2

Забрав вышеописанные слитки, двигайтесь вперёд. В комнате с кровавым гнездом используйте таран щитом, чтобы вызвать врагов. Среди них будет очередной сильный демон, после победы над которым вы получите ещё одну демоническую сущность.

Золотые слитки рядом с порталом — собрано 116 из 194

Пройдя через очередной зелёный круг, вы окажетесь в новой области. Поверните за угол, чтобы обнаружить ещё одну кучку слитков.

Последняя подводная зона и расцветка «Кошмар» — собрано 119 из 194

Пройдя сквозь второй крупный зелёный портал и преодолев очередной водный участок, вы попадёте в область с сушей. Разобравшись с врагами, исследуйте левую часть местности и войдите в портал. Это финальный участок испытания «Батискаф». После падения используйте трамплин, чтобы добраться до скина «Кошмар» для ракетомёта.

Секретная область с 3 и 50 золотыми слитками — собрано 169 из 194

После получения расцветки выйдите наружу, поверните налево и доберитесь до разрушенного корабля. Внутри можно разрушить стену, чтобы подобрать 3 слитка. Активировав глаз, бросьте в него щит, и вы откроете ворота с сундуком, где лежит сразу 50 слитков.

Дополнительные 8 золотых слитков — собрано 177 из 194

Развернитесь и идите в противоположную сторону. В конце пути поднимитесь по стене и загляните за угол, чтобы найти ещё один клад.

5 золотых слитков и секретный ключ — собрано 182 из 194

Поднимайтесь по лестнице вдоль основной сюжетной тропы, но не заходите в область цели. Вместо этого поверните налево и проберитесь на корабль. Там вы обнаружите немного золота, а дальше по маршруту — спрятанный секретный ключ.

Призрачный камень в недрах корабля

Спрыгните вниз с корабля и окажитесь возле лестницы, по которой поднимались ранее. Развернитесь, вновь войдите внутрь и пройдите по внутренним помещениям. После короткой схватки вы сможете забрать призрачный камень.

Последние 8 золотых слитков — собрано 190 из 194

Покинув корабль, вновь поднимитесь по лестнице. На середине пути прыгайте на платформу справа, идите по ней вперёд — там на земле разбросаны последние золотые слитки перед финальным участком.

Секретная зона с рубином и финальными 4 слитками — собрано 194 из 194

После последнего сбора прыгайте вправо, поднимайтесь по стене и двигайтесь влево. Перед вами откроется святилище Стражей. Слева от него найдётся дверь, которую можно открыть ранее найденным секретным ключом. Внутри вы обнаружите рубин, а за бочками — последние золотые слитки этой главы.

Таким образом, в семнадцатой главе DOOM: The Dark Ages «Храм Ломарит» вы должны отыскать следующие коллекционные предметы и секреты:

  • Золото: 194.
  • Рубины: 2.
  • Призрачные камни: 1.
  • Демоническая сущность: 2.
  • Секретные локации: 9.
  • Записи для хроник Кодекса: 1.
  • Коллекционные игрушки: 1.
  • Скины: 1.

Глава 18

Восемнадцатая сюжетная глава шутера DOOM: The Dark Ages под названием «Чрево зверя» предлагает игроку возможность найти двенадцать различных коллекционных объектов и секретных зон, собрать 153 золотых слитка, а также пройти два испытания в рамках задания. В данном руководстве мы подробно рассмотрим последовательность прохождения миссии, покажем, как открыть все секретные локации и отыскать все коллекционные предметы. Если по ходу вы пропустите что-то, то всегда сможете вернуться к этим вещам через меню выбора главы.

Первое испытание — «Несварение»

В этом задании вам предстоит выиграть дополнительный бой внутри желудка. Наградой за это станет сто золотых слитков. Следуя нашему детальному описанию прохождения всех секретов, вы сможете выполнить это испытание автоматически.

Второе испытание — «Нос к носу»

Чтобы выполнить это испытание, необходимо десять раз успешно отразить атаки вселенских баронов. Эти враги появляются во время крупных стычек в боевых зонах, помеченных красным цветом и иконкой с красным черепом. Вы можете пройти испытание в любой из таких битв — достаточно отражать лишь часть атак, стараясь скорее уничтожить противника. Обычно 2–3 таких встречи хватает для завершения задания, а при правильной тактике оно может быть выполнено уже в первой красной боевой зоне.

Демоническая сущность (броня)

Этот предмет вы получите автоматически за убийство главаря демонов в первой красной боевой зоне. Он не подлежит пропуску.

Секретная область с 50 золотыми слитками (50/153)

После того как вы уничтожите всех врагов в первой боевой зоне, необходимо взаимодействовать с отмеченным объектом для продвижения сюжета. Отсюда направляйтесь влево, чтобы обнаружить сундук с пятьюдесятью золотыми слитками.

Секретная область с 6 золотыми слитками (56/153)

Стоя рядом с местом, где были собраны последние слитки, поверните назад и двигайтесь налево. Слева от вас увидите дверь с сюжетным маркером — пока не заходите в неё. Идя вдоль левой стены, взгляните вверх и увидите зелёную плоть. Бросьте в неё щит, чтобы притянуться и попасть на платформу с секретной областью и шестью золотыми слитками.

Секретная область с 16 золотыми слитками (72/153)

Двигаясь от предыдущего места дальше по сюжетной тропе, в следующем помещении посмотрите вверх — там будет зелёная плоть и несколько стен, которые можно разрушить. Пробейте вторую стену справа, чтобы добраться до золотых слитков.

Секретная область с 5 золотыми слитками (77/153)

От места с шестнадцатью слитками вернитесь в центр комнаты и сломайте первую стену слева, за которой находятся ещё пять золотых слитков.

Секретная область с рубином (секретная область с рубином № 3)

После сбора всех предыдущих золотых слитков посмотрите вверх и бросьте щит в синюю шестерёнку, чтобы подняться на выступ. Как можно быстрее бросьте щит в зелёную плоть, прежде чем она исчезнет, и притянитесь к ней. Поверните направо — там будет рубин. Чтобы до него добраться, заберитесь по стене слева и продолжайте движение вдоль тропы, что приведёт вас в секретную область с рубином.

Секретная область с 50 золотыми слитками (127/153)

Получив рубин, продолжайте следовать основной сюжетной линии. После уничтожения второго отростка, отмеченного жёлтым маркером, поверните направо и бросьте щит в зелёную плоть. Притянувшись к щиту, попадёте на противоположную платформу, где лежат пятьдесят золотых слитков.

Запись кодекса № 1 «Коммандер Фира»

Продвигайтесь в сторону сюжетного маркера и вскоре вернётесь к локации с первым уничтоженным узлом. Идите дальше по основному маршруту, пока не попадёте в большой коридор, наполненный врагами. После их ликвидации в конце появится вторая волна демонов. Убив её, вы увидите третий узел. Перед тем как уничтожить его, загляните в противоположный конец коридора — там находится страница кодекса.

Секретная область с 7 золотыми слитками, испытание и коллекционная игрушка «Комодо» (134/153)

После того как возьмёте страницу кодекса, спрыгните с выступа вперед и поверните направо, где увидите синюю шестерёнку. Бросьте щит в механизм и зайдите внутрь. Там найдёте золотые слитки. После этого прыгайте в яму — начнётся необязательный бой. Победив, вы завершите испытание «Несварение» и сможете забрать коллекционную игрушку «Комодо».

Секретная область с 14 золотыми слитками (148/153)

Покиньте предыдущую зону через открывшийся портал. Идите вдоль правой стены, пройдите через первый проём. Внутри бросьте щит в синюю шестерёнку, чтобы остановить схлопывающиеся зубы. Пройдя безопасный коридор, соберите золотые слитки и поднимитесь по стене в конце, чтобы попасть в последнюю секретную область.

Секретная область с 5 золотыми слитками (153/153)

После уничтожения третьего узла откроется проход слева от его расположения. Этот мостик ведёт к завершению уровня, и на нём расположены последние золотые слитки, которые практически невозможно пропустить.

Таким образом, в восемнадцатой главе DOOM: The Dark Ages «Чрево зверя» вы должны отыскать следующие коллекционные предметы и секреты:

  • Золото: 153.
  • Рубины: 1.
  • Демоническая сущность: 1.
  • Секретные локации: 6.
  • Записи для хроник Кодекса: 1.
  • Коллекционные игрушки: 1.

Глава 19

Девятнадцатая глава сюжета шутера DOOM: The Dark Ages под названием «Пристанище душ» предлагает игрокам найти 21 коллекционный предмет и секрет, собрать 294 золотых слитка и пройти три особых испытания. В этом подробном руководстве мы последовательно объясним, как пройти все этапы задания, открыть все скрытые области и не упустить ни одного коллекционного предмета. Если вы пропустите что-то в ходе прохождения, всегда сможете вернуться и собрать упущенное через меню выбора главы.

Первая задача — испытание под названием «Берсерк». В нём нужно уничтожить 75 демонов, находясь под действием усиления «Берсерк». Это состояние активируется при сборе особых красных сфер, которые появляются в ключевые моменты сюжета и всегда находятся на виду, так что искать их специально не потребуется. В режиме «Берсерк» наносимый вами урон значительно возрастает, а затраты энергии для ближнего боя временно отменяются, позволяя с максимальной скоростью атаковать врагов силовой перчаткой, кистенём или булавой. Выполнить испытание можно уже в начале главы, собрав первую сферу, а затем — во второй раз при встрече со следующей. В сумме за два включения режима предстоит убить 75 демонов.

Второе испытание — «Драконье золото» — требует разбить три сундука с золотыми слитками. Если следовать нашему руководству и последовательно собирать все предметы, это задание автоматически выполнится.

Третье — «Каратель» — предполагает казнить 25 врагов. Казнь — это особое добивание, когда демон светится фиолетовым, и в этот момент нужно нажать кнопку R3 или клавишу E для анимированного финального удара ближнего боя. Обратите внимание, что в счёт идут только завершённые убийства — если враг после удара лишь получил травмы или потерял часть оружия, но остался в бою, это не засчитывается.

Золотые слитки и секретные области — всего собрано 50 из 294

Выходя из стартовой комнаты, двигайтесь к следующей зоне, но не направляйтесь налево, как подсказывает интуиция. Вместо этого идите вправо, где находится святилище Стражей, и собирайте лежащие в округе золотые слитки — всего пять штук.

Продолжая путь, вы достигнете первой большой боевой зоны, отмеченной красной локацией с иконкой черепа. В центральном зале с пьедесталом предстоит отразить нападение демонов, чтобы пройти дальше. Далее двигайтесь в коридор по указателю сюжета. Здесь вам нужно метнуть щит в три красных шипа, что откроет путь к ещё нескольким золотым слиткам, спрятанным слева.